математическая эстафета 5-6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Данная работка состоит из сбора заданий из сети интернет для математической эстафеты. Игра подойдет как для учеников, так и для команд учащихся совместно с учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры
Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
1 конкурс - “Пословицы”
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.
Содержание 1 конкурса
- Все за одного, … за всех.
- … раз примерь, … раз отрежь.
- Не имей … рублей, а имей … друзей.
- Ум хорошо, а … лучше.
- За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
- У … нянек дитя без глаза.
- … сапога – пара.
- ….в поле не воин.
- Хвастуну цена - …копейки.
Ответы
- Один.
- Семь, один.
- Сто, сто.
- Два.
- Двумя, одного.
- Семи.
- Два
- Один
- Три
2 конкурс – «Шифровка».
Задание: Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. В этом конкурсе выигрывает команда, отгадавшая шифровки быстрее остальных.
СМОР 1 А
АК 3 СА
МОР II
15+25 ОПУТ
ПА 5-2 ОТ
БОР 2:2 О
ПО 2 Л
ОС I+II Ё
5∙8 А
80:2 ОНОЖКА
(ответы – смородина, актриса, мордва, сорокопут, патриот, Бородино, подвал, остриё, сорока, сороконожка)
3 конкурс – «Отгадай –ка»
Задание: Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна)
_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)
_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)
_ _ _ ОК (спортивный приз)
_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)
Ответы: ШАРманка, форТОЧКА, ЛУЧник, УГОЛь, накОВАЛьня, КУБок, ШАРовары, треУГОЛьник.
4 конкурс « Кто больше»
Задание: Из букв слова "арифметика" нужно составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Время выполнения 3 минуты.
5 конкурс «считалка»
На стуле листок с картинкой, на которой разные фигуры. Посчитайте сколько их каждого вида.
6 конкурс.
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером, затем команды выстраиваются так, чтобы зафиксировать свой ответ.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
7 конкурс. Поэтический.
Основное задание:
Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:
- Объём – подъём
- Управление – сравнение
- Число – окно
- Ответ – совет
- Показатель – основатель
- Отметка – конфетка
- Умножение – сражение
- Число – ремесло
8 конкурс."Исторический".
Попробуй и отгадай.
- Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя ….. (Архимед).
- На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпионом Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя ….. (Пифагор)
- Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все …. (Евклид)
- Очень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак….. (Ньютон)
- Математика начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в вузы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).
- Говорят, математик …….
как-то раз оппоненту дал в глаз.
А потом и в другой,
а потом и ногой
еще икс в энной степени раз .( Лаплас)
Игра с болельщиками:
1. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
(Они не ходят).
3. Незнайка отыскал неправильную дробь меньше 1, но держит свое "открытие" в секрете. Почему? (Нет такой дроби).
4. Почему в поездах стоп - краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп - крана).
5. При каких а верно равенство: 5:а = а:5?
6. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равный дроби, в которой числитель больше знаменателя?
7. На берегу собрались 15 черепах, тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых?
8. Незнайка, почесав затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8.
9. Когда и кем "заново" изобретены десятичные дроби?
(фламандским инженером и ученым Симаном Стевином в середине XVI в).
10. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Более 3 тыс. лет назад в "Вавилоне").
11. Что означает слово геометрия? (Гео - земля, Метрио - измеряю, т.е. землемерие).
12. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).
9 конкурс «Шутливые задачи”
Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.
Содержание 6 конкурса
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
- Где на Земле самые длинные сутки?
- Сколько букв в азбуке?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
- Нисколько, оно уже вареное.
- Которые сломаны или остановились.
- Нисколько, горошины не ходят.
- Везде одинаковые.
- 6 (а, з, б, у, к, а).
- Одинаково.
Приложение 1.
- Все за одного, …………. за всех.
- ……… раз примерь, ………… раз отрежь.
- Не имей ……… рублей, а имей ……….. друзей.
- Ум хорошо, а ………. лучше.
- За …….. зайцами погонишься, ни ….. не поймаешь.
- У ………. нянек дитя без глаза.
- ………. сапога – пара.
- ………..в поле не воин.
- Хвастуну цена - ……копейки.
- Все за одного, …………. за всех.
- ……… раз примерь, ………… раз отрежь.
- Не имей ……… рублей, а имей ……….. друзей.
- Ум хорошо, а ………. лучше.
- За …….. зайцами погонишься, ни ….. не поймаешь.
- У ………. нянек дитя без глаза.
- ………. сапога – пара.
- ………..в поле не воин.
- Хвастуну цена - ……копейки.
Приложение 2. Шифровка
СМОР 1 А АК 3 СА
МОР II 15+25 ОПУТ
ПА 5-2 ОТ БОР 2:2 О
ПО 2 Л ОС I+II Ё
5∙8 А 80:2 ОНОЖКА
СМОР 1 А АК 3 СА
МОР II 15+25 ОПУТ
ПА 5-2 ОТ БОР 2:2 О
ПО 2 Л ОС I+II Ё
5∙8 А 80:2 ОНОЖКА
Приложение 3 «Отгадайка»
_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна)
_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)
_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)
_ _ _ ОК (спортивный приз)
_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)
_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент)
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна)
_ _ _ НИК (стрелок из старинного оружия)
_ _ _ _ Ь (ископаемое горючее вещество)
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота)
_ _ _ ОК (спортивный приз)
_ _ _ ОВАРЫ (широкие штаны)
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (геометрическая фигура)
Приложение 5. «Шутливые задачи»
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
- Где на Земле самые длинные сутки?
- Сколько букв в азбуке?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Приложение 4 «Считалка
Приложение 8 «исторический»
Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя …..
Философ сей родился. И во главу угла Поставлены им числа. И, говорят, за теорему Принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Что его имя …..
Он собрал в своих «Началах». Было их 13 книг, Написал их все …. |
Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик Исаак…..
По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем Софью…….
как-то раз оппоненту дал в глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...