Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по проблемам антитеррористической безопасности. Викторина «Своя игра».
материал по обж (9 класс) по теме
- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.
- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства, расширения кругозора учащихся.
- Развитие памяти, умение работать с литературой, повышение интереса к предмету ОБЖ, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 23.38 КБ |
titulnyy.docx | 10.97 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов
по проблемам антитеррористической безопасности.
Викторина «Своя игра».
Учитель ОБЖ МОУ гимназии № 14 Меркин О.Б.
Цель:
- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.
- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства, расширения кругозора учащихся.
- Развитие памяти, умение работать с литературой, повышение интереса к предмету ОБЖ, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.
Оборудование:
- Компьютер.
- Презентация «Своя игра» .
- Выставка книг и плакатов по антитеррористической безопасности.
Форма проведения:
- Викторина по аналогии с правилами телепередачи “Своя игра”.
Организационный момент:
Учащиеся 9-11 классов разделены на 3 группы. Каждая группа будет отвечать на выбранные вопросы.
Целеполагание и мотивация;
Учитель.
Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.
В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.
Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.
Из всего сказанного ясно, насколько актуальна тема антитеррористической безопасности граждан. Особенно в настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. В полной мере ощутили это граждане многих регионов нашей страны. Трагедии Норд-Оста и Беслана, Буденновска и Кизляра, последние события в Волгограде являются ярким свидетельством того, что цинизм, нечеловеческая жестокость, коварство и вероломство организаторов и пособников террора не знает границ. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении.
Схема викторины:
Виды террористической деятельности | 10 | 15 | 20 | 25 |
Термины и их определения | 10 | 15 | 20 | 25 |
Терроризм-угроза обществу | 10 | 15 | 20 | 25 |
Своя игра |
В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость (Приложение №1).
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает учитель.
В викторине используется презентация (Приложение №2), которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Учитель нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Кнопка внизу слайда позволяет по гиперссылке проверить правильность ответа. Та же кнопка по гиперссылке позволяет вернуться к слайду с вопросами.
Своя игра. Звучит музыкальная композиция Дениса Дудова «Школа-Беслан» (Приложение №3). Команды, до получения вопроса викторины, записывают на листе бумаги количество баллов, которые они готовы отдать за данный вопрос. Листочки с балами сдаются учителю. В случае правильного ответа, баллы прибавляются к общей сумме баллов, в случае неправильного ответа вычитаются.
В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Заключительная часть:
Подведение итогов, награждение победителей.
Список используемой литературы:
- Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
- Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14
(МОУ гимназия №14)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
по проблемам антитеррористической безопасности
Тема: внеклассное мероприятие, викторина «Своя игра»
Исполнитель: учитель ОБЖ МОУ гимназии №14 Меркин О.Б.
г.Орехово-Зуево
2013-2014 год
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Вопросы и ответы к викторине «Своя игра»
Тема вопроса | Цена вопроса | Вопрос | Ответ |
Виды террористической деятельности | 10 | Этот вид террористической деятельности выступает против социально-политической системы государства или отдельный сторон его деятельности, или конкретных политических личностей? | Политический терроризм |
15 | Этот вид террористической деятельности осуществляется уголовными элементами с целью добиться определённых уступок от властей, запугать власть и население страны с помощью методов насилия и устрашения, формы проявления: заказ убийства, насилие , вымогательство и т.п.? | Криминальный терроризм | |
20 | Этот вид террористической деятельности заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического орудия, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а также в угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих терроризм? | Технологический терроризм | |
25 | Этот вид террористической деятельности основываются на действиях по дезорганизации автоматических информационных систем, создающих угрозу гибели людей, причинение значительного материального ущерба или наступление иных обществ на опасных последствий, основные формы: информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных? | Кибертерроризм | |
Термины и определения | 10 | Физическое лицо, захваченное или удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие как условия освобождения удерживаемого лица? | Заложник |
15 | Иностранный гражданин, завербованный для участия в военных или террористических действиях на основе материальной заинтересованности? | Наёмник | |
20 | Свойство объекта, противоположное стойкости? | Уязвимость | |
25 | Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и вешних угроз, которое позволяет обеспечит внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону государства? | Национальная безопасность | |
Терроризм- угроза обществу | 10 | Что понимается под комплексом специальных ( оперативно-боевых, войсковых и т.д.) мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальный средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности людей, организаций и учреждений, также по минимизации(ликвидации) его последствий? | Контртеррористическая операция |
15 | 11 февраля 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 9-ФЗ, устанавливающий номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи. Какой это номер? | 112 | |
20 | Что нужно сделать, если вы увидите ничейную сумку? | Сообщить об этом сотрудникам полиции | |
25 | Кто отвечает за надлежащую антитеррористическую защищённость школы? | Директор | |
Своя игра | Чеченский террорист и бандит. Совершил ряд диверсионных операций и террористических актов на территории Российской Федерации. О ком идёт речь? | Басаев Шамиль Салманович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-11 классов «СВОЯ ИГРА»Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительны...
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по русскому языку. Разделы: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Викторина проводится в два тура. Команды получают игровые поля (презентация проводится по ссылкам) с темам...
Внеклассное мероприятие: интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»
Внеклассное мероприятие:интерактивная викторина «Своя игра – Родная Белгородчина»...
Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»
план-конспект...
Внеклассное мероприятие по английскому языку Викторина «Своя Игра» для 7х классов
Викторина по английскому языку «Своя Игра» для 7х классов.Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.Задачи:Образовательные- расширить знан...
Внеклассное мероприятие (биология, физика, география) для 7-го класса "Своя игра"
Описание и презентация для внеклассной межпредметной викторины "Своя игра" по трём предметам - биологии, физике и географии, для обучающихся 7 класса....
Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"
Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов....