Внеклассное мероприятие "Квест-игра"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Данное мероприятие знакомит обучающихся с нормативами ВФСК "ГТО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kvest_igra.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре
Квест-игра Остров Здоровья
«ГТО-это стильно!»
Спортивный зал красиво украшен.
Автор | Комарова Елизавета Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 имени П.А.Столыпина г.Балашова Саратовской области |
Класс | 5 |
Тема мероприятия | Ознакомление с нормативами комплекса ВФСК ГТО |
Количество часов | 1 |
Цель мероприятия | Формирование знаний о ВФСК ГТО, знакомство со ступенями ГТО. Формирование знаний, умений, навыков техники прыжка в длину с места, подтягивания из виса на высокой перекладине, сгибания-разгибания рук в упоре-лежа, наклона вперед из положения стоя. |
Задачи мероприятия | Образовательная: ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места, подтягивания из виса, сгибания- разгибания рук в упоре лежа, наклона. Воспитательная: формировать чувство самостоятельности, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями. Развивающая: развивать силу, ловкость, скорость, гибкость. Оздоровительная: формирование правильной осанки, |
Планируемые результаты | Предметные: Знания: техники выполнения прыжка в длину с места, подтягивания из виса, сгибания- разгибания рук в упоре лежа; правил поведения и выполнения действий по предупреждению травматизма. Умения: выполнять прыжки с места, подтягиваться, выполнять сгибание-разгибание рук, наклоняться. Метапредметные УУД: Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество. Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, |
Вид мероприятия | Квест-игра |
Педагогические технологии | Личностно-ориентированное обучение; игровые технологии; саморазвития личности |
Оборудование и инвентарь | Ноутбук, экран, проектор; гимнастические маты, перекладина, кубик, сантиметровая лента, гимнастическая скамейка. |
в самом начале без детей…
Осенью на Международном Форуме «Россия - спортивная держава» президент В. В. Путин говорил, что «В России вопросы физической культуры и спорта входят в число безусловных государственных приоритетов… Мы среди молодёжи продвигаем ценности здорового и активного образа жизни…в том числе и через реализацию возрождённого комплекса ГТО».
А совсем недавно, 27 марта на заседании Совета при Президенте по развитию физкультуры и спорта, подчеркнув, что «занятия спортом – это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека», он даёт поручение правительству разработать новую стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года.
Мы можем только помочь детям найти себя; посредством уроков физической культуры, внеклассных мероприятий мы показываем детям взаимосвязь отдельных предметов и целостность мира.
дети заходят..
ХОД УРОКА
Этапы мероприятия | Ресурсы этапа | Деятельность обучающихся на этапе | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Формируемые УУД (для учителей) |
1 этап. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (МОТИВАЦИЯ) 5 минут | Фанфары | Строятся. Приветствуют учителя. Готовят себя к предстоящей работе, участвуют в игре. Затем участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему мероприятия Дети отвечают- ГТО! Дети отвечают: Разминку! | Фронтальная | Приветствие. Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на замечательном острове Здоровья, где мы с вами великолепно проведем время и сыграем в интересную игру. Вам предстоит пройти множество испытаний, прежде чем вы найдёте на острове клад. Разгадайте первую загадку: «Есть ступени у него, сдаем Нормы …» От 0 и до 70, все хотят оздоровится! ГТО-полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации Вы правы, и сегодня мы с вами попробуем сдать некоторые нормы ГТО. Вы будете в роли судей и в роли тестируемых. Но перед любыми тестами мы должны провести с вами …что? | Предметные: Умения: анализировать ситуацию. Метапредметные: Познавательные – анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция |
2 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ 5 минут | Музыкальное сопровождение Видеофраг-менты | Выполняют бег 2 минуты и комплекс ОРУ под музыку Дети отвечают по очереди - Для каждого возраста есть своя ступень, которая предполагает сдачу определённых тестов (испытаний). Люди проходят испытания на разные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и получают значки – золотой знак ГТО, серебряный или бронзовый. Дети отвечают: 3 ступень, для школьников 11-12 лет. Дети читают тексты со слайда. Даны 2 текста - о силе и гибкости. Читает один ребенок вслух. Дети отвечают, что это сила | Фронтальная | «Что вы знаете о нормах ГТО? Какая ступень ГТО подходит вам по возрасту? Сейчас посмотрите на экран и ответьте. Какое физическое качество здесь представлено? О чем этот текст? Кто хочет прочитать? Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или оказывать сопротивление через мышечное усилие. Выделяются 3 типа – динамическая, взрывная и статическая. Самый благоприятный период для развития этих качеств у мальчиков и мужчин в возрасте 13-14 и 17-18 лет. Если вы хотите иметь сильные мышцы, делайте упражнения на поднятие тяжестей или сопротивление. Да, вы правы. И сейчас, вам предстоит выполнить первый норматив, но перед эти вы посмотрите видео с сайта ГТО.ру https://user.gto.ru/#gto-method, https://user.gto.ru/#gto-method | Предметные: Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения Метапредметные: Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы |
3 этап. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА 5 минут | Дети делятся по парам, выполняют норматив, по таблице оценивают себя , берут нужный значок и опускают его в кармашек.. Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока | Фронтальная, групповая | Я вам предлагаю не только самим выполнить тест, но и оценить других на правильность выполнения упражнения. У мальчиков это «подтягивание на высокой перекладине», а у девочек - «сгибание рук в положении лежа». Делитесь по парам и выполняете упражнение. Выполнив упражнение, вы подходите к таблице, смотрите, на какой результат вы выполнили норматив, берёте нужный значок и опускаете его себе в кармашек | Предметные: Знания: Техники выполнения подтягивания на перекладине, сгибания- разгибания рук в упоре лежа. Умения: ставить цель и задачи Метапредметные: Познавательные – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – целеполагание. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы | |
4 этап. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА 20 минут | Видеофрагменты | Перестроение в одну шеренгу Один ученик читает задание на карточке вслух. Все дети отвечают- Гибкость! Дети смотрят видеофрагмент, анализируют. Дети выполняют упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя», сами озвучивают результат По такой же схеме дети оценивают своего напарника и заносят данные в кармашек таблицы на стене. Дети выполняют несколько упражнений под медленную музыку Перестроение в одну шеренгу Дети отвечают- это прыжок в длину с места. Дети делятся на пары, выполняют прыжок в длину с места, оценивают друг друга. Сравнивают результат с таблицей норм, берут себе соответствующий знак. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Ребята, как вы уже поняли, нам нужно преодолеть все испытания, стать сильными и достичь клада с сокровищами…. И вот следующее задание: Это способность выполнять движения с большой амплитудой. Это качество позволяет двигаться свободно, быстро и экономично. Выделяют 2 вида этого качества – активная и пассивная. В случае с активной движение делается с большой амплитудой. Пассивное качество означает способность делать те же движения под воздействием внешней силы. воздействие партнёра, внешний вес, специальные приспособления. Особенно интенсивно это качество развивается с 15 до 17 лет. Наиболее сензитивный (благоприятный) период для развития пассивного вида – 9-10 лет, а для активного 10-14 лет. Вы правы, -это гибкость! Но прежде чем приступить к выполнению, нужно посмотреть видео с сайта ГТО.ру https://user.gto.ru/#gto-method После выполнения, команда – В одну шеренгу становись! Где бы мы не были, будь-то на острове или дома, давайте не будем забывать про осанку! Выполним упражнения в движении на осанку. Вдох и выдох. Упражнения на восстановление дыхания. Отдохнув немного, двигаемся вперед! Следующая загадка: «Ты присядь и оттолкнись, Руки идут здесь и вверх и вниз.Ты не плачь и не робей, Норму ГТО сдавай скорей!» Правильно. Но сначала, посмотрим видео
| Предметные: Знания: техники выполнения наклона, прыжков в длину с места Умения: составлять план урока, план действий по достижению цели, Метапредметные: Познавательные –построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, планирование. Коммуникативные – диалог, сотрудничество. Личностные: формирование мотивации изучения темы, формирование познавательных интересов, интереса к здоровому образу жизни Предметные: Умения: правильно выполнять упражнения, действия по достижению цели, восстанавливать дыхание после нагрузки |
5 этап. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 5 минут | Дети соотносят свои результаты с нормативами комплекса ВФСК ГТО. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Ребята, мы с вами добрались до самого ответственного этапа. Давайте вместе с вами посмотрим, кто на какой значок может претендовать по полученным результатам тестов. Теперь вы можете сделать вывод, какие нормативы вам нужно подтянуть, а какие вы отлично выполняете. Самое главное, что вы выполнили все задания и отгадали все загадки! | Предметные: Знания: техники выполнения упражнений. Умения: технически правильно составлять комплекс упражнений и выполнять упражнения, прыжки, метание, подтягивание. Метапредметные: Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция. Личностные: формирование познавательных | |
6 этап. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 минут | Музыкальное сопровождение | Дети образуют круг вокруг учителя,
Дети делают вывод о значении программы ГТО. Дети отвечают-конечно! | Фронтальная, индивидуальная | Ребята, сегодня вы сдавали 3 норматива: на силу, гибкость и скоростно-силовые качества, увидели свои результаты. Как вы думаете, если вы поставите себе цель получить значок ГТО и будете к ней стремиться, тренироваться, развивать все эти качества, то вы её достигнете? Вы подготовитесь! На следующий год в официальном центре ГТО, пройдя все тесты успешно, вы сможете получить золотой значок ГТО и удостоверение! Спасибо вам за участие в мероприятии- самое главное, что вы внесли вклад в своё здоровье и успешно справились с испытаниями! И теперь сундук с сокровищами ваш, вот ключ( в корзине лежат яблоки). | Предметные: Знания: техники выполнения упражнений. Умения: закреплять изученный материал. Метапредметные: Познавательные – построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция. Личностные: формирование интереса к здоровому образу жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...