Внеклассное мероприятие «Правила движения достойны уважения!»
учебно-методическое пособие

Сивкова Анна Михайловна

1. Вступительная часть.

Ведущий:  Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут маршрутки и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках регулировщика  палочка – жезл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Правила движения достойны уважения!»

1. Вступительная часть.

Ведущий:  Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут маршрутки и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках регулировщика  палочка – жезл.

     Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаёте, дети, нашего героя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Но незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если нужно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

2. Выступление учеников. (Выходят дети, в руках держат дорожные знаки)

Дети (поочерёдно).

1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

5. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

7. Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

8. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споём, ребята…

(исполняется песня)

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать:  «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

 - Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 - Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

 - Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат) Молодцы!

 - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 - Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат) Молодцы!

 - Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

 Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. А сейчас мы загадаем гостям загадки.

1. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!  (Светофор)

2. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

3. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

5. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

6. Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад! (Автобус)

Ведущий. А сейчас ребята исполнят песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

Воспитательное мероприятие "Таблица умножения достойна уважения!"

Мероприятие проведено на городском семинаре-практикуме в 4 классе МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида. Цель: повторить и закрепить таблицу умножения в игровой форме. Представляет собой систему занимате...

Сценарий "Правила движения достойны уважения"

Материал для внеклассной работы по ПДД...

Информационная карта проекта "Правила движения достойны уважения"

Представлена информационная карта  проекта, представленного на муниципальном конкурсе "Волонтр года -2014"...

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения».

Цель: углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи: ·        Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автот...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «ЮИД за культуру поведения на дорогах» в районном конкурсе «КВН БДД» по теме: «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая ра...

Коррекционно-воспитательное занятие "Правила движения достойны уважения".

Конспект занятия по ПДД с детьми  младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....