Классный час "Блокадный хлеб"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
«Блокадный хлеб»
Классный час
Цели:
Образовательные: создать условия для духовно-нравственного развития детей;
Развивающие:формировать у учащихся знания подвигах защитников Родины во время Великой Отечественной войне;
Воспитательные:воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, демонстрационный материал «Хлеб»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
Добрый день, ребята.
Сегодня у нас необычный урок! Давайте послушаем сообщение Гончарова Кирилла. (ПОД МУЗЫКУ ЧИТАЕТ)
Сообщение: Блокадный хлеб
В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941г норма выдачи хлеба населению опять была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300г хлеба, а все остальные - по 150г. Через неделю, когда прекратилась навигация по Ладожскому озеру, и в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты, и этот скудный паёк пришлось урезать. Крупу выдавали по 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.
Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250г на рабочую карточку и 125г - на все остальные. Хлеб был сырой и состоял на две трети из примесей, его готовили из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы. Он смешивался с горьким хлопковым маслом. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер.Чтобы заполнить пустые желудки, заглушить ни с чем несравнимые страдания от голода, жители прибегали к различным способам изыскания пищи.
- Ребята, скажите пожалуйста о чем нам рассказал Кирилл в своем сообщении. (о хлебе)
2. Ребята, о хлебе каких годов мы услышали (о хлебе 41х годов, в годы войны)
3. Не даром говорят«Хлеб всему голова» согласитесь, если мы назовем тему нашего классного часа «Блокадный хлеб».
Целепологание.
«Давайте вместе сформулируем цели классного часа» что вы хотите узнать про блокадный хлеб.
- Что входит в состав блокадного хлеба
- Можно ли выжить на 125г хлеба
Состав:Классическийрецепт блокадного хлеба был таким: пищевая целлюлоза - 10%, жмых - 10%, обойная пыль - 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя - 1%, ржаная обойная (наиболее крупного помола) мука - 75%.
До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки- «Тани Савичевой» с времен блокады. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала:
28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.
Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.
Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.
Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.
Мама — 13 мая в 7:30 утра 1942 года.
На последней странице было написано Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня.
А теперь скажите мне пожалуйста:
- От чего и как люди умирали во время войны? (умирали от холода и голода, в домах не было электричества, чтобы приготовить еду и согреться, они топили свою мебель)
- Можно ли сказать, что хлеб был Драгоценной едой «во время Блокады»?
- Получают карточки.
А сейчас давайте мы с вами на 5 минут побудем вместо Ленинградцев. И почувствуем ту боль, холод, голод, через которое они прошли. Вы у нас дети- сколько грамм хлеба вам было положено? 125 г. У вас на столах есть карточки для получения хлеба, пожалуйста заполните их. Время у нас ограниченное 4ро выйдите пожалуйста и займите очередь.
- Что вы узнали сегодня?
- Какое время пережили во время Блокады?
- Что вы почувствовали когда стояли в очереди за хлебом?
- Вам понравился классный час? А что не понравилось?
Встают в очередь, подходят к учителю и получают «Блокадный хлеб».
Хлеб
Сообщение: Блокадный хлеб
В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941г норма выдачи хлеба населению опять была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300г хлеба, а все остальные - по 150г. Через неделю, когда прекратилась навигация по Ладожскому озеру, и в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты, и этот скудный паёк пришлось урезать. Крупу выдавали по 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.
Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250г на рабочую карточку и 125г - на все остальные. Хлеб был сырой и состоял на две трети из примесей, его готовили из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы. Он смешивался с горьким хлопковым маслом. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер.Чтобы заполнить пустые желудки, заглушить ни с чем несравнимые страдания от голода, жители прибегали к различным способам изыскания пищи.
Состав:Классическийрецепт блокадного хлеба был таким: пищевая целлюлоза - 10%, жмых - 10%, обойная пыль - 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя - 1%, ржаная обойная (наиболее крупного помола) мука - 75%.
300г
250 г
125г
150г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Хлеб - всему голова!"
Классный час "Хлеб - всему голова!"...
Открытый классный час "Хлеб-всему голова"
Классный час посвящен знакомству с истоией хлеба, историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, с трудом людей, выращивающих хлеб....
Классный час "Хлеб всему голова".
Презентация "Хлеб всему голова".Материал презентации может использоваться как отдельное внеклассное занятие или часть урока ознакомления с окружающим миром....
Классный час "Хлеб- всему голова"
Классный час дает полное представление о том, как приходит к нам хлеб на стол.как важен труд хлебороба,каким было отношение к хлебу в годы войны.Мероприятие несет воспитательное значение: бережное отн...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Разработка классного часа...
Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....
Классный час "Хлеб - всему голова!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий классного часа «Хлеб – всему голова!», который мы провели в 6 классе.Замысел возник несколько неожиданно. На одном из уроков русского языка вдруг выяснилось, что реб...