Виртуальная экскурсия по лесу
план-конспект занятия (5 класс)
- уточнить, обобщить знания и представления детей о признаках осени;
- развивать познавательные интересы у детей, мышление, смекалку, речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_les.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия по лесу «Рыженькая осень»
Цель: организация коллективного досуга школьников.
Задачи:
- уточнить, обобщить знания и представления детей о признаках осени;
- развивать познавательные интересы у детей, мышление, смекалку, речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Осень:
Как красиво в нашем лесу,
Мир уюта и тепла.
Вы меня теперь узнали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте –ка загадки!
О каких осенних месяцах говорится :
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел? ( сентябрь)
Все мрачней лицо природы!
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? ( октябрь)
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег
А ёще похолодало,
Льдом сковало воды рек
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи. ( ноябрь)
- Молодцы! Знаете хорошо осенние месяцы! А теперь скажите, какая часть слова одинаковая.(ябрь)
С огородов люди убрали урожай овощей. А сейчас мы проверим, как вы знаете овощи. Слушайте внимательно – отгадывайте старательно.
Лето целое старалась, одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? ( картофель)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка (лук)
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидела под зеленым листом (редиска)
Росли на грядке зеленые ветки – а на них – красные детки. ( помидоры)
Над землей – трава, под землей алая голова. (Свекла)
Отлично справились с заданием.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
1.— Растет капуста в огороде?
2.- Да!
3.— Краснеет помидор всегда?
4.-Да!
5.— А лук на грядке зеленеет?
6.-Да!
7.— Картошка в огороде зреет?
8.- Да!
9.— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
10.— Нет!
11.— Есть в огороде перец сладкий?
12.- Да!
13.— И кабачок растет на грядке?
14.- Да!
15.— Морковка выстроилась в ряд?
16.- Да!
17.— Растет на грядках шоколад?
18.- Нет!
19.— Растут укроп, фасоль, горох?
20.- Да!
21.— Растет большой и злой бульдог?
22.- Нет!
Ребята! Вы любите собирать грибы?В лесу растет очень много разных грибов Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
● Масленок
● Поганка
● Боровик
● Дождевик
● Волнушка
● Хлопушка.
● Шампиньон
● Лисичка
● Подберезовик
● Сыроежка
● Свинушка
● Груздь
● Рыжик
● Чижик
● Опёнок
● Слоненок.
Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.
1.
Стоял на крепкой ножке, |
Гриб |
2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.
(Белый)
3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.
(Мухомор)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …
(Лисички)
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
Растет на опушке |
Я в красной шапочке расту |
Подосиновик |
Г | р | и | б | |||||||||||
М | у | х | о | м | о | Р | ||||||||
п | о | д | О | с | и | н | о | в | И | к | ||||
Б | е | л | ы | й | ||||||||||
в | о | л | Н | у | ш | к | а | |||||||
п | о | д | б | Е | р | е | з | о | в | И | к | |||
л | и | с | и | ч | К | а |
А какие ягоды мы можем встретить сейчас в лесу?
Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику боярышник.
Ребята, почему нельзя рвать рябину для игр. Как вы думаете?
Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.
Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Конкурс «Найди лишнее»
Осень: Я называу четыре слова, одно из которых лишнее. Вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — акрбуз — свекла.
(арбуз – это ягода.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
➢ Подберезовик — мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Девушка-осень кленовые листья
Бросала к ногам разноцветным букетом.
Подкралась неслышно, совсем уже близко,
Пришла к нам с дыханием ветра.
Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лет,
Поиграли, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
С собой приношу я большие дары –
На радость зверятам и птицам голодным,
Подарки мои велики и щедры. Вот и вам мои дары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Виртуальная экскурсия "Биоценоз смешанного леса".
Виртуальная экскурсия "Биоценоз смешанного леса"....
Виртуальная прогулка по весеннему лесу "Торжество весны зеленой"
Предлагаю виртуальную прогулку в весенний лес на территории ЕАО. В презентации звучит художественный рассказ автора в сопровождении фотографий из фотоархива автора....
Значение леса. Охрана леса
Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....
Экскурсия (виртуальная) «Осень в лесу».
Цель: обобщить знания детей об осени, ее признаках и изменениях в природе Задачи: Ввести детей образно, эмоционально в мир осеннего леса,содействова...
Виртуальная экскурсия " Разнообразие лесов"
В Росии более 40 % территории занимают леса.В нашей стране существуют различные типы лесов......
«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»
laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...