Математическая эстафета 5-6 классы
материал

Кудина Нина Дмитриевна

Математическая эстафета 5-6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_estafeta_5-6_klassy.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры

Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.

1 конкурс - “Пословицы”

На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

Содержание 1 конкурса

  1. Все за одного, … за всех.
  2. … раз примерь, … раз отрежь.
  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
  4. Ум хорошо, а … лучше.
  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  6. У … нянек дитя без глаза.
  7. … сапога – пара.
  8. ….в поле не воин.
  9. Хвастуну цена - …копейки.

Ответы

  1. Один.
  2. Семь, один.
  3. Сто, сто.
  4. Два.
  5. Двумя, одного.
  6. Семи.
  7. Два
  8. Один
  9. Три

2 конкурс – «Шифровка».

Задание: Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. В этом конкурсе выигрывает команда, отгадавшая шифровки быстрее остальных.

СМОР 1 А            

АК 3 СА        

МОР II        

15+25 ОПУТ

ПА 5-2 ОТ

БОР 2:2 О

ПО 2 Л

ОС I+II Ё

5∙8 А

80:2 ОНОЖКА  

(ответы – смородина, актриса, мордва, сорокопут, патриот, Бородино, подвал, остриё, сорока, сороконожка)      

3 конкурс – «Отгадай –ка»

Задание: Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». За каждое правильно отгаданное  слово – 1 балл.

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)

ФОР _ _ _ _ _  (часть окна)

_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)

_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)

_ _ _ ОК (спортивный приз)

_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)

Ответы: ШАРманка, форТОЧКА, ЛУЧник, УГОЛь, накОВАЛьня, КУБок, ШАРовары, треУГОЛьник.

4 конкурс « Кто больше»

Задание: Из букв слова "арифметика" нужно составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Время выполнения 3 минуты.

5 конкурс «считалка»

На стуле листок с картинкой, на которой разные фигуры. Посчитайте сколько их каждого вида.

6 конкурс.

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером, затем команды выстраиваются так, чтобы зафиксировать свой ответ.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.

7 конкурс. Поэтический.

Основное задание:

         Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:

  • Объём – подъём
  • Управление – сравнение
  • Число – окно
  • Ответ – совет
  • Показатель – основатель
  • Отметка – конфетка
  • Умножение – сражение
  • Число – ремесло

8 конкурс."Исторический".

Попробуй и отгадай.

  1. Разгадал загадку круга,

Метод площадей нам дал,

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ спасал от бед,

Его имя ….. (Архимед).

  1.  На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя ….. (Пифагор)

  1.  Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все …. (Евклид)

  1. Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик Исаак….. (Ньютон)

  1.  Математика начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).

  1. Говорят, математик …….

как-то раз оппоненту дал в глаз.
А потом и в другой,
а потом и ногой
еще икс в энной степени раз .( Лаплас)


Игра с болельщиками:

1. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).

2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

(Они не ходят).

3. Незнайка отыскал неправильную дробь меньше 1, но держит свое "открытие" в секрете. Почему? (Нет такой дроби).

4. Почему в поездах стоп - краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп - крана).

5. При каких а верно равенство: 5:а = а:5?

6. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равный дроби, в которой числитель больше знаменателя?

7. На берегу собрались 15 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых?

8. Незнайка, почесав затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8.

9. Когда и кем "заново" изобретены десятичные дроби?

(фламандским инженером и ученым Симаном Стевином в середине XVI в).

10. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Более 3 тыс. лет назад в "Вавилоне").

11. Что означает слово геометрия? (Гео - земля, Метрио - измеряю, т.е. землемерие).

12. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).

9  конкурс «Шутливые задачи”

Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.

Содержание 6 конкурса

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  4. Где на Земле самые длинные сутки?
  5. Сколько букв в азбуке?
  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы

  1. Нисколько, оно уже вареное.
  2. Которые сломаны или остановились.
  3. Нисколько, горошины не ходят.
  4. Везде одинаковые.
  5. 6 (а, з, б, у, к, а).
  6. Одинаково.

Приложение 1.

  1. Все за одного, …………. за всех.
  2. ……… раз примерь, ………… раз отрежь.
  3. Не имей ……… рублей, а имей ……….. друзей.
  4. Ум хорошо, а ………. лучше.
  5. За …….. зайцами погонишься, ни ….. не поймаешь.
  6. У ………. нянек дитя без глаза.
  7. ………. сапога – пара.
  8. ………..в поле не воин.
  9. Хвастуну цена - ……копейки.

  1. Все за одного, …………. за всех.
  2. ……… раз примерь, ………… раз отрежь.
  3. Не имей ……… рублей, а имей ……….. друзей.
  4. Ум хорошо, а ………. лучше.
  5. За …….. зайцами погонишься, ни ….. не поймаешь.
  6. У ………. нянек дитя без глаза.
  7. ………. сапога – пара.
  8. ………..в поле не воин.
  9. Хвастуну цена - ……копейки.

Приложение 2. Шифровка

СМОР 1 А                                                        АК 3 СА          

 МОР II                                                          15+25 ОПУТ                

ПА 5-2 ОТ                                                            БОР 2:2 О                

ПО 2 Л                                                             ОС I+II Ё                

5∙8 А                                                                    80:2 ОНОЖКА  

СМОР 1 А                                                        АК 3 СА          

 МОР II                                                          15+25 ОПУТ                

ПА 5-2 ОТ                                                            БОР 2:2 О                

ПО 2 Л                                                             ОС I+II Ё                

5∙8 А                                                                    80:2 ОНОЖКА  

Приложение 3 «Отгадайка»

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)

ФОР _ _ _ _ _  (часть окна)

_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)

_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)

_ _ _ ОК (спортивный приз)

_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)

ФОР _ _ _ _ _  (часть окна)

_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)

_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)

_ _ _ ОК (спортивный приз)

_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)

Приложение 5. «Шутливые задачи»

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  4. Где на Земле самые длинные сутки?
  5. Сколько букв в азбуке?
  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

               

Приложение 4 «Считалка

Приложение 8 «исторический»

  1. Разгадал загадку круга,

Метод площадей нам дал,

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ спасал от бед,

Его имя …..

  1.  На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя …..

  1.  Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все ….

  1. Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик Исаак…..

  1. Математика начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем Софью…….

  1. Говорят, математик …….

как-то раз оппоненту дал в глаз.
А потом и в другой,
а потом и ногой
еще икс в энной степени раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики. Математическая эстафета в 5,6 классах

Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций,  умение достига...

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета» 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по математике в 5-7-ых классах....

математическая эстафета 5-6 класс

Данная работка состоит из сбора заданий из сети интернет для математической эстафеты. Игра подойдет как для  учеников, так и для команд учащихся совместно с учителями....

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" для 10 класса

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Игра включает в себя головоломки, задачи на смекалку, анаграммы, задания из ЕГЭ....

Математическая эстафета для 7 класса "По следам ФСУ".

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе на тему "Формулы окращённого умножения", проведённого в форме математической эстафеты "По следам ФСУ" в рамках предметной недели ма...

Внеклассное мероприятие по предмету "Математика" – "Математическая эстафета", 5-6 классы.

Урок- соревнование к математической недели среди 5-6 классов коррекционной школы 8 вида....