Классный час.
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект классного часа
в 5 классе на тему «Урок Победы».
Дата: 2.09.2019 год.
Учитель: Вдовина Е.В.
1.Организационный этап:
- (Учитель) Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет очень плодотворной и принесет большие результаты!
2. Введение в тему:
- (Учитель) Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
- (Учитель) Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе. Итак, какая тема нашего классного часа? Что мы будем сегодня обсуждать? (Обучающиеся формулируют тему классного часа. Ответы могут быть самыми разнообразными, но учитель подводит их к основной теме урока).
- (Учитель) Правильно, тема сегодняшнего классного часа - «Урок Победы». Ребята, какие слова в стихотворении вам помогли понять, что речь идет о Великой Отечественной Войне? ( Обучающиеся находят в стихотворении слова, связанные с данной темой: )
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
- (Учитель) Молодцы! А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне).
- (Учитель) Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? И каковы были на это причины?
- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.): 22 июня 1941 года 3ч.30 мин утра происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику.
22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).
-(Учитель) Совершенно верно. Давайте послушаем, как это все происходило. (Учитель включает запись, сделанную почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война).
- (Учитель) Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?
- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.) 22 июня -20-е числа июля 1941 года. Оборона Брестской крепости. Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник.
10 июля — 10 сентября 1941 г. Смоленское сражение. Замысел противника состоял в том, чтобы открыть путь на Москву. Смоленское сражение началось 10 июля и затянулось на два месяца — срок, на который совершенно не рассчитывало немецкое командование. Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе Смоленска войска Западного фронта так и не смогли.
Блокада Ленинграда:21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором. С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия. Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.
Битва за Москву: С 13 октября 1941 года разгорелись ожесточенные бои на всех оперативно важных направлениях, ведущих к Москве.
С 20 октября 1941 года в Москве и прилегающих к ней районах было введено осадное положение. Второй этап наступления на Москву, под названием "Тайфун", немецкое командование начало 15 ноября 1941 года. Бои были очень тяжелыми.
Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой 7 января 1942 года.
Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года): Оборонительные действия советских войск на Сталинградском направлении велись в течение 125 дней. Дни и ночи не прекращались бои на улицах города, в домах, на заводах, на берегу Волги. Наши части, понеся большие потери, все же держали оборону, не оставляя город.
"Поражение под Сталинградом, - как пишет об этом генерал-лейтенант гитлеровской армии Вестфаль, - повергло в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск".
Июль 1942 года - 9 октября 1943 года. Битва за Кавказ
5 июля 1943г. – май 1944года. Битва на Курской дуге.
В 1943 году гитлеровское командование решило провести свое генеральное наступление в районе Курска.
5 июля 1943г. немецкие войска начали наступление. Первая атака была отбита. Однако, затем советским войскам пришлось отойти. Бои были очень напряженными и добиться значительного успеха немцам не удалось. Противник не решил ни одной из поставленных задач и в конечном итоге вынужден был прекратить наступление и перейти к обороне.
Битва за Берлин (16 апреля – 2 мая 1945 года) была особой, ни с чем несравнимой операцией, определяющий исход войны.
Штурм Берлина:20 апреля начался штурм Берлина. 30 апреля рано утром начался штурм рейхстага. Около 15 часов 30 апреля над рейхстагом было водружено Красное знамя.
-(Учитель)Совершенно верно! И завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве. Десять фронтов и Военно-морской флот послали для участия в нем своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки фронтов во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади.
- (Учитель) Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Имена, каких военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
- (Обучающиеся) наш верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин, Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский , маршал Константин Константинович Рокоссовский и другие.
- (Учитель) Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
-(Обучающиеся) такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- (Учитель) Верно! Ребята, сегодня наш первый урок – «Урок Победы» проходит 2 сентября, это тоже очень знаменательная дата для жителей Сахалинской области, для жителей Курильских островов. Чем эта дата знаменательна?
- (Обучающиеся)- 2 сентября – день освобождения Южного Сахалина и Курил.
- (Учитель) – Правильно! 25 августа 1945 года успешно завершилась операция советской армии и флота по освобождению Южного Сахалина от японских войск в ходе Второй мировой войны. По условиям мирного договора 1905 года, завершившего Русско-японскую войну 1904-1905 годов, Россия уступала Японии южную часть Сахалина при условии, что обе стороны не станут строить на острове никаких военных укреплений.
Япония же нарушила договор, оккупировав в 1931 году Маньчжурию и построив укрепления на Южном Сахалине.
Во время Второй мировой войны, на Тегеранской конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции в 1943 года СССР дал принципиальное согласие на вступление в войну против Японии. И 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии.
Курильская десантная операция началась 18 августа 1945 года. Разгром японских войск на Сахалине предопределил успех Курильской десантной операции, в ходе которой к 1 сентября 1945 года советские войска очистили от противника все Курильские острова, отторгнутые Японией в 1855-1875 годах.
- (Учитель)- Ребята, сегодня мы поговорили о двух знаменательных исторических событиях, о которых мы не имеем права не помнить! Завершить наш классный час хотелось бы вопросом «А какова была цена Победы?» Победы в Великой Отечественной Войне, Победы над Японией?
- (Ответы обучающихся).
- (Учитель) Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).
- (Учитель). Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!
Рефлексия.
- (Учитель) Ребята, вам понравился наш классный час? Был ли он полезен для вас? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?
-А активно ли вы все сегодня работали?
- (Ответы обучающихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...