Внеклассное мероприятие Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня"
методическая разработка (8 класс)
Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня".
Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_proforientatsii_dlya_8-9_klassov_professii_vokrug_menya.docx | 558.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8-9 КЛАССОВ
«Профессии вокруг меня»
Классный руководитель: Панова Любовь Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
- Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» 4
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А Маршрутный лист для жюри 19
Приложение Б Маршрутный лист команды 20
Приложение В Профессии родителей 21
Приложение Г В гостях у сказки 23
Приложение Д Найди профессию в школе 25
Приложение Е Путешествие в страну Педагогика 26
Приложение Ж Профессия на букву 28
Приложение И Ассоциации 29
Приложение К Весёлая викторина 30
Приложение Л Угадай кто? 32
Приложение М Мозговой штурм 33
Приложение Н Ключевые слова 34
ВВЕДЕНИЕ
Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей. Человек, который с детства знаком с миром профессий, его разнообразием, быстрее и правильнее сделает свой профессиональный выбор.
Традиционные формы профориентационной работы с современными школьниками не всегда эффективны и привлекательны. Что же можно им предложить?
Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест».
Что такое «квест»? В русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.
Методическая разработка профориентационнойквест-игры для «Профессии вокруг меня» рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Играть можно как между классами, там и между командами одного класса. На каждой станции команда выполняет определенное задание. Детей каждой команды объединяет общая задача и желание проявить себя с лучшей стороны, показать свои знания и способности, сделать что-то особенное, оригинальное. Темы конкурсов разнообразны, и позволяют всем детям проявить свои способности, будущие профессиональные возможности.
Сценарий квест-игры
«Профессии вокруг меня»
Форма проведения: квест-игра для обучающихся 8 классов.
Состав команды: 8 человек. Всего команд-участников – 2 (можно больше). Максимальное количество баллов на каждой станции прописано в маршрутном листе.
Оборудование, наглядность: конверты с раздаточным материалом на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; маркеры; карточки с буквами.
Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.
Предварительная работа: команды готовят приветствие.
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересной и увлекательной квест-игре по профессиям, которые окружают нас.
Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде.
Каждая команда проходит 10 станций, где помощники вам проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе и на каждой станции дают карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.
Найти место, где расположена следующая станция, можно по фотоснимку, который находится у Помощников, а получить его можно только выполнив задание. На каждую станцию отводится время (не больше 10 минут). Команда, потратившая меньше всего времени зарабатывает дополнительно 10 баллов. Игра начинается и заканчивается в спортивном зале школы. Жюри получает маршрутный лист(Приложение А).Капитаны команд получают маршрутные листы(ПриложениеБ).
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее(приветствие оценивается).
Пройдя все станции, команда сдаёт маршрутный лист жюри и собранное название профессии. Жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.
Станция 1
«Профессии родителей»
Помощник: Ребята! Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? Каждому школьнику предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?
Вам надо отгадать загадки и разгадать кроссворд(Приложение В).
1. Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом. Альпинист
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? Милиционер
4. В ресторане мы – мы не дома.
Блюда здесь нам подадут
И за нами уберут.
Кушай, пей и отдыхай.
Благодарить этого человека
Не забывай! Официант
5. В золотых её руках –
Все иголки и булавки,
Нитки, пуговки, крючки
Превращаются в одежду.
Её носим я и ты. Швея
6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, ...(воспитатель)
7. Он плывет по толще волн,
Чтоб дышать как рыба.
За спиною есть баллон,
Движется красиво. Аквалангист
8. Всё, что доверено –
У него под контролем.
Знает, что и где лежит,
Каждой вещью дорожит. Кладовщик
9. Кто поможет стать красивым?
Стиль нам быстро поменяет?
От него услышишь фразу:
«Стрижка только началась». Парикмахер
10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... (артист)
11. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный ... (продавец)
12. С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске. Водолаз
13. Дядька тот в судах бывает,
На зубок законы знает.
Не учитель, не артист,
Этот дяденька – (юрист)
14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. Водитель
15. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
16. Всем зарплату он считает,
Деньги чётко отмеряет.
Калькулятор под рукой,
Точность – вот его пароль! Бухгалтер
17. Человек этой специальности-
На все руки мастер.
Бывает по работе с клиентами,
С документами, с персоналом.
Может быть по туризму, по
рекламе,
По продаже.
И даже организует работу в
офисе,
Встречи и совещания. Менеджер
18. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
7 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| 8 | 18 | ||||||||||||||||||
3 |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 16 |
| ||||||||||||||||
|
|
| 14 | 15 |
|
| ||||||||||||||
1 |
|
|
| 9 |
|
|
| 17 |
| |||||||||||
|
| 5 | 6 |
|
|
| 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
| ||||||
| 2 |
| 4 |
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
п | р | о | ф | е | с | с | и | и | р | о | д | и | т | е | л | е | й | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Рисунок 1.
Молодцы! Многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить всё необходимое, но и для того, чтобы всем нам хорошо жилось. Вот почему каждый человек на своём рабочем месте старается лучше работать.
Станция 2
«В гостях у сказки»
Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку.
Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои? (Приложение Г).
1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Рисунок 2. (Социальный работник, курьер и др.) | 2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». Рисунок 3. Домработница, горничная, швея, повар и др.) |
3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисунок 4. (Бизнесмен, животновод и др.) | 4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Рисунок 5. (Пародист, артист и др.) |
5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». Рисунок 6. (Охранники, телохранители, мили-ционеры, военнослужащие и др.) | 6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». Рисунок 7. (Дворецкий, дворник и др.) |
7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». Рисунок 8. (Спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, организатор праздников, аниматор и др.) | 8. Стёпка герой белорусскойнародной сказки «Як сцізорык зламаўся”. Рисунок 9. (Посол, дипломат) |
Станция 3
«Найди профессию в школе»
В шесть лет ребёнок приходит в первый класс и на своём пути встречает не только учителей разных специальностей, но и представителей других профессий.
Найдите названия профессий, которые есть в нашей школе: медсестра, сторож, психолог, повар, воспитатель, уборщик, няня, бухгалтер, водитель, дворник, сантехник, столяр, электрик, кочегар, кладовщик, учитель, преподаватель, сторож, библиотекарь(Приложение Д).
а | б | м | е | д | с | е | с | т | р | а | у | к | е | н | с | г | ш |
б | и | б | л | и | о | т | е | к | а | р | ь | п | о | в | а | р | б |
п | ц | у | к | е | н | г | о | с | т | о | р | о | ж | о | н | э | у |
с | о | к | р | п | а | в | о | ф | ъ | х | з | щ | у | д | т | л | х |
и | л | о | к | з | а | д | о | ш | е | к | а | в | б | и | е | е | г |
х | д | ч | ю | ц | д | в | о | р | н | и | к | о | о | т | х | к | а |
о | ж | е | а | ш | н | я | н | я | к | и | е | о | р | е | н | т | л |
л | э | г | к | ф | а | с | т | о | л | я | р | к | щ | л | и | р | т |
о | я | а | м | в | и | л | з | и | о | р | о | л | и | ь | к | и | е |
г | ч | р | л | и | а | в | а | м | а | п | е | к | к | и | а | к | р |
л | с | у | к | л | а | д | о | в | щ | и | к | б | ю | ж | ш | у | в |
л | м | и | т | ь | п | р | е | п | о | д | а | в | а | т | е | л | ь |
у | ч | и | т | е | л | ь | в | о | с | п | и | т | а | т | е | л | ь |
Рисунок 10.
Станция 4
«Путешествие в страну Педагогика»
Имя учителя – свято. Для любого человека учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остаётся на всю жизнь.
Учитель, с одной стороны, - самая древнейшая профессия. А с другой стороны – самая современная и необходимая профессия.
Ребята, вы тесно общаетесь с учителями. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете тонкости профессии учителя (Приложение Е).
№ п/п | Задание | Ответ |
1. | Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? | Учитель |
2. | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? | Без дроби |
3. | К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? | К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям. |
4. | Диктатор – это учитель… По какому предмету? | Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты |
5. | Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? | Буква «М»: учитель – мучитель |
6. | Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? | Потому что они у них пахнут «мышкой» |
7. | У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? | Об учителях биологии |
8. | Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в) Камикадзе; г) Икебана. | Сэнсэй |
9. | Как называют педагогов по общественным дисциплинам? а) Гурманы; б) Гуманисты; в) Гуманитарии; г) Гуманоиды. | Гуманитарии |
10. | Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? а) Заносчиво; б) Доходчиво; в) Усидчиво; г) Бегло. | Доходчиво |
11. | Как расшифровывается название школьной должности – завуч? а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками; в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек. | Заведующий учебной частью |
12. | В качестве чего учитель биологии использует скелет человека? а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало; в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки. | Как учебное пособие |
Станция 5
«Профессия на букву …»
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь. Легко ли разобраться в этом и правильно сделать свой выбор? Задумайтесь, вы студенты в будущем.
Напишите, как можно больше профессий на заданные буквы (Приложение Ж).
С | |
Т | |
У | |
Д | |
Е | |
Н | |
Т | ----------------------------------------------------------------------------- |
Станция 6
«Ассоциации»
Любая профессия предполагает какие-то действия. Ваша задача – показать, что вызнаете много профессий, связанных со словами глаголами. Запишите, как можно больше профессий, которые у вас ассоциируются со следующими глаголами(Приложение И).
Бегать | |
Писать | |
Считать | |
Говорить | |
Танцевать |
Станция 7
«Весёлая викторина»
Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться. Соедините стрелками высказывания с картинками(Приложение К).
Перед кем все люди снимают шапки? | Рисунок 11. |
Кто работает играючи? | Рисунок 12. |
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? | Рисунок 13. |
Кто вас вгоняет в пот? | Рисунок 14. |
Как звали первую женщину-лётчицу? | Рисунок 15. |
Самый сладкий мастер – это... Кто? | Рисунок 16. |
Овечий телохранитель – это… Кто? | Рисунок 17. |
Звёздный бухгалтер – это... Кто? | Рисунок 18. |
Парикмахер для травы – это... Кто? | Рисунок 19. |
Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.) | Рисунок 20. |
Станция 8
«Угадай кто?»
Капитан команды должен показать профессию, название которой написано на листе, с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. Чем больше профессий команда отгадает, тем больше баллов набирает команда (Приложение Л).
Профессии для конкурса:
- Художник. 2. Швея. 3. Фотограф. 4. Парикмахер. 5. Доктор.6. Водитель. 7. Электрик. 8. Учитель. 9. Повар. 10. Милиционер.
Станция 9
«Мозговой штурм»
На этой станции постарайтесь прислушаться к мнению каждого участника и выбрать правильный ответ(Приложение М):
а) политолог; б) историк, экономист; в) агроном, механизатор. | |
2. Представитель какой профессии должен одеть спецформу за 46 секунд? а) хирург; б) пожарный; в) пилот. | |
3. Представители какой профессии используют эту одежду: альба, орнат, стола? а) дизайнер; б) организатор мероприятий; в) священнослужитель. | |
4. Человек какой профессии написал книгу «Маленький принц»? а) историк; б) военный; в) пилот. | |
5. Кто пишет эпикриз? а) лаборант; б) врач; в) историк. | |
Станция 10
«Ключевые слова»
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии.
На последней станции вы сможете прочитать те слова, которые вам помогут сделать правильный выбор в профессии, слова-напутствия для достижения цели(Приложение Н).
Рисунок 21.
Развивайте: знания, умения.
Рисунок 22
Правильный выбор – совпадение трёх слагаемых. Хочу, могу, надо.
Рисунок 23.
Желаем успехов, удачи.
Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы.
Дорогие ребята! Сегодня вы с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. Я думаю, что вы проверили все свои знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.
А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.) Итоги игры подводятся по сданным Помощниками картам прохождения станций. Лучшая команда получает приз победителя. Команда, набравшая меньшее количество очков – призы поощрительные.
Наша квест-игра «Профессии вокруг меня» подошла к завершению, но уходим мы с багажом знаний и хорошим настроением. Хочу вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение профориентационной работы в школе во многом зависит от возрастных особенностей школьников. На I ступени формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость его для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям. На II ступени раскрываются нравственные основы выбора жизненного пути, учащиеся знакомятся с конкретными видами трудовой деятельности, расширяется круг представлений о труде взрослых. Ученикам предоставляется возможность ознакомиться с практическим применением достижений науки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства. На III ступени профессиональные интересы школьников более осознанны. Учащиеся в процессе профориентации получают более полные сведения об экономике производства, уровне механизации и автоматизации. Старшеклассники принимают решение о выборе профессии, у большинства из них четко определяются мотивы учебной деятельности.
Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Чем интереснее формы и методы профориентационной работы, тем они доступнее и актуальнее для обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ:
1. Ероховец, О.Е. Формирование профориентационного самосознания учащихся/ О.Е Ероховец. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
2. Психологическое сопровождение профориентационной работы в учреждении образования/сост. О.И. Главницкая. – Минск: Красико-Принт, 2015. – 96 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу).
3. Азбука профориентации в школе: классные часы, игры, мероприятия, неделя профориентации/ сост. Котова Н.В. – Минск: Красико-Принт,2015. 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Маршрутный лист для жюри
№ п/п | Станция | Максимальное кол-во баллов | Комментарий помощников |
1. | Приветствие «Профессия родителей» | 10 18 | |
2. | «В гостях у сказки» | 8 | |
3. | «Найди профессию в школе» | 19 | |
4. | «Путешествие в страну Педагогика» | 12 | |
5. | «Профессия на букву …» | 12 | |
6. | «Ассоциации» | 10 | |
7. | «Весёлая викторина» | 10 | |
8. | «Угадай кто?» | 10 | |
9. | «Мозговой штурм» | 5 | |
10. | «Ключевые слова» Слово – название профессии (архитектор, переводчик) | 4 5 | |
11. | Баллы за время | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Маршрутный лист команды
___________________________________________________
(название команды)
Время начала квеста:_________________
Финиш:_______________________
№ п/п | Станция | Кол-во баллов | Комментарий помощников |
1. | Приветствие «Профессия родителей» | ||
2. | «В гостях у сказки» | ||
3. | «Найди профессию в школе» | ||
4. | «Путешествие в страну Педагогика» | ||
5. | «Профессия на букву …» | ||
6. | «Ассоциации» | ||
7. | «Весёлая викторина» | ||
8. | «Угадай кто?» | ||
9. | «Мозговой штурм» | ||
10. | «Ключевые слова» Слово – название профессии | ||
11. | Баллы за время | ||
Итоговое количество баллов |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
«Профессии родителей»
Помощник: Ребята! Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?
Вам надо отгадать загадки и разгадать кроссворд.
1. Кто по круче чуть заметно
Ктуче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом.
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
4. В ресторане мы – мы не дома.
Блюда здесь нам подадут
И за нами уберут.
Кушай, пей и отдыхай.
Благодарить этого человека
Не забывай!
5. В золотых её руках –
Все иголки и булавки,
Нитки, пуговки, крючки
Превращаются в одежду.
Её носим я и ты.
6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...
7. Он плывет по толще волн,
Чтоб дышать как рыба.
За спиною есть баллон,
Движется красиво.
8. Всё, что доверено –
У него под контролем.
Знает, что и где лежит,
Каждой вещью дорожит.
9. Кто поможет стать красивым?
Стиль нам быстро поменяет?
От него услышишь фразу:
«Стрижка только началась»
10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он...
11. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный ...
12. С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске.
13. Дядька тот в судах бывает,
На зубок законы знает.
Не учитель, не артист,
Этот дяденька –
14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
15. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
16. Всем зарплату он считает,
Деньги чётко отмеряет.
Калькулятор под рукой,
Точность – вот его пароль!
17. Человек этой специальности-
На все руки мастер.
Бывает по работе с клиентами,
С документами, с персоналом.
Может быть по туризму, по рекламе,
По продаже.
И даже организует работу в офисе,
Встречи и совещания.
18. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
7 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| 8 | 18 | ||||||||||||||||||
3 |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 16 |
| ||||||||||||||||
|
|
| 14 | 15 |
|
| ||||||||||||||
1 |
|
|
| 9 |
|
|
| 17 |
| |||||||||||
|
| 5 | 6 |
|
|
| 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
| ||||||
| 2 |
| 4 |
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
п | р | о | ф | е | с | с | и | и | р | о | д | и | т | е | л | е | й | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Рисунок В.1.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
«В гостях у сказки»
Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку.
Вопрос: Кем могли бы работать в наши дни сказочные герои:
1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Рисунок Г.1. _____________________________ ____________________________ ____________________________ | 2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». Рисунок Г.2. ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисунок Г.3. ____________________________ ____________________________ ____________________________ | 4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Рисунок Г.4. ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». Рисунок Г.5. ____________________________ ____________________________ ___________________________ | 6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». Рисунок Г.6. ____________________________ ____________________________ ___________________________ |
7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». Рисунок Г.7. ____________________________ ____________________________ ___________________________ | 8. Стёпка герой белорусской народной сказки «Як сцізорык зламаўся”. Рисунок Г.8. ____________________________ ____________________________ ___________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Найди профессию в школе»
В шесть лет ребёнок приходит в первый класс и на своём пути встречает не только учителей разных специальностей, но и представителей других профессий.
Найдите названия профессий, которые есть в нашей школе: медсестра, сторож, психолог, повар, воспитатель, уборщик, няня, бухгалтер, водитель, дворник, сантехник, столяр, электрик, кочегар, кладовщик, учитель, преподаватель, сторож, библиотекарь.
а | б | м | е | д | с | е | с | т | р | а | у | к | е | н | с | г | ш |
б | и | б | л | и | о | т | е | к | а | р | ь | п | о | в | а | р | б |
п | ц | у | к | е | н | г | о | с | т | о | р | о | ж | о | н | э | у |
с | о | к | р | п | а | в | о | ф | ъ | х | з | щ | у | д | т | л | х |
и | л | о | к | з | а | д | о | ш | е | к | а | в | б | и | е | е | г |
х | д | ч | ю | ц | д | в | о | р | н | и | к | о | о | т | х | к | а |
о | ж | е | а | ш | н | я | н | я | к | и | е | о | р | е | н | т | л |
л | э | г | к | ф | а | с | т | о | л | я | р | к | щ | л | и | р | т |
о | я | а | м | в | и | л | з | и | о | р | о | л | и | ь | к | и | е |
г | ч | р | л | и | а | в | а | м | а | п | е | к | к | и | а | к | р |
л | с | у | к | л | а | д | о | в | щ | и | к | б | ю | ж | ш | у | в |
л | м | и | т | ь | п | р | е | п | о | д | а | в | а | т | е | л | ь |
у | ч | и | т | е | л | ь | в | о | с | п | и | т | а | т | е | л | ь |
Рисунок Д.1.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
«Путешествие в страну Педагогика»
Имя учителя – свято. Для любого человека учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остаётся на всю жизнь.
Учитель, с одной стороны, - самая древнейшая профессия. А с другой стороны – самая современная и необходимая профессия.
На протяжении 11 лет вы ребята тесно общаетесь с учителями. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете тонкости профессии учителя.
№ п/п | Задание | Ответ |
1. | Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? | Учитель |
2. | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? | Без дроби |
3. | К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? | К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям. |
4. | Диктатор – это учитель… По какому предмету? | Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты |
5. | Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? | Буква «М»: учитель – мучитель |
6. | Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? | Потому что они у них пахнут «мышкой» |
7. | У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? | Об учителях биологии |
8. | Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй; б) Самурай; в) Камикадзе; г) Икебана. | Сэнсэй |
9. | Как называют педагогов по общественным дисциплинам? а) Гурманы; б) Гуманисты; в) Гуманитарии; г) Гуманоиды. | Гуманитарии |
10. | Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся? а) Заносчиво; б) Доходчиво; в) Усидчиво; г) Бегло. | Доходчиво |
11. | Как расшифровывается название школьной должности – завуч? а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками; в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек. | Заведующий учебной частью |
12. | В качестве чего учитель биологии использует скелет человека? а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало; в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки. | Как учебное пособие |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
«Профессия на букву …»
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь. Легко ли разобраться в этом и правильно сделать свой выбор? Задумайтесь, вы студенты в будущем.
Напишите, как можно больше профессий на заданные буквы.
С | |
Т | |
У | |
Д | |
Е | |
Н | |
Т | ----------------------------------------------------------------------------- |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
«Ассоциации»
Любая профессия предполагает какие-то действия. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, связанных со словами глаголами. Запишите, как можно больше профессий, которые у вас ассоциируются со следующими глаголами.
Бегать | |
Писать | |
Считать | |
Говорить | |
Танцевать |
ПРИЛОЖЕНИЕ К
«Весёлая викторина»
Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться. Соедините стрелками высказывания с картинками.
Перед кем все люди снимают шапки? | |
Кто работает играючи? | |
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? | |
Кто вас вгоняет в пот? | |
Как звали первую женщину-лётчицу? | |
Самый сладкий мастер – это... Кто? | |
Овечий телохранитель – это… Кто? | |
Звёздный бухгалтер – это... Кто? | |
Парикмахер для травы – это... Кто? | |
Ухажер за деревьями – это… Кто? |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
«Угадай кто?»
Капитан команды должен показать профессию, название которой написано на листе, с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. Чем больше профессий команда отгадает, тем больше баллов набирает команда.
Профессии для конкурса:
- Художник. 2. Швея. 3. Фотограф. 4. Парикмахер. 5. Доктор.6. Водитель. 7. Электрик. 8. Учитель. 9. Повар. 10. Милиционер.
ПРИЛОЖЕНИЕ М
«Мозговой штурм»
На этой станции постарайтесь прислушаться к мнению каждого участника и выбрать правильный ответ:
а) политолог; б) историк, экономист; в) агроном, механизатор. | |
2. Представитель какой профессии должен одеть спецформу за 46 секунд? а) хирург; б) пожарный; в) пилот. | |
3. Представители какой профессии используют эту одежду: альба, орнат, стола? а) дизайнер; б) организатор мероприятий; в) священнослужитель. | |
4. Человек какой профессии написал книгу «Маленький принц»? а) историк; б) военный; в) пилот. | |
5. Кто пишет эпикриз? а) лаборант; б) врач; в) историк. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
«Ключевые слова»
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии.
На последней станции вы сможете прочитать те слова, которые вам помогут сделать правильный выбор в профессии, слова-напутствия для достижения цели.
Развивайте __________________________________
Правильный выбор – совпадение трёх слагаемых: ______________________________________________________________
Желаем _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Внеклассное мероприятие: Квест игра "Исторический марафон"
Исторический марафон...
Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
Данное мероприятие знакомит обучающихся с нормативами ВФСК "ГТО"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...
Внеклассное мероприятие Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов "Who knows English better"
Квест-игра по английскому языку для 5-ых классов к УМК Spotlight? Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Игра по станциям с заданиями разного рода (чтение, письмо, лексика, грамматика)....