Внеклассная работа Интерактивная игра "Морской бой"
электронный образовательный ресурс (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
- Данная интерактивная игра наиболее яркая и оригинальная, позволяющая педагогу увлечь школьников, повысить познавательную мотивацию учащихся через интерактивную игру «Морской бой» с использованием ИКТ. Мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов, занимающихся в военно-патриотическом кружке. Помогает развивать интерес к истории оружейного дела.На уроке используется интерактивный приём обучения: учащиеся будут работать в группе и принимать решения, отвечать на вопросы. Для организации игры необходимо программное обеспечение на компьютере: Microsoft Office Power Point 97-2003; Microsoft Office Word 97-2003. В ходе данного урока или мероприятия учащиеся смогут:
- принять участие и показать свои знания в интерактивной игре «Морской бой»;
- увидеть и расширить свои представления об оружии II мировой войны;
- закрепить свои знания по теме: «Оружия II мировой войны»;
Ожидаемые результаты соответствуют трём основным компонентам ЗУН, ценностям и отношениям: расширить представление, анализировать или принять участие, понять или увидеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_korabley.docx | 27.37 КБ |
interaktivnaya_igra_morskoy_boy.doc | 674.5 КБ |
atrib._igr.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 авианосец
- 1 средний корабль
- 2 катера
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования
Использование игровой технологии во внеурочной деятельности
Интерактивная игра «Морской бой»
по теме: Оружия II мировой войны
Учитель истории:
Фёдоров Сергей Леонидович - высшая квалификационная категория
с. Антипаюта, 2022 г.
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЛАЙД
Тема: Интерактивная игра (ВКЛЮЧИТЬ 2 СЛАЙД) «Морской бой».
Возраст учащихся: 5-11 классы (для тех, кто занимается в кружке или во внеурочной деятельности). Например: в военно-патриотическом кружке.
Новизна, оригинальность и актуальность:
- Данная интерактивная игра наиболее яркая и оригинальная, позволяющая педагогу увлечь школьников, повысить познавательную мотивацию учащихся через интерактивную игру «Морской бой» с использованием ИКТ. Мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов, занимающихся в военно-патриотическом кружке. Помогает развивать интерес к истории оружейного дела.
Формы организации деятельности обучающихся:
- На уроке используется интерактивный приём обучения: учащиеся будут работать в группе и принимать решения, отвечать на вопросы. Для организации игры необходимо программное обеспечение на компьютере: Microsoft Office Power Point 97-2003; Microsoft Office Word 97-2003.
Ожидаемые результаты:
В ходе данного урока или мероприятия учащиеся смогут:
- принять участие и показать свои знания в интерактивной игре «Морской бой»;
- увидеть и расширить свои представления об оружии II мировой войны;
- закрепить свои знания по теме: «Оружия II мировой войны»;
Ожидаемые результаты соответствуют трём основным компонентам ЗУН, ценностям и отношениям: расширить представление, анализировать или принять участие, понять или увидеть.
Подготовительная работа:
- Заранее формируются 2-а экипажа (большие группы) по 6 учеников. Распределяются роли: главнокомандующий (учитель), члены генерального штаба (жюри из числа отлично знающих историю), крейсер «АВРОРА», крейсер «ВАРЯГ» и технический персонал (помощники).
Готовятся два игровых поля в форме презентации. На полях проставляются очки.
Готовятся атрибуты: элемент морской экипировки членов экипажа (тельняшки, бескозырки); секундомер; ручки; «награды».
Тип мероприятия: повторительно-обобщающий.
Мультимедийное оборудование: компьютер, презентация с игрой.
ВКЛЮЧИТЬ 3 СЛАЙД
Цели:
Образовательная:
- повторение, углубление и расширение знаний школьников по истории оружий II мировой войны;
Развивающая:
- развитие интереса учащихся к истории оружий II мировой войны;
- развитие коммуникативных навыков общения;
Воспитательная:
- Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание личности подростков;
Задача:
- формирование умения работать в группах, принимать решения.
РАБОТАТЬ ПО СЛАЙДУ № 4
Ход урока
- Вводная часть.
1. Мотивационная часть.
- Начало игры: звучит «морская» музыка («Там за туманами»). Участники строятся друг против друга.
Вводное слово главнокомандующего игры:
«О чём поётся в этой песне? Кто является певцом?»
Ответы учеников: …
Главнокомандующий: «Трудно найти человека, который не знал бы игру «Морской бой». Взяв её за основу и немного усложнив правила, мы поиграем в интерактивную игру. Вопросы в игре связаны с темой: оружие II мировой войны;
2. Организационная часть.
Главнокомандующий проводит смотр личного состава: «Капитанам кораблей сдать рапорта о готовности к сражению».
1 капитан (...) рапортует о готовности к сражению: «Команда, равняйсь, смирно. Равнение на главнокомандующего. Товарищ главнокомандующий игры, команда крейсера «Аврора» для участия в интерактивной игре «Морской бой» построена. Капитан команды … ».
Главнокомандующий: «Вольно».
1 капитан поворачивается к команде. Даёт команду: «Вольно». Встаёт в строй.
2 капитан (…) рапортует о готовности к сражению: «Команда, равняйсь, смирно. Равнение на главнокомандующего. Товарищ главнокомандующий игры, команда крейсера «Варяг» для участия в интерактивной игре «Морской бой» построена. Капитан команды … ».
Главнокомандующий: «Вольно».
2 капитан поворачивается к команде. Даёт команду: «Вольно». Встаёт в строй.
После этого участники занимают свои места на корабле.
Главнокомандующий объясняет правила игры:
Правила игры-презентации «Морской бой»
- В игре «Морской бой» сражаются две команды (в каждой команде 5-6 учащихся);
- Экипаж получает «боевое задание» от главнокомандующего;
- Экипаж команды делает ход, называя расположение противника (например: в1);
- Если дан правильный ответ (ответы должны быть развёрнутыми), экипаж получает право на очередной выстрел. При неправильном ответе право выстрела переходит к экипажу противника. (Если игра будет проводиться как внеклассное мероприятие, то объясняется следующее правило: При неправильном ответе право выстрела переходит к экипажу противника, а игру покидает один из членов экипажа. Выбивающего определяет капитан команды);
- Время на коллективное обдумывание ответа 5 секунд;
- Игра продолжается пока все корабли противника не будут «потоплены» или пока весь экипаж не покинет поле боя, или все игровые поля не будут закрыты;
- Для определения права нанесения первого удара проводится жеребьёвка;
- Каждая команда должна подбить:
- один большой «авианосец»;
- два катера;
- один средний корабль.
9. В конце подводятся итоги морского боя и выставляются оценки (или награждаются особо отличившиеся сувениром «За победу в игре морской бой»).
- Основная часть.
Команды соблюдая правила, начинают игру.
Важным итогом деятельности является определённый продукт – ответы на вопросы (выступление представителей групп (капитанов команд) и т. п.
Вопросы 1-го поля (с левой стороны):
1а –Пистолет – пулемёт немецких вооружённых сил II мировой войны (МР-40)
1б – Как вы понимаете данное название оружия немецких вооружённых сил «Kar 98K» (Карабин)
1в – Американское оружие периода II мировой войны «М1 А1» (Карабин)
1г – Британское оружие периода II мировой войны «Ли – Энфильд» (Винтовка)
1д - …
2а – Британское оружие периода II мировой войны «М1 897» (Дробовик)
2б – Особый снаряд, применяемый для наземных и морских заграждений (Мина)
2в – Самый известный советский танк периода II мировой войны (Т-34)
2г – Советское оружие периода II мировой войны «СВТ – 40» (Карабин)
2д – …
3а – Личное многозарядное неавтоматическое стрелковое оружие с вращающимся
барабаном (Револьвер)
3б – Индивидуальное стрелковое оружие с нарезкой в канале ствола,
предназначенное для поражения противника в ближнем бою огнём, штыком и прикладом (Винтовка)
3в – Советское оружие периода II мировой войны «ППС -42» (Пистолет-пулемёт Стечкина)
3г – Немецкое оружие периода II мировой войны «МП-40» (Пистолет-пулемёт – 40)
3д - Американское оружие периода II мировой войны «М1 897» (Дробовик)
4а – Американское оружие периода II мировой войны «Спирин Гфилд» (Снайперская винтовка)
4б – Секретное условное слово или фраза, которое используется для опознания своих людей в караульной службе (Пароль)
4в – Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности (Ракета)
4г – Американский оружие периода II мировой войны «BAR» (Пулемёт)
4д- Немецкий пистолет периода II мировой войны «ВР – 38» или «РР/РРК» (Вальтер Вальтер Р-38 или РР/РРК)
Вопросы 2-го поля (с правой стороны):
1а – Немецкое оружие периода II мировой войны «М1 897» (Дробовик)
1б – Советский пистолет периода II мировой войны. Этот пистолет был любимым оружием командиров Красной армии (Пистолет Токарева – ТТ или «Наган»)
1в – Германский пистолет для лётного и технического состава Люфтваффе периода II мировой войны (Астра 300)
1г – Самый удачный в мире немецкий пулемёт периода II мировой войны.И даже сейчас стоит на вооружении в Германии (МG – 42.Сейчас MG-3)
1д – Американский пистолет периода II мировой войны «COIT М-1911 45-го калибра» (Кольт М-1911)
2а – Советская реактивная установка «БМ - 14» периода II мировой войны (Катюша)
2б – Американское оружие периода II мировой войны «ППМ 3» (Пистолет-пулемёт)
2в – Американское оружие периода II мировой войны «М1 А1» (Карабин)
2г – Американское оружие периода II мировой войны «М1 «Гаранд» (Карабин)
2д - Советское оружие СВТ - 40 1940 года (Самозарядная винтовка Токарева - 40)
3а – Британское оружие периода II мировой войны «Томсон» (Пистолет-пулемёт)
3б – Британское оружие периода II мировой войны «Ли – Энфильд с ОП» (Снайперский карабин)
3в – Британское оружие периода II мировой войны «Стен» (Пистолет-пулемёт Стена)
3г – Немецкое оружие периода II мировой войны «МР – 44» (Пистолет-пулемёт)
3д - Этот немецкий пистолет сконструировал Георг Люгер в 1900 г., на латинском языке означает «готовься к войне». Часто пистолет называют «Люгер». Немцы использовали его в годы Первой мировой войны. Оружием офицеров вермахта оставался и во Вторую мировую войну (Парабеллум)
4а – Немецкое оружие периода II мировой войны «Каr 98 КС ОП» (Снайперский карабин)
4б - Советское оружие периода II мировой войны «ВМ» (Винтовка Мосина)
4в – Советское оружие периода II мировой войны «ППШ» (Пистолет-пулемёт Шпагина)
4г – Советское оружие периода II мировой войны «ВМсОП» (Винтовка Мосина с снайперским прицелом)
4 д - Лучшим пулемётом Первой мировой войны стал….. Этот пулемёт был изобретён американским инженером Хайрем Максимом. Пулемёт находился на вооружении всех армий воюющих сторон «МG – 08» (Максимка)
- Заключительная часть.
- Подведение содержательных итогов занятия (игры).
- Возвращение к ожидаемым результатам.
Определяется, что получилось реализовать в ходе занятия, а что не в полной мере удалось сделать.
- Рефлексия.
Участники занятия (игры) высказывают своё мнение о полезности занятия, также можно остановиться на том, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии.
- Я узнал…
- Было интересно…
- Особенно понравилось…
- Оказалось неожиданным…
- Вызвало затруднение…
- Было сложно…
Предварительный просмотр:
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ
Члены генерального штаба
(жюри из числа отлично знающих историю)
Технический персонал
(помощники)
Крейсер «ВАРЯГ»
Крейсер «АВРОРА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...