Наставничество: роль ведущего при проведении занятия "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присоединиться к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4._vedushchiy.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Роли волонтеров в проведении игры «Азбука безопасности»: ведущий
Цель: ознакомление волонтеров с ролью ведущего игры, а также с требованиями, предъявляемыми к роли.
Задачи:
- Познакомить волонтеров с ролью ведущего: его обязанностями качествами.
- Познакомить волонтеров с техникой создания и работы с мультимедийной презентацией в программе Microsoft PowerPoint.
- Стимулировать стремление к участию в проекте в разных ролях.
Ӏ. Знакомство с ролью ведущего
Требования к роли:
- Знать правила игры, вопросы и ответы.
- Следить за ходом игры.
- Громко, четко, доброжелательно говорить с группой.
- Слушать группу.
- Можно читать вопросы с доски, но НЕ с листа.
- Руководить действиями группы: предлагать выбирать вопросы, побуждать к обсуждению, требовать один ответ от капитана команды.
- Говорить и зачитывать вопросы:
- четко и громко;
- загадки читать с выражением;
- вопросы из сказок медленно и вопрос делить на две части.
- Если в чем-либо ошибся, не теряться и ответить группе: «Спасибо, что заметили ошибку» или «ребята, вы правы, простите мою ошибку, хорошо, что вы такие внимательные».
- После ответа давать комментарий.
- Если группа сидит далеко от ведущего, подойти ближе когда задаешь вопрос и выслушиваешь ответ.
- Смотреть на детей, особенно на того, кто отвечает на вопрос.
- Хвалить детей за правильный ответ: «молодцы!», «отличный ответ!», «вы ответили совершенно правильно!».
- Озвучивать заработанные баллы.
- Если ответ был недостаточно точен, можно снизить балл вполовину.
- Рекомендация по подготовке к роли: дома вслух проговорить вступление и прочитать вопросы (несколько раз).
ӀӀ. Практика:
- Упражнение «Это Я»: громко и четко представиться.
- Упражнение «Скороговорки»: после тренировки произнести предложенные скороговорки.
- Игра «Крокодил»: показать предмет с помощью мимики и жестов.
ӀӀӀ. Разбор вопросов игры
- Стихи читать выразительно.
- Обращаем внимание на зеленый текст в презентации, например: КУДА надо бежать…
- Вопрос в разделе «Сказки» в три этапа: вспомнили сказку? что случилось? как надо было поступить?
Заключение:
Мы вручаем вам буклет с требованиями для ведущих и ассистентов, изучите их еще раз самостоятельно. На следующей встрече мы потренируемся проводить игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад"Причины травматизма и роль разминки для проведения полноценного урока".
Часто причиной повреждений является пренебрежительное отношение к вводно-подготовительной части урока, разминке; неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, ...
информация о проведении декады безопасности дорожного движения в 2012г.
информация о проведении декады безопасности дорожного движения в 2012г. В сентябре, в начале учебного года в школе проводилась интенсивная работа по настрою ребят ОСТОРОЖНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ...
Программа проведения соревнований "Безопасное колесо"
В программе представлены этапы соревнований по ПДД...
План проведения месячника безопасности детей в 6 классе
месячник безопасности 6 класс...
План проведения месячника безопасности детей в 6 классе
месячник безопасности 6 класс...
Наставничество: роль ассистента при проведении занятия "Азбука безопасности"
Данное занятие было проведено наставниками - волонтерами объединения "Вектор" в целях передачи опыта участия в проекте "Азбука безопасности" наставляемым - учащимся, желающим присо...
Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"
Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"...