Рабочая программа "В мире хакасского языка" для 5-7 кл.Куклиной С.К.
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа "В мире хакасского языка" для 5-7 кл.Куклиной С.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_v_mire_hakasskogo_yazyka.docx | 118.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире хакасского языка» составлена для образовательного учреждения с использованием матеиалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Стандарта и программы по хакасскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений Республика Хакасия;
3.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4.Национального и регионального компонента государственного стандарта общего образования Республики Хакасия
Рабочая программа обеспечивает реализацию ФГОС с учетом национальных и этнокультурных особенностей, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся. Программа по курсу « В мире хакасского языка» разработана для обучающихся средних классов.
На изучение в мире хакасского языка отводится 34 часа, 1 раз в неделю через внеурочную деятельность для 5 - 7х классов
Цели обучения:
- формирование умений общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей первоклассников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему овладению хакасским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации первоклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании хакасского языка как средства общения;
Задачи обучения:
- обучать алфавиту хакасского языка, основным буквосочетаниям, звукобуквенным соответствиям, основным правилам чтения. - обучать правильно произносить звуки хакасского языка, в том числе долгих и кратких гласных; - обучать ударению и членению предложений на смысловые группы; - дать начальное представление о способах словообразования (аффиксация), о заимствованных из других языков словах
Предметные результаты освоения учебного предмета Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность хакасского языка заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы: ответственное отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию
∙ и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки
∙ и общественной практики; развитие ответственного и осознанного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
∙ учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Учащийся получит возможность формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки знаний.
Метапредметные результаты
познавательные универсальные действия
Ученик научится: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
∙ сравнивать по заданным критериям два-три объекта, выделяя несколько
∙ существенных признаков; проводить классификацию по заданным критериям;
∙ строить суждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
∙ устанавливать последовательность событий;
∙ определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
∙ структуру из двух-трех шагов; понимать информацию в неявном виде (выделяет общий признак группы
∙ элементов, характеризует влияние по его описанию);
Регулятивные познавательные действия ученик научится: Принимать и сохранять учебные цели и задачи;
∙ осуществлять контроль при наличии эталона;
∙ планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей
∙ и способом её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится: строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
∙ формулировать вопросы.
Предметные результаты
Предметными результатами освоения программы « В мире хакасского языка» являются следующие знания и умения: умение сообщать о себе (объем монологического высказывания 4-5 фраз);
∙ умение читать текст, соблюдая правильную интонацию предложения и правильно
∙ произносить специфичные хакасские звуки (техника чтения должна составлять за 1 минуту 15-20 слов); умение ориентироваться в тексте объемом до 60 слов;
∙ уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
∙ переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); уметь воспринимать на слух хакасский текст (с пониманием основного содержания,
выборочным пониманием содержания, делать выборочный перевод); уметь кратко высказывать о фактах и событиях, используя описание, повествование .
∙ сообщение, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным или прослушанным текстом (объем монологической речи 4-5 фраз); умение вести диалог с позиции спрашивающего и с позиции отвечающего.
∙ уметь обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнять, дать
∙ совет и принять ее, выражать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с партнером, выражать сомнение, чувства, эмоции (радость, огорчение) по 2 реплики с каждой стороны. К концу года обучения хакасскому языку обучающиеся 5 - 7 класса должны знать: Звуки хакасского языка;
∙ Основные правила чтения и орфографии хакасского языка;
∙ Особенности интонации основных типов предложения;
∙ Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
∙ доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность; время звучания текста для аудирования составляет 1 минуту; Уметь: Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомства, поздравления,∙ благодарность, приветствие); Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кем?», «ниме?», «хайда?»,
∙ «хачан?») и отвечать на них, используя 4-5 реплик с каждой стороны (использование структуры полного предложения); Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, используя 1-2 фраз;
∙ Составлять небольшие описания предметов, картинки (о природе, школе, домашних
животных и зверях) по образцу; Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
∙ доступные по объему тексты, построенные на хакасском языковом материале; Читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов,
∙ построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
Выпускник научится:
∙ строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
∙ формулировать вопросы.
∙ уметь полно и точно понимать содержание текста
∙ читать доступные по объему тексты, построенные на хакасском языковом материале
∙ произносить специфичные хакасские звуки
Выпускник получит возможность научиться:
∙знанию основных правил чтения и орфографии хакасского языка
∙ знанию особенностей интонации основных типов предложения;
∙ понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов.
∙ делать выборочный перевод хакасского текста.
Основное содержание
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения родным хакасским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Хакасский язык».
Тематическое планирование
5класс
Название раздела | Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | Количество часов | Практичес кая часть |
Знакомство | День знаний. Год хакасского языка. Районный видеочелендж «"Гордость народа -родной язык" на хакасском языке. | 2 | 1 |
Рассказ о себе. Диалог. | 1 | ||
Моя семья. | Всероссийская акция «Всей семьёй» | 1 | |
Близкие люди | 1 | ||
Повторение и обобщение темы «Семья» | Год хакасского эпоса. Школьный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык») | 1 | |
Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | Год хакасского эпоса. Районный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык» | 2 | 1 |
Ас-тамах. Накрывай на стол. | Дни тюркской письменности и культуры | 1 | |
Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | ||
Дом (Тура). Где живешь? | День народного единства. | 1 | |
Моя комната. | 1 | ||
Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | ||
Дела домашние. | 1 | ||
Помогаю маме. | День матери. | 5 | |
Работа. Профессия. | III Международный конкурс многожанровой культуры народов «Палитра Хакасии» | 1 | |
Дела домашние. Диалог. | 1 | ||
Я помогаю дома. | 1 | ||
Моя профессия. Кем быть? | Международный день родного языка | 1 | |
Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | ||
Мой кот. | 1 | ||
Одежда. Кип-азах. | 1 | ||
Какую одежду любишь носить? | 1 | ||
Хакасская национальная одежда. | 1 | ||
Времена года. Хакасский календарь. | Всемирный день земли | 3 | |
Наблюдения за природой. | Всемирный день земли | 3 |
Тематическое планирование
6 класс
Название раздела | Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | Количество часов | Практичес кая часть |
Знакомство | День знаний. Год хакасского языка. | 1 | |
Рассказ о себе. Диалог. | 1 | ||
Моя семья. | Всероссийская акция «Всей семьёй» | 1 | |
Близкие люди | 1 | ||
Повторение и обобщение темы «Семья» | Год хакасского эпоса. Школьный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык») | 2 | 1 |
Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | Год хакасского эпоса. Районный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык» | 2 | 1 |
Ас-тамах. Накрывай на стол. | Дни тюркской письменности и культуры | 1 | |
Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | ||
Дом (Тура). Где живешь? | День народного единства. | 1 | |
Моя комната. | 1 | ||
Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | ||
Дела домашние. | 1 | ||
Помогаю маме. | День матери. | 3 | |
Работа. Профессия. | III Международный конкурс многожанровой культуры народов «Палитра Хакасии» | 2 | 1 |
Дела домашние. Диалог. | 1 | ||
Я помогаю дома. | 1 | ||
Моя профессия. Кем быть? | Международный день родного языка | 2 | |
Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | ||
Мой кот. | 1 | ||
Одежда. Кип-азах. | 1 | ||
Какую одежду любишь носить? | 1 | ||
Хакасская национальная одежда. | 1 | ||
Времена года. Хакасский календарь. | Всемирный день земли | 3 | |
Наблюдения за природой. | Всемирный день земли | 3 |
Тематическое планирование
7 класс
Название раздела | Реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | Количество часов | Практичес кая часть |
Знакомство | День знаний. Год хакасского языка. | 1 | |
Рассказ о себе. Диалог. | 1 | ||
Моя семья. | Всероссийская акция «Всей семьёй» | 1 | |
Близкие люди | 1 | ||
Повторение и обобщение темы «Семья» | Год хакасского эпоса. Школьный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык») | 1 | |
Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | Год хакасского эпоса. Районный конкурс рисунков «Татхыным тiлiм» (Благозвучный мой язык» | 2 | 1 |
Ас-тамах. Накрывай на стол. | Дни тюркской письменности и культуры | 1 | |
Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | ||
Дом (Тура). Где живешь? | День народного единства. | 1 | |
Моя комната. | 1 | ||
Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | ||
Дела домашние. | 1 | ||
Помогаю маме. | День матери. | 5 | |
Работа. Профессия. | III Международный конкурс многожанровой культуры народов «Палитра Хакасии» | 2 | 1 |
Дела домашние. Диалог. | 1 | ||
Я помогаю дома. | 1 | ||
Моя профессия. Кем быть? | Международный день родного языка | 2 | |
Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | ||
Мой кот. | 1 | ||
Одежда. Кип-азах. | 1 | ||
Какую одежду любишь носить? | 1 | ||
Хакасская национальная одежда. | 1 | ||
Времена года. Хакасский календарь. | Всемирный день земли | 3 | |
Наблюдения за природой. | Всемирный день земли | 2 |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч.год.
5 класса (34 часа)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | |||
1-2 | Знакомство | 2 | 06.09 13.09 | ||||
3 | Рассказ о себе. Диалог. | 1 | 20.09 | ||||
4 | Моя семья. | 1 | 27.09 | ||||
5 | Близкие люди | 1 | 04.10 | ||||
6-7 | Повторение и обобщение темы «Семья» | 2 | 11.10 18.10 | ||||
8-9 | Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | 2 | 25.10 01.11 | ||||
10 | Ас-тамах. Накрывай на стол. | 1 | 8.11 | ||||
11 | Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | 15.11 | ||||
12 | Дом (Тура). Где живешь? | 1 | 22.11 | ||||
13 | Моя комната. | 1 | 29.11 | ||||
14 | Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | 06.12 | ||||
15 | Дела домашние. | 1 | 13.12 | ||||
16-18 | Помогаю маме. | 3 | 20.12 27.12 17.01 | ||||
19-20 | Работа. Профессия. | 2 | 24.01 31.01 | ||||
21 | Дела домашние. Диалог. | 1 | 07.02 | ||||
22 | Я помогаю дома. | 1 | 14.02 | ||||
23 | Моя профессия. Кем быть? | 1 | 21.02 | ||||
24 | Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | 07.03 | ||||
25 | Мой кот. | 1 | 14.03 | ||||
26 | Одежда. Кип-азах. | 1 | 21.03 | ||||
27 | Какую одежду любишь носить? | 1 | 04.04 | ||||
28 | Хакасская национальная одежда. | 1 | 11.04 | ||||
29-31 | Времена года. Хакасский календарь. | 3 | 18.04 25.04 02.05 | ||||
32-34 | Наблюдения за природой. | 3 | 09.05 16.05 23.05 |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч.год.
6 класса (34 часа)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | |
1 | Знакомство | 1 | 07.09 | ||
2 | Рассказ о себе. Диалог. | 1 | 14.09 | ||
3 | Моя семья. | 1 | 21.09 | ||
4 | Близкие люди | 1 | 28.09 | ||
5-6 | Повторение и обобщение темы «Семья» | 2 | 05.10 12.10 | ||
7-8 | Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | 2 | 19.10 25.10 | ||
9 | Ас-тамах. Накрывай на стол. | 1 | 02.11 | ||
10 | Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | 16.11 | ||
11 | Дом (Тура). Где живешь? | 1 | 23.11 | ||
12 | Моя комната. | 1 | 30.11 | ||
13 | Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | 07.12 | ||
14 | Дела домашние. | 1 | 14.12 | ||
15-17 | Помогаю маме. | 3 | 21.12 28.12 11.01 | ||
18-19 | Работа. Профессия. | 2 | 18.01 25.01 | ||
20 | Дела домашние. Диалог. | 1 | 01.02 | ||
21 | Я помогаю дома. | 1 | 08.02 | ||
22-23 | Моя профессия. Кем быть? | 2 | 15.02 22.02 | ||
24 | Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | 01.03 | ||
25 | Мой кот. | 1 | 15.03 | ||
26 | Одежда. Кип-азах. | 1 | 22.03 | ||
27 | Какую одежду любишь носить? | 1 | 05.04 | ||
28 | Хакасская национальная одежда. | 1 | 12.04 | ||
29-31 | Времена года. Хакасский календарь. | 3 | 19.04 26.04 03.05 | ||
32-34 | Наблюдения за природой. | 3 | 10.05 17.05 24.05 |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч.год.
7 «А» класса (34 часа)
№ п\п | Тема урока | Кол- во часов | План | Факт | |||
1 | Знакомство | 1 | 01.09 | ||||
2 | Рассказ о себе. Диалог. | 1 | 08.09 | ||||
3 | Моя семья. | 1 | 15.09 | ||||
4 | Близкие люди | 1 | 22.09 | ||||
5 | Повторение и обобщение темы «Семья» | 1 | 29.09 | ||||
6-7 | Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | 2 | 06.10 13.10 | ||||
8 | Ас-тамах. Накрывай на стол. | 1 | 20.10 | ||||
9 | Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | 27.10 | ||||
10 | Дом (Тура). Где живешь? | 1 | 10.11 | ||||
11 | Моя комната. | 1 | 17.11 | ||||
12 | Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | 24.11 | ||||
13 | Дела домашние. | 1 | 01.12 | ||||
14-17 | Помогаю маме. | 4 | 08.12 15.12 22.12 12.01 | ||||
18-19 | Работа. Профессия. | 2 | 19.01 26.01 | ||||
20 | Дела домашние. Диалог. | 1 | 02.02 | ||||
21 | Я помогаю дома. | 1 | 09.02 | ||||
22-23 | Моя профессия. Кем быть? | 2 | 16.02 23.02 | ||||
24 | Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | 02.03 | ||||
25 | Мой кот. | 1 | 09.03 | ||||
26 | Одежда. Кип-азах. | 1 | 16.03 | ||||
27 | Какую одежду любишь носить? | 1 | 30.03 | ||||
28 | Хакасская национальная одежда. | 1 | 06.04 | ||||
29-31 | Времена года. Хакасский календарь. | 3 | 13.04 20.04 27.04 | ||||
32-34 | Наблюдения за природой. | 3 | 04.05 11.05 18.05 |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 уч.год.
7 «Б» класса (34 часа)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | |||
1 | Знакомство | 1 | 05.09 | ||||
2 | Рассказ о себе. Диалог. | 1 | 12.09 | ||||
3 | Моя семья. | 1 | 19.09 | ||||
4 | Близкие люди | 1 | 26.09 | ||||
5 | Повторение и обобщение темы «Семья» | 1 | 03.10 | ||||
6-7 | Продукты питания. Хакасские национальные блюда. | 2 | 10.09 17.09 | ||||
8 | Ас-тамах. Накрывай на стол. | 1 | 24.09 | ||||
9 | Ас-тамах. Обычай приема гостей. | 1 | 31.10 | ||||
10 | Дом (Тура). Где живешь? | 1 | 14.11 | ||||
11 | Моя комната. | 1 | 21.11 | ||||
12 | Iдiс-хамыс(Посуда) | 1 | 28.11 | ||||
13 | Дела домашние. | 1 | 05.12 | ||||
14-17 | Помогаю маме. | 4 | 12.12 19.12 26.12 16.01 | ||||
18-19 | Работа. Профессия. | 2 | 23.01 30.01 | ||||
20 | Дела домашние. Диалог. | 1 | 06.02 | ||||
21 | Я помогаю дома. | 1 | 13.02 | ||||
22-23 | Моя профессия. Кем быть? | 2 | 20.02 27.02 | ||||
24 | Домашние животные. Уход за ними. Загадки. | 1 | 06.03 | ||||
25 | Мой кот. | 1 | 13.03 | ||||
26 | Одежда. Кип-азах. | 1 | 20.03 | ||||
27 | Какую одежду любишь носить? | 1 | 03.04 | ||||
28 | Хакасская национальная одежда. | 1 | 10.04 | ||||
29-31 | Времена года. Хакасский календарь. | 3 | 17.04 24.04 01.05 | ||||
32-34 | Наблюдения за природой. | 3 | 08.05 15.05 22.05 |
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность;
Досугово – развлекательная деятельность;
Художественное творчество;
Проблемно – ценностное общение Формы работы: игры, экскурсии, рисунки, викторины, беседы.
Список литературы
1.Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями);
2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089).
3. Примерная программа по хакасскому языку (Министерство образования и науки Республики Хакасия)
4.Баскаков Н.А. Грамматика хакасского языка. – М. – 417 с.
5.Информационный бюллетень. Сборник правовых актов Республики Хакасия в области образования. – Абакан: Хак. кн. изд-во. – 96 с.
6.Карпов В.Г. Сопоставительная фонетика хакасского и русского языков. Учебное пособие. – Абакан. Хак. кн. изд-во. – 72 с.
7.Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативно-иноязычного образования «Концепция развития индивидуальности в диалоге культур»/Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, -277 с. 8.Патачакова Д.Ф., Чанков Д.И. Орфография хакасского языка и орфографический словарь (на хакасском языке). – А. Хак. кн. изд. – 102 с.
9.Программа по хакасскому языку для начинающих изучать родной язык, 1-4 кл./М.С. Арчимаева, З.И. Султрекова и др. – А.: Хак. кн. изд, – 44 с.
10. Программа по хакасскому языку для начинающих изучать родной язык, 1-3 кл./А.Ф. Троякова, М.С. Арчимаева, Н.Я. Толмачева. – А. Хак. кн. изд-во, – 92 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая прграмма по хакасскому языку для 5 класса (в соотвествии с ФГОС)
Рабочая программа по хакасскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ней учтены основные идеи и положения Основной образовательной п...
Рабочая программа учебного курса по хакасской литературе для 11 класса
Рабочая программа по хакасской литературе для учащихся 11 класса (2 ч. в неделю, 69 ч. в году)...
рабочая программа по хакасскому языку для начинающих
Хакас тiлiнеңтоғынар программа Федеральнайхазнаӱгредiгстандарттарыхоостыра,ӱгредігорыстілінеңапарылчатхантиксіортымахшколаларда,ООО МБОШИ "Асхыстағы лицей-интернат" М.И.Чебодаевтiңадынаңööнӱ...
Рабочая программа по хакасскому языку5-9класс
Рабочая программа предмета «Хакасский язык» составлена на основе Учебной программы по хакасскому языку для 5-9 классов на 2024-2025 г.Федерального государственного образовательного с...