Сценарий праздника ко дню Матери для учащихся средней школы
методическая разработка (7 класс)

Башаркина Оксана Владимировна

Данный материал представляет сосбой подробный сценарий внеклассного мероприятия для школьников, их мама и бабушек. Данное мероприятие способствует развитию чувства уважения к мамам, чувства ответственности и долга за свои посиупки, чувства сплоченности в коллективе, развитию творческих способностей ребят и соозданию праздничной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_materi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери

для учащихся средней школы

«Мама – это значит Жизнь!»

Краткая аннотация к празднику: внеклассное мероприятие. Интересный праздник для школьников, их матерей и бабушек!

Цели:

- воспитывать уважение и бережное отношение к маме

- развивать чувство долга и ответственности за свои поступки

- создание праздничной атмосферы

- развитие творческих способностей учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, наши дорогие мамы!

Ведущий 3: А также мамы наших мам и пап - любимые бабушки!

Ведущий 4: Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвящённом ДНЮ МАТЕРИ. В России ДЕНЬ МАТЕРИ стали отмечать сравнительно недавно (с 1998 года). Но мы считаем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в   поколение для каждого человека мама – самый главный   человек в жизни.

Ведущий 1: От чистого сердца, простыми словами

                      Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Ведущий 2: Мы любим ее как хорошего друга,

                     За то, что у нас с нею все сообща.

                     За то, что, когда нам приходиться туго,

                     Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ведущий 3: Мы любим ее и за то, что порою

                     Становиться строже в морщинках глаза.

                     Но стоит с повинной придти головою –

                     Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ведущий 4: Как признания в любви, в знак нашей  глубокой  благодарности  за  всё  хорошее, светлое, доброе  мы  дарим  Вам  эту  концертную  программу.

(дети стоят на сцене и читают стихи)

  1. Мама! Какое хорошее слово! 
    Мама все время быть рядом готова 
    В минуту несчастья всегда она рядом, 
    Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. 
    Разделит надежды, утешит, поймет, 
    По жизни уверенно рядом пойдет. 
    Всегда без оглядки поверить ей можно, 
    Ей тайну любую доверить несложно.

  1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
    Наверно, за то, что живу и мечтаю,
    И радуюсь солнцу, и светлому дню,
    За что тебя я, родная люблю?
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю, тебя, мама,
    Ты – лучший мой друг.

  1. С вас, родные наши мамы,
    Будем брать пример во всём.
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам,
    Мы за всё, за всё, родные,
    Говорим: “Спасибо, вам!”
  2. Наши мамы – наша радость,
    Слова нет для нас родней,
    Так примите благодарность
    Вы от любящих детей!

Ведущий 1: Мама - единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам - детям.

Ведущий 2: И неважно, сколько нам лет, маме интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок.

Ведущий 3: Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки, как свои собственные.

Ведущий 4: Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома, и в стране.

Ведущий 1: А трудно ли быть мамой?

(Ребята разыгрывают сценку “Три мамы”)

СЦЕНКА “ТРИ МАМЫ”

(На сцене – стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла)

Ведущий 1:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

ДОЧКА:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка
!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий 1:

Танюшина мама 
С работы пришла
И Таню спросила:

МАМА:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять умудрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий 1: Тут бабушка – мамина мама пришла

И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий 1:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий 2: А для вас, наши дорогие мамы и бабушки, сейчас прозвучат задорные частушки.

(Дети исполняют частушки)

Частушки про маму

Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

 

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  

На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

 

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

 

Ведущий 3: Дорогие гости, пока мы готовились к празднику, нашли такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)

Ведущий 4: Как раз к нашему сегодняшнему празднику. Слушайте внимательно и угадывайте.

Ведущий 1: Вот что написано на странице 16: «Эта мама все время пыталась оберегать двух своих дочерей, но, к сожалению, за счет труда своей падчерицы. И даже хотела их выгодно выдать замуж, заставив надеть туфельку не их размера» О ком идет речь? (о Мачехе и Золушке)

Ведущий 2: А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)

Ведущий 3: А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Что это за произведение? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)

Ведущий 4: А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)

Ведущий 1: Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь?

(О Мамонтенке из «Песенки Мамонтенка».)

Ведущий 2: Вы справились с заданием, спасибо за участие.

Ведущий 3: «Мама» - самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют.

Ведущий 4: Уважаемые мамы и бабушки! Сейчас мы проверим, на сколько вы знаете своих детей. Вам предстоит на ощупь определить руки своего ребенка.

(6 ребят выходят на сцену и встают в ряд (по 3 из каждого класса) и 4 мамы с завязанными глазами (по 2 из каждого класса). Мамы выбирают ребят и отходят в сторону. Затем все 4 мамы одновременно снимают повязки и смотрят угадали или нет.

Ведущий 1: А сейчас ребята покажут нам сценку «Домашнее сочинение»

Ведущий 2: Ребята подготовили еще одно выступление - сценку «Мама приходит с работы».

     

     Ведущий 3: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Комплимент», где вы будете говорить красивые, ласковые и добрые слова своим мамам, бабушкам.

     Ведущий 4: Вы идете на встречу маме или бабушке и говорите комплименты, ласковые слова. Как дойдете, обнимите и целуйте в щеку. (Каждый, подойдя к маме, дарит ей цветок))

          Ведущий 1: И в этот трогательный и торжественный момент, мы хотим дать вам обещание.

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем: перво-наперво пятёрки на уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки, брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Вы уж, мамы, нас поймите

7. Вы, уж, мамы на простите!
8. Мы такой народ – детишки, трудно перестроиться,

9.  Но не надо так о нас сильно беспокоиться!

10. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
11. Мы вас очень, очень любим.
12. Будем добрыми расти
13. И всегда стараться будем хорошо себя вести!

Ведущий 2: Дорогие мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!

Ведущий 3: Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Ведущий 4: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник! Еще раз

поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки с учащимися средней школы по сказке О.Уайльда "Счастливый принц"

Сценарий для постановки с учащимися средней школы по сказке О.Уайльда "Счастливый принц". В сценарий включены также музыкальные произведения, которые можно использовать как музыкальное сопровождение к...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Сценарий игровой конкурсной программы "Дочки-матери" для учащихся начальной школы и их родителей

Это сценарий мероприятия, посвященного Дню матери в России. Игровая программа подойдет как для обучающихся начальных классов, так и для среднего звена. Тема так же может быть изменена (например, к 8 м...

Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 5–7 классов — «Мама, за все тебя благодарю».

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В. М. Гюго...

Доклад. "Использование социокультурного материала в содержании обучения английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы".

Центральными проблемами модернизации обучения  иностранному языку  в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эф...