Методическая разработка классного часа Тема: «Государственные символы России»
классный час (11 класс) по теме

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

Тема: «Государственные символы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

преподаватель

Панкратова Г.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Турнир эрудитов:

«Государственные символы России»

 

Цель: воспитание уважение и любви к Родине через ознакомление студентов с историей государственной символики Российской Федерации.

 

Задачи:

1.      Расширять знания и представление о символах России.

2.      Приобщить студентов к чтению о Российской символике.

3.      Развивать творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.

 

Оборудование:

1.      Информационный стенд «Государственная символика России».

2.      Книжная выставка «России - Родина моя».

3.      Компьютерный диск «Символика России».

4.      Плакаты с гербами и флагами России и других стран.

 

Форма проведения: игра.

 

Ход классного часа

 

Группа делится на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится и игра с болельщиками, которые могут принести своей команде дополнительные баллы.

 

I. Назови себя

За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз.

 

II. Конкурс болельщиков

Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены на больших плакатах.

 

III. Кто быстрее

Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.

1.                  С именем, какого правителя Руси связано появление герба - двуглавого орла?

2.                  Каким образом герб Московского княжества нашел отражение в гербе Российской империи?

3.                  Что означали три короны над головами орлов на гербе Российской империи?

4.                  Какие цвета используются в государственном флаге России?

5.                  Что означают скипетр и держава в когтях орла?

 

IV. Мозаика

Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета.

 

V. Ответьте на вопрос

1.                  Как называется наука, изучающая государственную символику?

2.                  Кем был впервые принят в России бело-сине-красный флаг?

3.                  Каким был государственный флаг СССР?

4.                  Назовите цвета современного знамени Вооруженных сил России.

 

VI. Музыкальный конкурс

Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимнами России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать о них.

 

VII. Конкурс капитанов

Капитаны команд задают друг другу вопросы:

1.                  Что означает слово «гимн»?

2.                  Какое произведение было гимном Российской империи до 1917 г.?

3.                  Когда был принят государственный гимн России, исполняемый в настоящее время?

4.                  Какое произведение было государственным гимном СССР с 1917 г. по 1943 г.?

VIII. Узнай герб

На плакатах представлены изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.

 

Жюри подводят итоги игры. Награждаются победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_eruditov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

Методическая разработка классного часа

Тема: «Государственные символы России»

Автор:

преподаватель

Панкратова Г.В.  

2013


Турнир эрудитов:

«Государственные символы России»

Цель: воспитание уважение и любви к Родине через ознакомление студентов с историей государственной символики Российской Федерации.

Задачи:

  1. Расширять знания и представление о символах России.
  2. Приобщить студентов к чтению о Российской символике.
  3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование:

  1. Информационный стенд «Государственная символика России».
  2. Книжная выставка «России - Родина моя».
  3. Компьютерный диск «Символика России».
  4. Плакаты с гербами и флагами России и других стран.

Форма проведения: игра.


Ход классного часа

Группа делится на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится и игра с болельщиками, которые могут принести своей команде дополнительные баллы.

I. Назови себя

За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз.

II. Конкурс болельщиков

Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены на больших плакатах.

III. Кто быстрее

Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.

  1. С именем, какого правителя Руси связано появление герба - двуглавого орла?
  2. Каким образом герб Московского княжества нашел отражение в гербе Российской империи?
  3. Что означали три короны над головами орлов на гербе Российской империи?
  4. Какие цвета используются в государственном флаге России?
  5. Что означают скипетр и держава в когтях орла?

IV. Мозаика

Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета.

V. Ответьте на вопрос

  1. Как называется наука, изучающая государственную символику?
  2. Кем был впервые принят в России бело-сине-красный флаг?
  3. Каким был государственный флаг СССР?
  4. Назовите цвета современного знамени Вооруженных сил России.

VI. Музыкальный конкурс

Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимнами России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать о них.

VII. Конкурс капитанов

Капитаны команд задают друг другу вопросы:

  1. Что означает слово «гимн»?
  2. Какое произведение было гимном Российской империи до 1917 г.?
  3. Когда был принят государственный гимн России, исполняемый в настоящее время?
  4. Какое произведение было государственным гимном СССР с 1917 г. по 1943 г.?

VIII. Узнай герб

На плакатах представлены изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.

Жюри подводят итоги игры. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"...

Методическая разработка классного часа "Морские кадеты - слава России"

В данной разработке помещены материалы для подготовки внеклассного мероприятия (информационные и слайды презентации)....

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

Методическая разработка классного часа «Горжусь тобой, моя Россия»

Цели:Методическая цель – показать одну из нетрадиционных форм проведения классного часа с использованием интерактивных методов в воспитании школьников.Воспитательная цель– воспитание чувст...

Методическая разработка классного часа. ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Данное мероприятие направлено на развитие умения понимать чувства, настроения, м...

Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"

Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....

Методическая разработка классного часа тема «На что потратить жизнь?»

Развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути....