Экскурсия (виртуальная) «Осень в лесу».
план-конспект
Цель: обобщить знания детей об осени, ее признаках и изменениях в природе
Задачи: Ввести детей образно, эмоционально в мир осеннего леса,
содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры, умению анализировать, делать умозаключения. воспитывать нравственно-культурологические ценности личности, прививать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_virtualnaya_osen_v_lesu.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия (виртуальная) «Осень в лесу».
Цель: обобщить знания детей об осени, ее признаках и изменениях в природе
Задачи: Ввести детей образно, эмоционально в мир осеннего леса,
содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры, умению анализировать, делать умозаключения. воспитывать нравственно-культурологические ценности личности, прививать любовь к родной природе.
Средства обучения:
- презентация
- мультимедийный проектор
Ход занятия
Орг момент
- Мотивация и целеполагание:
- Сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие. Оно пройдет под девизом: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни…» (М.Пришвин.)
Но вот куда- пока для вас это загадка, тайна. Сейчас вас ждут вопросы - загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком;
Петю-сыроежкой
Костеньку-малинкой,
Васю-хворостинкой!
Вывод-умозаключение:
Мы пойдем на экскурсию в лес. Или объект экскурсии - лес.
С какой целью?
II.Актуализация знаний:
Фронтальная беседа:
- На что надо обратить внимание, идя в лес?
Предлагаемые ответы:
а) время года;
б) погода;
- Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?
Итак, отправляемся? (мелодия)
- III. Освоение нового содержания и его применение:
- Мы - в гостях у леса. Что нужно сделать ребята? (Проблемный вопрос)
1. Приветствие леса (физминутка)
По старинному русскому обычаю мы приветствуем храм Природы: поклонимся вправо - царю- батюшке Лесу (поклон);
Поклонимся влево - матушке Природе (поклон);
Поклон прямо - Яриле-Солнцу, началу жизни на Земле.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твой таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
- Что вы знаете, ребята, о лесе?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вывод: Действительно, лес необходим всем и каждому по отдельности. Существует тесная связь между обитателями леса.
Что такое лес?
Какие растения мы можем встретить в лесу?
-Чем удивителен осенний лес?
-какие изменения в нем происходят с приходом осени?
1. - Настало время, узнать, кто в «тереме» живет (в лесу)?
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч ее долой?
Если знаешь, лес, зверей, назови их поскорей:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее…
(Лиса)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
3. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -
(Волк)
5. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это…
(Лось)
-Как меняется жизнь зверей с приходом осени? Рыб? Птиц?
С чем это связано?
5. Имитационная игра «Экоигры»
- Земля, воздух, огонь и вода (среды обитания). (Реквизит: мяч).
Встаем все в круг. Ведущий в центре круга. Он выкрикивает одно из ключевых слов «огонь», «воздух», «вода», «земля» и передает мяч любому в круге. Тот, кому был передан мяч, должен быстро ответить: «земля» - черви, почвенные млекопитающие, т.д; «воздух» - птицы, насекомые; «вода» - рыбы, моллюски, млекопитающие; «огонь» - все сгорает живое в огне, мяч не ловим, все кружатся. Игра идет в быстром темпе. Самый внимательный – победитель, неверно назвавший участник игры выбывает.
2. Кто кого ест. (Реквизит: клубок ниток). Дети встают в круг. Один из них берет в руки клубок ниток и называет одно из растений, или животных леса например, «смородина». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями, смородины?». Кто-то из детей отвечает: «Тля». Тот ребенок, который сказал «Смородина» отдает клубок ниток тому, кто сказал «Тля», оставив конец нити у себя. И так, по кругу. Далее второй задает вопрос: «Кто питается тлей?».
В конце игры все дети оказываются опутанные нитями, символизирующими многочисленные пищевые связи между обитателями леса.
Смородина – тля – муравей – дятел.
V. Итог экскурсии:
- Итак, ребята, - Как вы считаете, все ли мы вспомнили об осени? Стоит ли нам еще раз пойти на экскурсию. А чем необычна была наша экскурсия? Как мы ее назвали в начале?
VI. Рефлексия
-Понравилось вам в осеннем лесу?
С каким настроением вы покидаете его?
-как бы вы оценили себя…
1) Найди в лесу поврежденные деревья и окажи им помощь.
2) Какие растения ты узнал в лесу, на лугу? Не рви их. Лучше нарисуй их или сфотографируй!
3) Послушай пение птиц в лесу
4) Научись отличать съедобные грибы от несъедобных.
5) Собери семена различных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Что растет в лесу?"
Расширить представление детей о жизни растений, животных....
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в лесу"
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...
урок- экскурсия "Виртуальная экскурсия по Германии"
урок- экскурсия в 9 классе...
Занятие Золотая осень (экскурсия в осенний лес)
Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдём?Ребята, подумайте: кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые прово...
Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...
Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле...