Классный час "Цена блокадного хлеба".
классный час
Классный час посвящен 75-летию Победы. С тспользованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использовать приложение1 | 530.55 КБ |
prilozhenie1.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей с ограниченной возможностью здоровья — я считаю важной частью в своей педагогической деятельности.
В год празднования 75-летия Победы в ВОВ советского народа над фашистскими захватчиками по всей стране проходит акция «Блокадный хлеб». Блокада Ленинграда – одно из самых трагичных событий в истории страны. Осада города-миллионника длилась 872 дня: с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Это было тяжелое время для всех жителей северной столицы.
К сожалению, во время приема пищи в группе было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить.
В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого фашистами города. А людям нужно было работать, жить, выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.
Жители города получали 125 грамм хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, выжить, но и победить. Много жителей Ленинграда погибли в дни блокады от голода.
На Пискарёвском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».
Люди, видевшие и пережившие войну, голод, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи, хлеба в мусорное ведро.
Наша главная задача – помнить о людях, благодаря которым мы живем, и передать эти знания последующим поколениям.
Тема: Цена блокадного хлеба.
Цель:
Расширение представлений у детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
Формирование основ патриотизма. Знать цену хлеба.
Задачи:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда
- развивать у детей умение слушать и способность сопереживать; - воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;
- закрепить понятие " блокада "и " блокадный хлеб".
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии блокадного Ленинграда.
Форма проведения : классный час, посвященный 75 – летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.
Основная часть.
(конспект занятия)
Педагог: Добрый день, ребята.
Сегодня у нас занятие, посвященное большому празднику, который скоро будут отмечать в нашей стране.
Какой праздник мы будем скоро отмечать? Ответы детей. (75 – летие со дня Победы).
Верно. В этом году исполняется 75 лет со дня победы нашего советского народа в ВОВ.
Какого числа отмечается этот праздник? Ответы детей.(9 мая каждый год)
Когда была Великая Отечественная война? Ответы детей. (1941 – 1945).
С кем воевал наш советский народ? Ответы детей. (С фашистскими захватчиками)
Верно.
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война . которая длилась долгих 4 года. Весь советский народ поднялся на защиту своей Родины, зашиту своей семьи, своего родного дома.
(музыка Священная война)
Это была жесткая война. . Она принесла много горя и разрушений. Много людей погибли на той войне. Убито и погибло 27 миллионов человек, общие потери Советской страны составили 41 миллион человек вместе с мирным населением.
Сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда, который сейчас называется Санкт-Петербург и стоит на берегах реки Невы.
Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.
Враги не только лишили ленинградцев пропитания, но ещё обстреливали и бомбили город. Не было воды, отопления, электричества.
Много людей в городе умерли от голода во время блокады.
В наши дни мы часто слышим «Не хлебом единым»… Это конечно так, если не задуматься об истиной цене хлеба. В старину говорили: «Хлеб- всему голова». Хлеб считался священным символом еды. Народ веками складывал о нем поговорки, поэты воспевали в своих лирических стихах, а художники изображали его на своих полотнах. А особенно трогателен до слез образ "блокадного хлеба". Страшно даже подумать о том, какова же на самом деле была настоящая цена этого кусочка черного хлеба. Иногда цена этого маленького кусочка хлеба равнялась цене даже не одной человеческой жизни.
Блокадный хлеб… Муки в нем было ненамного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки которого смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой».. Но и сейчас нет для них ничего дороже него.
С тех пор прошло много лет, но до сих пор щемящей болью отражаются в сердце проникновенные строки Лидии Хямеляниной…
Блокадный хлеб Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был – из наших бед, И что в него тогда только не клали! Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой. На праздник, очень редко – чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война – это беда. Но каждый день с надеждой хлеба ждали. Не дни мы голодали, а года. Хоть раз наесться досыта мечтали. Кто видел, не забудет никогда, Как с голоду детишки умирали. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – 872 дня. Некоторые люди смогли эвакуироваться, но большинство остались, поскольку продолжали работать в блокадном городе. Главные беды, с которыми столкнулись жители осажденного города – регулярные авиационные налеты, холод, недостаток продовольствия и голод. Еще до начала осады в Ленинграде ввели продовольственные карточки. Вот посмотрите, какими были норма хлеба в блокадном городе. Видеоролик «125 граммов хлеба паек блокадников в осажденном Ленинграде» Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. За все время блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани. Вот они: «Бабушка умерла 25 янв. … «Дядя Алеша 10 мая… Мама 13 мая в 7.30 утра… Умерли все. Осталась одна Таня». Посмотрите презентацию «Чем питались люди во время блокады?» (Приложение) 1 Когда пришла зима спасением для осажденных стала «Дорога жизни» – проложенная по льду Ладожского озера трасса, по которой с 21 ноября 1941 года в город доставлялось продовольствие, боеприпасы и на обратном пути эвакуировалось гражданское население. 27 января 1944 года Город был окончательно освобожден от блокады. Страшным был итог блокады. На Пискарёвском и Серафимовском кладбищах покоятся 650 000 ленинградцев, которые умерли не от обстрелов и бомбёжек. Их жизни унёс голод… Говорят, что блокадный хлеб был без запаха и вкуса? Но вот что говорит об этом жительница Ленинграда, пережившая блокаду, Зинаида Павловна Овчаренко: «До сих пор помню этот маленький, толщиной не более 3 см., черный липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться и очень вкусный! Хотя знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах»… Поколение, пережившее блокаду, знает цену куску хлеба. Ребята, какова же цена блокадного хлеба? Сколько стоят те 125 граммов черного святого хлеба? Можно ли оценить то, что куплено тысячами человеческих жизней? А в нашей теперешней жизни, когда нет войны, когда вы не голодаете, вы все знаете цену хлеба? Ребята, давайте посмотрим видео про то, что нужно делать, если вы не доели хлеб во время обеда. Социальный видеоролик «Цена хлеба». Кто – нибудь узнал себя в этом фильме? Обсуждение видеоролика, ответы детей. Посмотрите еще одно видео «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде». Обсуждение видеоролика, ответы детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, Подведение итогов. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь. Хлеб, не объёмное слово Но по смыслу важнее нет. Во главе он стоит живого Без него не проходит обед. Хлеб миллионы жизней От смерти спасал ни раз. Кровью крестьянской, потом Он доставался для нас. Чёрствая корочка хлеба Символ блокады, войны. Голод для человека Видимый край беды. Тянет ручонки ребёнок Голод стоит в глазах. Корочку хлеба дайте Жалостно просит в слезах. Сердце от боли сжалось Детские слыша слова. Возьми малыш, что осталось Крошки со стола. Жадным движением ручек Крошки отправлены в рот. Словно лесную малину Он с наслаждением жуёт. Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним. На этом наше занятие окончено. Я надеюсь, что вы теперь знаете цену нашего хлеба и что означает слово «блокадный хлеб.» |
Используемые источники информации.
1. Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества» Издательство «Малыш»1984 год.
2. Дмитриев В. К …Была война, была блокада…Издательство Корона принт, 2013.
5. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-blokadniy-kusochek-hleba-3544015.html
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/06/voennyy-hleb-payka-blokadnogo-hleba
7. http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/3760/
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/06/voennyy-hleb-payka-blokadnogo-hleba
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Блокадный хлеб"
Классного часа: «Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»». Цель занятия: напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду. ...
Классный час "Блокадный хлеб"
Цели:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;воспитывать патриотические чув...
классный час "Блокадный хлеб"
классный час...
Классный час "Блокадный хлеб"
Классный час "Блокадный хлеб"...
Презентация классного часа "Блокадный хлеб"
Презентация классного часа "Блокадный хлеб"...
Классный час - Блокадный хлеб.
Классный час, посвещенный Блокаде Ленинграда, его жителям и героическим защитникам!...
Классный час - Блокадный Хлеб
Классный час - Блокадный Хлеб...