Сценарий конкурса чтецов "Вдохновение"
методическая разработка

Гречанюк Валентина Ивановна

Разработка внеклассного мероприятия "Конкусс чтецов "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vdohnovenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновение»

Звучат фанфары.

Выход ведущих ( Краснокутский Даниил, Рогачёва Ксения )

Ведущий 1.        В чём волшебство поэзии?
                              Возможно, в обнаженье чувств?
                              В способности затронуть сердца струны?
                              Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Ведущий 2.          Счастливым сделать день угрюмый.
                             А может, это просто наважденье?
                             И всё ж, покуда существует свет,
                             За строчкой строчку, словно ожерелье,
                             Нанизывает медленно слова… поэт.
Ведущий 1.         Добрый день, дорогие друзья! Дорогие любители поэзии!

Ведущий 2.          Сегодня в  нашем лицее праздник. Праздник поэзии, ежегодный конкурс чтецов «Вдохновение».

Ведущий 1.         Мы рады приветствовать в этом зале участников, зрителей и  жюри конкурса!

Ведущий 2. Давайте вспомним самые яркие его страницы!

(Демонстрация кадров прошлых мероприятий на фоне музыки).

Ведущий 1. Пожелаем  нашим участникам вдохновения!        

Ведущий 2. И поддержим конкурсантов дружными аплодисментами.

          Для вас поёт Мусашвили Виктория.

Ведущий 1. Наш конкурс будет оцениваться по трем возрастным категориям:

7-11 лет, 12-14 лет, 15-18 лет

Ведущий 2. Критерии оценивания:

1.Умение передать идейно-художественные особенности произведения;

2.Умение владеть техникой речи;

3.Выразительность чтения.

Ведущий 1.         Разрешите представить  жюри конкурса:

Председатель жюри:

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Олейникова Наталья Николаевна

Члены жюри:

- учитель русского языка и литературы Елена Георгиевна Медведева;

- представитель родительской общественности Даниленко Андрей Николаевич;

- победитель городского конкурса чтецов «Вдохновение» 2017 года, ученица 11б класса Расулова Диана.

 Ведущий 2.  У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро, справедливость и человечность.

Ведущий 1. Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем ещё не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Бориса Заходера, Корнея Чуковского и Эдуарда Успенского и помним их, как ни странно, всю жизнь.         

Ведущий 2. Корней Чуковский «Тараканище». Читает  Самойлова Василиса, 1б класс.

Ведущий 1. Эдуард Успенский «Матрёшки». Читает ученица 1а класса Цой Милана.

Ведущий 2. Борис Заходер «Вредные советы». Читает  Адуллин Ратмир, 2а класс.

Ведущий 1.  А сейчас давайте поговорим о любви! О любви написано немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2.  Пока будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о    любви будут слагать стихи. Ведь…

Ведущий 1.  Всё начинается с любви.

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви.

Ведущий 2. Весна шепнёт тебе: «Живи!».

И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься.

И начнёшься.

Всё начинается с любви!

Ведущий 1.  Джио Россо «Спокойной ночи, Мария». Читает Кулешова Марина, 11а класс.

        

Ведущий 2. Согласитесь, что может быть чище и милее, чем детский смех? Ведь он всегда искренен – невинные дети ещё понятия не имеют о том, что такое обман. Юмористические стихи поднимут настроение и зададут тему для общения, ведь ничто так не объединяет людей, как смех.

 Ведущий 1. Корней Чуковский «Багаж». Читает  Таранова Ярослава, 3г класс.

Ведущий 2. Сергей Михалков «Не спать». Читает Самойлова Алиса, 3г класс.

Ведущий 1. Иван Андреевич Крылов. Басня  «Стрекоза и Муравей» в исполнении ученицы 2а класса Мазановой Амины.

Ведущий 2. Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. 

Ведущий 1. К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

Ведущий 2. Сергей Есенин «Чёрный человек». Читает ученица 10 класса Рогачёва Ксения.

Ведущий 1. Эдуард Асадов «Чулочки». Читает  ученица  8г класса Шелкова Юлия.

Ведущий 2. Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

Ведущий 1. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, - и сказал так, что ему захотели поверить.  Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…

Ведущий 2.  Николай Заболоцкий «Некрасивая девочка»  Читает Терентьева Анна, 11б класс.  

Ведущий 1. В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий 2. Михали Исаковский «Вишня». Читает ученица 5в класса Рузиева Дарья.

Ведущий 1.

В огромном и прекрасном мире,
Где главное для всех – любовь,
Живут стихи в любой квартире,
Звучат стихи в душе любой.
Ведущий 2. И, если, там кому-то грустно,
Или звенит веселый смех,
Стихами выражают чувства -
Они понятнее для все!
Ведущий 1. Зачем владеют рифмы нами?
Не знаю я, не знаешь ты.
Давайте думать, что стихами,
Мы прибавляем доброты!

Ведущий 2. Давид Самойлов «Подставь ладонь под снегопад», читает Крымовская Екатерина, 4в класс.

Ведущий 1. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Ведущий 2. Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Ведущий 1. Галина Дядина «Зебры». Читает  Задорожний Никита, 3б класс.

Ведущий 2. Ольга Матыцина «Ёжик вышел на дорогу». Читает ученица 1г класса Колесова Елизавета.

Ведущий 1. Животные - это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз - и удивят тебя. Они приходят в наш дом, даже иногда против нашей воли. Поселяются, получают свою миску, свой угол и постепенно становятся полноправными хозяевами наших жилищ — мы боимся сменить позу, чтобы не потревожить их сон, не включаем свет, если они спят, и утром, первыми завтракают именно они. 

Ведущий 2. Если они заболевают, то мы ищем врача, а когда они уходят, (это к сожалению, неизбежно) мы плачем, как в детстве: горько и навзрыд, упрекая небесные силы в бездействии и равнодушии… И долго, по привычке, вздрагиваем от «знакомых» шорохов и звуков… 
Спасибо им: лохматым, хвостатым и крылатым.
Они помогают нам совершенствоваться и оставаться людьми! И конечно, они стоят того чтобы поэты сочиняли про них стихи.

Ведущий 1. Михаил Овчаренко «Его купила девушка на птичке». Читает  Голобурда Алиса, 6в класс.

Ведущий 2. Наш конкурс подошёл к концу. Через несколько минут мы предоставим слово жюри.

Ведущий 1. Вдохновение, оно нужно не только писателям, поэтам, художникам и музыкантам, но и каждому человеку… Нельзя без вдохновения приниматься за любое дело, будь то работа или учеба… Только в этом случае можно получить результат        . Учащиеся 8а класса нашего  лицея приняли участие в творческом проекте «150 культур Дона», результатом которого была постановка осетинской сказки.

(Просмотр видеофрагмента)

Ведущий 2. Внимание! Слово – жюри нашего конкурса (выступление членов жюри, оглашение  результатов конкурса)

Ведущий 1.        Спасибо всем участникам мероприятия!

Ведущий 2.        Но наш путь постижения искусства Слова продолжается. Всем вам – удачи на этом пути! Мы затронули только самую малую часть литературных произведений. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными.

Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

Ведущий 1.

Приглашаем всех участников конкурса чтецов «Вдохновение» - 2017 на сцену для фотографирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарии конкурсов стихотворений

Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...

Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...

Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"

Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....

Сценарий конкурса « А ну – ка, девочки, а ну, умницы!»

Сценарий конкурса предназначен для 6-8 классов. Использую в неделе технологии....

Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"

Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...