АООП по физической культуре 5, 6, 7, 8, 9 классы
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Красносельская СОШ им. А.И.Кутепова на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_afk2022.docx | 82.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красносельская СОШ им. А.И.Кутепова
РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей ОБЖ, технологии, физической культуры, ИЗО Протокол №_1___________ от «__31_»августа2022г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по учебной работе ___________ О.Б.Шпанагель «__31_» августа2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Красносельская СОШ ___________ ПлужниковаЛ.С Приказ №_1_______________ от «_31__» августа2022г |
АООП
по физической культуре
5, 6, 7, 8, 9 классы
Программа разработана
учителем физической культуры:
А.П. Каштанова
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Красносельская СОШ им. А.И.Кутепова на 2022-2023 учебный год.
На основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Учебный план АООП (вариант 2) на 2022-2023 учебный год МОУ Красносельская СОШ им. А.И.Кутепова
3.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.А. Дмитриев, И.Ю. Жуковин, С.И. Веневцев «Физическая культура» из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 6 -9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2013. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. В школе-интернате имеются учебники и учебно – методические пособия для реализации данной программы.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе для детей с УО. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся школы имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом , знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Цель физического воспитания заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития и моторики, расширении индивидуальных двигательных возможностей, развитие навыков и умений, социальной адаптации, а также их воспитанию.
Задачи:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет АООП «Физическая культура» рассчитан на пять лет изучения школе. Программа предусматривает следующее количество часов по классам:
5-9 класс - по 3 часа в неделю, 34 учебных недели – всего 102 часа,
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности, личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения.
2.Содержание учебного предмета
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
3.Тематическое планирование
5-9 класс
3 часа в неделю, всего 105 часов
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1. Физическая культура и здоровый образ жизни 6 часов | Физическая культура в жизни современного человека | 2 | |
Физическая культура как фактор укрепления здоровья | 4 | ||
2. Способы самостоятельной деятельности 7часов | Организация самостоятельных занятий физической культурой | 3 | |
Техника безопасности в процессе самостоятельных занятий физической культурой | 2 | ||
Оказание первой помощи на занятиях физической культурой | 2 | ||
3. Физическое совершенствование 92 часа | |||
3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность 8 часов | |||
Комплексы упражнений на формирование и коррекцию осанки | 2 | ||
Комплексы упражнений и питание при регулировании массы тела | 2 | ||
Профилактика острых респираторных заболеваний | 2 | ||
Комплексы упражнений с элементами зрительной гимнастики | 2 | ||
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 50 часов | |||
3.2. 1. Гимнастика с основами акробатики 10 часов | Правила ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями | 1 | |
ОРУ (с предметами и без предметов) | 2 | ||
Висы и упоры, лазания по канату и шесту | 2 | ||
Опорные прыжки | 2 | ||
Акробатические упражнения и комбинации | 3 | ||
3.2. 2. Спортивные игры | |||
3.2. 2.1. Баскетбол 12 часов | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 2 | |
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях) | 2 | ||
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 2 | ||
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 2 | ||
Игра по упрощённым правилам баскетбола | 4 | ||
3.2. 2.2. Волейбол 12 часов | Комбинации из освоенных элементов техники передвижения | 3 | |
Варианты техники приема и передачи мяча | 3 | ||
Варианты подачи мяча | 2 | ||
Игра по упрощённым правилам волейбола | 4 | ||
3.2. 2.3. Футбол 4 часов | Комбинации из освоенных элементов техники передвижения | 1 | |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью | 1 | ||
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | ||
Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров | 1 | ||
Комбинации с мячом | 1 | ||
3.2. 4. Лыжные гонки 14 часов | Освоение техники лыжных ходов | 2 | |
Переход с одновременных ходов на попеременные | 3 | ||
Преодоление подъёмов и препятствий | 3 | ||
Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6 км (юноши) | 5 | ||
3.2. 5. Легкая атлетика 17 часов | Требования к технике безопасности | 1 | |
Овладение и совершенствование техники спринтерского бега | 4 | ||
Овладение и совершенствование техники длительного бега | 4 | ||
Прыжковые упражнения в длину | 3 | ||
Прыжковые упражнения в высоту | 3 | ||
Метание мяча, гранаты | 2 | ||
3.3.Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность 9 часов | Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта для развития физических качеств, необходимых для выполнения требований комплекса ГТО | 4 | |
3.3.1 Атлетические единоборства 5 часов | Совершенствование выполнения технических приемов в захватах и бросках | 1 | |
Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лежа и стоя | 1 | ||
Учебная схватка | 2 | ||
Пройденный материал по приёмам единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба «двое против двоих» и т. Практическая работа д. | 1 | ||
3.4. Национально-региональные формы занятий физической культурой | Разучивание организации и проведения подвижных и народных игр Игра «Лапта» Игра «Городки» | 6 | |
105ч |
4.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
- Умение ценить и принимать базовые ценности, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- Уметь эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).
- Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы;
- Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
- демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
- понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
- выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
- знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
- демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
- определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
- участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
Достаточный уровень:
- представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
- выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
- выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
- знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
- подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
- участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
- использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
- пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Класс | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
4-5 класс | Правила безопасности при выполнении физических упражнений. как правильно выполнять строевые упражнения, как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка фазы прыжка в длину с разбега фазы прыжка в высоту. расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих. правила игры в баскетбол, некоторые правила игры. правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приёмы выполнения команд: «Налево!» «Направо!» как бежать по прямой и по повороту | выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин., бегать на время 60 м.; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м. прыгать в высоту способом «перешагивание» с 6-12 шагов разбега подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса. вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч. выполнять команды: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя, выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости, выбирать рациональный способ преодоления препятствий; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза. координировать движение рук и ног при беге по повороту; бежать в быстром темпе до 100 м. |
6 класс | Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Основные части тела. Как укреплять мышцы и кости. Как правильно выполнять строевые упражнения, как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка. Фазы прыжка в высоту «перешагиванием»; Правила передачи эстафетной палочки | Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, Выполнять опорный прыжок через козла; сохранять равновесие на бревне, преодолевать несколько препятствий: лазать по канату способом в три приема. Ходить спортивной ходьбой, правильно финишировать в беге 60м; Правильно отталкиваться в прыжках в длину и в прыжках в высоту; Метать мяч в цель с места из различных и.п. и на дальность. Уметь перемещаться на площадке, разыгрывать мяч в «пионерболе»; выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой и попеременно. Бросать в корзину двумя руками с места. |
7 класс | Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, Основы кроссового бега, бег по виражу. Когда выполняются штрафные броски, сколько раз. Как правильно выполнять размыкание уступами, Как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три; Как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне. Правила соревнований. права и обязанности игроков; Как предупредить травмы. | Пройти в быстром темпе 20-30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять полёт в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места. Выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места. различать и правильно выполнять команды: Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через козла; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнаст. бревне в усложнённых условиях; лазать по канату в два и три приёма; переносить ученика строем; выполнять простейшие комбинации на гимнаст. бревне. Выполнять переход через планку в прыжках в высоту. Выполнять верхнюю прямую подачу. Играть в волейбол. |
8 класс | Что такое двигательный режим; Самоконтроль и его основные приемы; Как вести себя в процессе игровой деятельности на роке; Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Знать о фигурной маршировке; фазы опорного прыжка; Простейшие правила судейства на бегу прыжком, метанию, правила передачи эстафетной палочки; Как измерять пульс, давление; Правила игры в волейбол Как правильно выполнять штрафной бросок | выполнять интервал и держать дистанцию; выполнять движения и воспроизводить с заданной амплитудой без контроля зрения изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок; выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения. бежать с переменной скоростью в течении 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту. Метать, толкать набивной мяч. Принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещения. выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге; выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. |
9 класс | как самостоятельно провести лёгкоатлетическую разминку перед соревнованиями. что значит «тактика игры», роль судьи. влияние занятий волейболом на трудовую подготовку. что такое строй как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике. как самостоятельно провести лёгкоатлетическую разминку перед соревнованиями влияние занятий волейболом на трудовую подготовку. | пробежать в медленном темпе до 12-15 мин; бегать на короткие дистанции 100-200 м, а средние дистанции 800 м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом «согнув ноги» на результат и в обозначенное место; прыгать в высоту с полного разбега способом перешагивание; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка. выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой. выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары. выполнять все виды лазания, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке. прыгать в высоту с полного разбега способом «перешагивание» выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; блокировать нападающие удары. |
Результаты обучающихся по физической культуре для детей с ОВЗ.
- дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся;
- учет состояния здоровья (медицинские показания);
- физического развития;
- двигательной подготовленности;
- особенностей развития психических свойств и качеств.
5.Критерии оценки, требования к учету успеваемости
Требования к учету успеваемости
Оценивание степени использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни определяется уровнем сформированности организационно-методических умений школьника, например: пытается (не пытается) организовывать и проводить подвижные игры с товарищами на уроке ФК и во внеурочное время; самостоятельно выполняет (не выполняет) упражнения различных комплексов; ведет (не ведет) дневник самонаблюдений за физическим развитием и двигательной подготовленностью и т.д.
Критерии оценки
1.Знания, умения и навыки: а) общие теоретические сведения о социальной сущности, теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; обеспечение безопасности физкультурных занятий. б) контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимися техники физических упражнений. Техника выполнения упражнений, заданий: (вид спорта определен неправильно, выполнено с грубыми ошибками, выполнено в соответствии со стандартным образцом с мелкими ошибками, выполнено в соответствии со стандартным образцом). В игровых ситуациях, в соревнованиях обучающиеся должны уметь судить согласно правилам спортивных игр.
Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Учитель может оценивать организаторские и инструкторские умения и навыки.
2.Уровень развития двигательных качеств с использованием программных материалов, а также различных контрольных и тестовых упражнений. Правильность определения направленности упражнений на соответствующее физическое качество.
3.Домашние задания, предусматривающие самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры, разучивание и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов. А также упражнений тренировочного характера.
4.Прилежание, включающее в себя не только отношение ученика к уроку, но и к учебному предмету в целом. К понятию «прилежание» следует относить и соблюдение правил безопасности физкультурных и спортивных занятий. Очень важно, чтобы учитель держал в поле зрения формирование нравственных качеств (сознательная дисциплина, чувство ответственности, самооценка выполняемой работы, добросовестное отношение к труду) и давал им своевременную оценку с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Итоговые отметки за каждый раздел программы выставляются на основании всех вышеперечисленных сторон деятельности учащихся. Причем ни одна из них не должна превалировать над другими. Недопустимо оценивать учащихся только на основании текущих отметок за нормативы физической подготовленности.
Оценка успеваемости за учебную четверть и за учебный год.
Успеваемость учащихся за учебную четверть обычно оценивается на основании результатов оценки текущей успеваемости. В физическом воспитании оценка успеваемости за учебную четверть зависит от оценки результатов четырех видов учебной деятельности учащихся: формирование знаний, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, прилежание. Поэтому, прежде чем оценить успеваемость по физическому воспитанию за учебную четверть и выставить отметку, надо оценить результаты по каждому виду деятельности в отдельности и по результатам оценивания выставить отметки. В случаях длительной болезни ученика, отставания в физическом развитии, время для выполнения отдельных учебных требований увеличивается индивидуально. Согласно программе невыполнение программных нормативов оценки физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету. Это положение справедливо в том случае, когда выполнены требования по разделам знаний, двигательных умений и навыков, а учащийся проявил прилежание на занятиях. Итоговая оценка успеваемости за учебный год производится на основании результатов оценки успеваемости по четвертям.
Оценка успеваемости за учебную четверть и учебный год должна отражать результат обучения и воспитания за соответствующий период.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)
– практический курс осуществляется следующим образом:
- «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме.
- «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущены ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
- «3» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено множество ошибок.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений. Критерии оценки может определять сам педагог.
Нарушение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований не допускается.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
6.Материально- техническое обеспечение.
Материально- техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное (ассистивное) оборудование для детей с различными нарушениями развития, инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: гимнастические мячи разного диаметра, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
5 класс (102 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | дата |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2- | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | |
Высокий старт | 1 | ||
6-7 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
9-10 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
13 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
14 -15 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
17 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
18 -19 | Развитие выносливости. | 2 | |
20 | Развитие силовой выносливости | 1 | |
21-22 | Преодоление препятствий | 2 | |
23 -24 | Переменный бег | 2 | |
25 | Гладкий бег | 1 | |
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | |
28 -29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 2 | |
33-35 | Ведение мяча | 2 | |
36- 37 | Бросок мяча | 2 | |
38-39 | Тактика свободного нападения | 2 | |
40-41 | Позиционное нападение | 2 | |
42 -43 | Нападение быстрым прорывом | 2 | |
44-45 | Взаимодействие двух игроков | 2 | |
46 | Игровые задания | 1 | |
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | |
48 | Основы теоретических знаний. Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | |
49 | Одновременный и попеременный ход | 1 | |
50 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | 1 | |
51 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | |
52 | Техника спуска со склона до 45`. | 1 | |
53 | Поворот плугом при спуске | 1 | |
54-56 | Занятие на склоне 40-45' | 2 | |
57 | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью | 1 | |
58 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | 1 | |
59 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | |
60 | Ходьба на лыжах до 3,5 км | 1 | |
61 | Лыжные гонки | 1 | |
62 -63 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
64 -66 | Прием и передача мяча. | 2 | |
67 -68 | Нижняя подача мяча. | 2 | |
69 -71 | Нападающий удар (н/у.). | 2 | |
72 -74 | Развитие координационных способностей. | 2 | |
75 -77 | Тактика игры. | 2 | |
78 -79 | Преодоление препятствий | 2 | |
80 -81 | Развитие выносливости. | 2 | |
82-83 | Переменный бег | 2 | |
84 | Кроссовая подготовка | 1 | |
85 -86 | Развитие силовой выносливости | 2 | |
87 | Гладкий бег | 1 | |
88 -89 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | |
90 -91 | Высокий старт | 2 | |
92 -93 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
94 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
95-96 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
97-98 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | |
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
100 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
101-102 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 | |
103 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
6 класс (102 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | дата |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2- | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | |
Высокий старт | 1 | ||
6-7 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
9-10 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
13 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
14 -15 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
17 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
18 -19 | Развитие выносливости. | 2 | |
20 | Развитие силовой выносливости | 1 | |
21-22 | Преодоление препятствий | 2 | |
23 -24 | Переменный бег | 2 | |
25 | Гладкий бег | 1 | |
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | |
28 -29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 2 | |
33-35 | Ведение мяча | 2 | |
36- 37 | Бросок мяча | 2 | |
38-39 | Тактика свободного нападения | 2 | |
40-41 | Позиционное нападение | 2 | |
42 -43 | Нападение быстрым прорывом | 2 | |
44-45 | Взаимодействие двух игроков | 2 | |
46 | Игровые задания | 1 | |
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | |
48 | Основы теоретических знаний. Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | |
49 | Одновременный и попеременный ход | 1 | |
50 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | 1 | |
51 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | |
52 | Техника спуска со склона до 45`. | 1 | |
53 | Поворот плугом при спуске | 1 | |
54-56 | Занятие на склоне 40-45' | 2 | |
57 | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью | 1 | |
58 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | 1 | |
59 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | |
60 | Ходьба на лыжах до 3,5 км | 1 | |
61 | Лыжные гонки | 1 | |
62 -63 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
64 -66 | Прием и передача мяча. | 2 | |
67 -68 | Нижняя подача мяча. | 2 | |
69 -71 | Нападающий удар (н/у.). | 2 | |
72 -74 | Развитие координационных способностей. | 2 | |
75 -77 | Тактика игры. | 2 | |
78 -79 | Преодоление препятствий | 2 | |
80 -81 | Развитие выносливости. | 2 | |
82-83 | Переменный бег | 2 | |
84 | Кроссовая подготовка | 2 | |
85 -86 | Развитие силовой выносливости | 2 | |
87 | Гладкий бег | 1 | |
88 -89 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | |
90 -91 | Высокий старт | 2 | |
92 -93 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
94 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
95-96 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
97-98 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | |
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
100 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
101-102 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 | |
103 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
7 класс (102 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | дата |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2- | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | |
Высокий старт | 1 | ||
6-7 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
9-10 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
13 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
14 -15 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
17 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
18 -19 | Развитие выносливости. | 2 | |
20 | Развитие силовой выносливости | 1 | |
21-22 | Преодоление препятствий | 2 | |
23 -24 | Переменный бег | 2 | |
25 | Гладкий бег | 1 | |
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | |
28 -29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 2 | |
33-35 | Ведение мяча | 2 | |
36- 37 | Бросок мяча | 2 | |
38-39 | Тактика свободного нападения | 2 | |
40-41 | Позиционное нападение | 2 | |
42 -43 | Нападение быстрым прорывом | 2 | |
44-45 | Взаимодействие двух игроков | 2 | |
46 | Игровые задания | 1 | |
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | |
48 | Основы теоретических знаний. Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | |
49 | Одновременный и попеременный ход | 1 | |
50 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | 1 | |
51 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | |
52 | Техника спуска со склона до 45`. | 1 | |
53 | Поворот плугом при спуске | 1 | |
54-56 | Занятие на склоне 40-45' | 1 | |
57 | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью | 1 | |
58 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | 1 | |
59 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | |
60 | Ходьба на лыжах до 3,5 км | 1 | |
61 | Лыжные гонки | 1 | |
62 -63 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
64 -66 | Прием и передача мяча. | 2 | |
67 -68 | Нижняя подача мяча. | 2 | |
69 -71 | Нападающий удар (н/у.). | 2 | |
72 -74 | Развитие координационных способностей. | 2 | |
75 -77 | Тактика игры. | 2 | |
78 -79 | Преодоление препятствий | 2 | |
80 -81 | Развитие выносливости. | 2 | |
82-83 | Переменный бег | 2 | |
84 | Кроссовая подготовка | 1 | |
85 -86 | Развитие силовой выносливости | 2 | |
87 | Гладкий бег | 1 | |
88 -89 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | |
90 -91 | Высокий старт | 2 | |
92 -93 | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | |
94 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
95-96 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
97-98 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | |
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
100 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
101-102 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 | |
103 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
8 класс (102часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | ||
Легкая атлетика | ||||
2 - 3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | ||
4 - 5 | Низкий старт. | 2 | ||
6 - 7 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | ||
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ||
9. | Развитие скоростной выносливости | 1 | ||
10 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
11 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
13 -14 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | ||
15. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
16. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
17-18 | Развитие выносливости. | 2 | ||
19- 20 | Развитие силовой выносливости | 2 | ||
21-22 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | ||
23 -24 | Переменный бег | 2 | ||
25 | Гладкий бег | 1 | ||
26-27 | Кроссовая подготовка | 2 | ||
Спортивные игры | ||||
Осн28-29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 |
| |
30-32 | Ловля и передача мяча. | 2 | ||
33-35 | Ведение мяча | 2 | ||
36-37 | Бросок мяча | 2 | ||
38-39 | Бросок мяча в движении. | 2 | ||
40-41 | Штрафной бросок. | 2 | ||
42-43 | Индивидуальная техника защиты | 2 | ||
44-46 | Тактика игры. | 2 | ||
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | ||
Лыжи | ||||
48 | Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | ||
49-50 | Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов | 2 | ||
51 | Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Торможение плугом | 1 | ||
52 | Совершенствование техники подъемов и спусков на склонах. Поворот плугом. | 1 | ||
53 | Совершенствование техники лыжных ходов во время прохождения дистанции 2 км. | 1 | ||
54 | Контрольная гонка 2 км | 1 | ||
55 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью по пересеченной местности | 1 | ||
56 | Дистанция 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности | 1 | ||
57 | Дистанция 3 км на время | 1 | ||
58 | Контрольный урок на дистанцию 3 км | 1 | ||
59-60 | Совершенствование навыков катания с горок | 1 | ||
Спортивные игры | ||||
61-62 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | ||
63-64 | Прием и передача мяча. | 2 | ||
65-66 | Прием мяча после подачи | 2 | ||
67-69 | Подача мяча. | 2 | ||
70-72 | Нападающий удар (н/у.). | 2 | ||
73-74 | Развитие координационных способностей. | 2 | ||
75-77 | Тактика игры. | 2 | ||
Легкая атлетика | ||||
78-79 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | ||
80-81 | Развитие силовой выносливости. | 2 | ||
82-83 | Переменный бег | 2 | ||
84-85 | Кроссовая подготовка | 2 | ||
86-87 | Развитие силовой выносливости | 2 | ||
88 | Гладкий бег | 1 | ||
89-90 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | ||
91-92 | Низкий старт. | 2 | ||
93-94 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | ||
95 | Развитие скоростных способностей. | 2 | ||
96 | Развитие скоростной выносливости | 2 | ||
97-98 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | ||
99 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
100 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
101 | Развитие силовых и координационных способностей. | 1 | ||
102-103 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
9 класс (102 ч)
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | |
2 - 3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | |
4 - 5 | Низкий старт | 2 | |
6 - 7 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
9. | Развитие скоростной выносливости | 1 | |
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
11 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
13 -14 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | |
15. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
16. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
17-18 | Развитие выносливости. | 2 | |
19- 20 | Развитие силовой выносливости | 2 | |
21-22 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | |
23 -24 | Переменный бег | 2 | |
25 | Гладкий бег | 1 | |
26-27 | Кроссовая подготовка | 2 | |
28-29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
30-32 | Ловля и передача мяча. | 2 | |
33-35 | Ведение мяча | 2 | |
36-37 | Бросок мяча | 2 | |
38-39 | Бросок мяча в движении. | 2 | |
40-41 | Штрафной бросок. | 2 | |
42-43 | Тактика игры | 2 | |
44-46 | Техника защитных действий. | 2 | |
47 | Зонная система защиты. | 1 | |
48 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | |
49-50 | Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 2 | |
51 | Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью | 1 | |
52 | Координация работы рук при переходе с одного хода на другой | 1 | |
53 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | |
54 | Техника преодоления контруклонов | 1 | |
55 | Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Дистанция 3 км со средней скоростью | 1 | |
56 | Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. | 1 | |
57 | Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов | 1 | |
58 | Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 5 км | 1 | |
59-60 | Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 5 км. | 2 | |
61-62 | Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью | 2 | |
63-64 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | |
65-66 | Прием и передача мяча. | 2 | |
67-69 | Прием мяча после подачи | 2 | |
70-72 | Подача мяча. | 2 | |
73-74 | Нападающий удар. | 2 | |
75-77 | Техника защитных действий. | 2 | |
78-79 | Тактика игры. | 2 | |
80-81 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | |
82-83 | Развитие выносливости. | 2 | |
84-85 | Переменный бег | 2 | |
86-87 | Кроссовая подготовка | 2 | |
88 | Развитие силовой выносливости | 1 | |
89-90 | Гладкий бег | 2 | |
91-92 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | |
93-94 | Низкий старт. | 2 | |
95 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 | |
96 | Развитие скоростных способностей. | 1 | |
97-98 | Развитие скоростной выносливости | 2 | |
99 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
100 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
101 | Метание мяча на дальность. | 1 | |
102 | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...