Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Комарова Елизавета Алексеевна

Данное мероприятие знакомит обучающихся с нормативами ВФСК "ГТО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kvest_igra.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре

Квест-игра Остров Здоровья

«ГТО-это стильно!»

Спортивный зал красиво украшен.

 

Автор

Комарова Елизавета Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 имени П.А.Столыпина г.Балашова Саратовской области

Класс

5

Тема мероприятия

Ознакомление с нормативами комплекса ВФСК ГТО

Количество часов

1

Цель мероприятия

Формирование знаний о ВФСК ГТО, знакомство со ступенями ГТО.   Формирование знаний, умений, навыков техники прыжка в длину с места, подтягивания из виса на высокой перекладине, сгибания-разгибания рук в упоре-лежа, наклона вперед из положения стоя.

Задачи мероприятия

Образовательная: ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места, подтягивания из виса, сгибания- разгибания рук в упоре лежа, наклона.

Воспитательная: формировать чувство самостоятельности, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями.

Развивающая: развивать силу, ловкость, скорость, гибкость.

Оздоровительная: формирование правильной осанки,

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: техники выполнения прыжка в длину с места, подтягивания из виса, сгибания- разгибания рук в упоре лежа; правил поведения и выполнения действий по предупреждению травматизма.

Умения: выполнять прыжки с места, подтягиваться, выполнять сгибание-разгибание рук, наклоняться.

Метапредметные УУД: 

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,

Вид мероприятия

Квест-игра

Педагогические технологии

Личностно-ориентированное обучение; игровые технологии; саморазвития личности

Оборудование и инвентарь

Ноутбук, экран, проектор; гимнастические маты, перекладина, кубик, сантиметровая лента, гимнастическая скамейка.

в самом начале без детей…

Осенью на Международном Форуме «Россия - спортивная держава» президент В. В. Путин говорил, что «В России вопросы физической культуры и спорта входят в число безусловных государственных приоритетов… Мы среди молодёжи продвигаем ценности здорового и активного образа жизни…в том числе и через реализацию возрождённого комплекса ГТО».

А совсем недавно, 27 марта на заседании Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта, подчеркнув, что «занятия спортом – это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека», он даёт поручение правительству разработать новую стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года.

        Мы можем только помочь детям найти себя; посредством  уроков физической культуры, внеклассных мероприятий мы показываем детям взаимосвязь отдельных предметов и целостность мира.

дети заходят..

ХОД УРОКА

Этапы мероприятия

Ресурсы этапа

Деятельность обучающихся на этапе

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(для учителей)

1 этап. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (МОТИВАЦИЯ)

5 минут

Фанфары

Строятся. Приветствуют учителя. Готовят себя к предстоящей работе, участвуют в игре.

Затем участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему мероприятия

Дети отвечают- ГТО!

Дети отвечают: Разминку!

Фронтальная

 Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на замечательном острове Здоровья,  где мы с вами великолепно проведем время  и сыграем в интересную игру. Вам предстоит пройти множество испытаний,  прежде чем вы найдёте на острове клад.

Разгадайте первую загадку:

«Есть ступени у него, сдаем Нормы     …»

От 0 и до 70, все хотят оздоровится!

ГТО-полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации

Вы правы, и сегодня мы с вами попробуем сдать некоторые нормы ГТО. Вы будете в роли судей и в роли тестируемых.

 Но перед любыми тестами мы должны провести с вами …что?

Предметные:

Умения: анализировать ситуацию.

Метапредметные:

Познавательные – анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция

2 этап.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ

5 минут

Музыкальное сопровождение

Видеофраг-менты

Выполняют бег 2 минуты и  комплекс ОРУ под музыку

Дети отвечают по очереди - Для каждого возраста есть своя ступень, которая предполагает сдачу определённых тестов (испытаний). Люди проходят испытания на разные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и получают значки – золотой знак ГТО, серебряный или бронзовый.

Дети отвечают: 3 ступень, для школьников 11-12 лет.

Дети читают тексты со слайда. Даны 2 текста - о силе и гибкости.

Читает один ребенок вслух.

Дети отвечают, что это сила

Фронтальная

 «Что вы знаете о нормах ГТО?

Какая ступень ГТО подходит вам по возрасту?

Сейчас посмотрите на экран и ответьте.

Какое физическое качество здесь представлено?

О чем этот текст?

Кто хочет прочитать?

Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или оказывать сопротивление через мышечное усилие. Выделяются 3 типа – динамическая, взрывная и статическая.

Самый благоприятный период для развития этих качеств у мальчиков и мужчин в возрасте 13-14 и 17-18 лет.

Если вы хотите иметь сильные мышцы, делайте упражнения на поднятие тяжестей или сопротивление.

Да, вы правы.

И сейчас, вам предстоит выполнить первый норматив, но перед эти вы посмотрите видео с сайта ГТО.ру https://user.gto.ru/#gto-method,  https://user.gto.ru/#gto-method

Предметные:

Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения

Метапредметные:

Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Коммуникативные

диалог, сотрудничество.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы

3 этап.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА

5 минут

Дети делятся по парам, выполняют норматив, по таблице оценивают себя , берут нужный значок и опускают его в кармашек.. Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока

Фронтальная, групповая

Я вам предлагаю не только самим выполнить тест, но и оценить других на правильность выполнения упражнения. У мальчиков это «подтягивание на высокой перекладине», а у девочек - «сгибание рук в положении лежа». Делитесь по парам и выполняете упражнение. Выполнив упражнение, вы подходите к таблице, смотрите, на какой результат вы выполнили норматив, берёте нужный значок и опускаете его себе в кармашек

Предметные: 

Знания: Техники выполнения подтягивания на перекладине, сгибания- разгибания рук в упоре лежа.

Умения: ставить цель и задачи

Метапредметные:

Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – целеполагание.

Коммуникативные

диалог, сотрудничество.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы

4 этап.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА

20 минут

Видеофрагменты

Перестроение в одну шеренгу

Один ученик читает задание на карточке вслух.

Все дети отвечают- Гибкость!

Дети смотрят видеофрагмент, анализируют.

Дети выполняют упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя», сами озвучивают результат

По такой же схеме дети оценивают своего напарника и заносят данные в кармашек таблицы на стене.

Дети выполняют несколько упражнений под медленную музыку Перестроение в одну шеренгу 

Дети отвечают- это  прыжок в длину с места.

Дети делятся на пары, выполняют прыжок в длину с места, оценивают друг друга. Сравнивают результат с таблицей норм, берут себе соответствующий знак.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ребята, как вы уже поняли, нам нужно преодолеть все испытания, стать сильными и достичь клада с сокровищами….

И вот следующее задание: Это способность выполнять движения с большой амплитудой. Это качество позволяет двигаться свободно, быстро и экономично.

Выделяют 2 вида этого качества – активная и пассивная.  В случае с активной движение делается с большой амплитудой.  Пассивное качество означает способность делать те же движения под воздействием внешней силы. воздействие партнёра, внешний вес, специальные приспособления.

Особенно интенсивно это качество развивается с 15 до 17 лет. Наиболее сензитивный (благоприятный) период для развития пассивного вида – 9-10 лет, а для активного 10-14 лет.

 Вы правы, -это гибкость! Но прежде чем приступить к выполнению, нужно посмотреть видео с сайта ГТО.ру

https://user.gto.ru/#gto-method

После выполнения, команда – В одну шеренгу становись!

Где бы мы не были, будь-то на острове или дома, давайте не будем забывать про осанку!

Выполним упражнения в движении на осанку.

Вдох и выдох. Упражнения на восстановление дыхания.

Отдохнув немного, двигаемся вперед!

Следующая загадка:

«Ты присядь и оттолкнись, Руки идут здесь и вверх и вниз.Ты не плачь и не робей, Норму ГТО сдавай скорей!»

Правильно. Но сначала, посмотрим видео

 

Предметные:

Знания: техники выполнения наклона, прыжков в длину с места

Умения: составлять план урока, план действий по достижению цели,

Метапредметные:

Познавательные –построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, планирование.

Коммуникативные

диалог, сотрудничество.

Личностные:

формирование мотивации изучения темы, формирование познавательных интересов, интереса к здоровому образу жизни

Предметные:

Умения: правильно выполнять упражнения, действия по достижению цели, восстанавливать дыхание после нагрузки

     5 этап.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

5 минут

Дети соотносят свои результаты с нормативами комплекса ВФСК ГТО.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ребята, мы с вами добрались до самого ответственного этапа. Давайте вместе с вами посмотрим, кто на какой значок может претендовать по полученным результатам тестов.  

Теперь вы можете сделать вывод, какие нормативы вам нужно подтянуть, а какие вы отлично выполняете.

Самое главное, что вы выполнили все задания и отгадали все загадки!

Предметные:

Знания: техники выполнения упражнений.

Умения: технически правильно составлять комплекс упражнений и выполнять упражнения, прыжки, метание, подтягивание. Метапредметные:

Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Личностные:

формирование познавательных

6 этап.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 минут

Музыкальное сопровождение

Дети образуют круг вокруг учителя,

 

Дети делают вывод о значении программы ГТО.

Дети отвечают-конечно!

Фронтальная,

индивидуальная

Ребята, сегодня вы сдавали 3 норматива: на силу, гибкость и скоростно-силовые качества, увидели свои результаты.

 Как вы думаете, если вы поставите себе цель получить значок ГТО и будете к ней стремиться, тренироваться, развивать все эти качества, то вы её достигнете?

Вы подготовитесь!  На следующий год в официальном центре ГТО, пройдя все тесты успешно, вы сможете получить золотой значок ГТО и удостоверение!

Спасибо вам за участие в мероприятии- самое главное, что вы внесли вклад в своё здоровье и успешно справились с испытаниями!

И теперь сундук с сокровищами ваш, вот ключ( в корзине лежат яблоки).

Предметные:

Знания: техники выполнения упражнений.

Умения: закреплять изученный материал. Метапредметные:

Познавательные – построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция.

Личностные:

формирование интереса к здоровому образу жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...