Программа воспитательной деятельности «Зов тайги!»
проект

Цель программы

- дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться и самореализоваться в различных видах деятельности;

 - стимулировать активность и инициативность ребят;

- организовать разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические;

- организовать работу творческих и инициативных групп по интересам ребят;

- создать благоприятный микроклимат в коллективе. Предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vosp.deyatelnosti_zov_taygi.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБУ ЗДОЛ «Орленок»

Инкижекова В.А.

_______________________

Программа воспитательной деятельности

«Зов тайги!»

Летнего загородного

оздоровительного лагеря «Орленок»

(социально-педагогическое, экологическое  направление)

Возраст детей: 06– 17 лет

Программа составлена:

Аршина Валентина Николаевна

с. Аскиз

2022 год


Содержание

Информационная карта программы……………………………..…...…………...

1. Пояснительная записка ……………………………..…...……………………..

1.2. Актуальность проблемы

1.3. Концептуальный подход ……………………………..…...…………………...

1.4. Направления программы:……………………………..…...…………………...

1.5.Цель……………………………..…...………………………………..…...……

1.6.Задачи ……………………………..…...…………...……………………………..…

1.7. Ожидаемые результаты работы лагеря ……………………………..…...…………...

2. Содержание деятельности и механизм реализации

программы.……………………………..…...……………………………………...

2.2. Структура самоуправления……………………………..…...……………….

2.3. Методическое сопровождение программы ……………………………..…

2.5. Формы работы……………………………..…...…………………………….

2.4. Механизм реализации ……………………………..…...…………………...

3.Ресурсное обеспечение  ……………………………..…...……………………..

3.1. Кадровое обеспечение ……………………………..…...…………………..

3.2.Взаимодействие с другими организациями ……………………………..….

4. Ожидаемые результаты реализации Программы …………………………….

Список литература…………………………………………..……………………...

Приложения…………………………………………………….…………………...

Информационная карта.

1

Полное название программы

Программа воспитательной деятельности «Летний лучик» детского загородного оздоровительного лагеря «Орленок».

2

Цель программы

- дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться и самореализоваться в различных видах деятельности;

 - стимулировать активность и инициативность ребят;

- организовать разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические;

- организовать работу творческих и инициативных групп по интересам ребят;

- создать благоприятный микроклимат в коллективе. Предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации.

3

Участники смены

Дети  в возрасте от 6 до 17 лет, педагогический, обслуживающий, управленческий персонал.

4

Направление деятельности,

специфика, содержание программы

- физкультурно – спортивная;

- художественная; экологическая

- социально – педагогическая.

5

Краткое содержание программы

Игровая модель.

6

Ожидаемый результат

1. Коммуникативное: научиться взаимодействовать с коллективом, проявлять все свои положительные качества, уметь слушать и слышать предложения других, всё это в последствие поможет ребятам выстраивать коммуникацию с широким кругом лиц, что важно для будущей профессии. 2. Организаторское: научиться организовывать, координировать и участвовать в какой-либо деятельности, что, несомненно, является очень полезным опытом, так как помогает проявить лидерские качества, почувствовать себя важным и нужным. 3. Личностное: личностный рост каждого представителя отряда, развитие собственных идеи, достижение установок, всё это поможет ребёнку развивать ответственность за свои поступки, вырабатывать осознанное к ним отношение.

7

Авторы  программы

Аршина Валентина Николаевна

8

Адрес организации

655700, Республика Хакасия, с Аскиз, ул Октябрьская,12

9

Телефон, факс, электронный адрес

8

10

География участников

РХ, Аскизский район, озеро Баланкуль.

11

Количество

240 детей

12

Сроки проведения

Летний оздоровительный сезон 2022 года

13

Опыт реализации программы в других условиях

Программа реализуется впервые

1. Пояснительная записка Пояснительная записка

«Дерево, трава, цветок и птица не

всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, - на

планете мы останемся одни».

В. Берестов

Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период в жизни ребёнка.

Лето – это прекрасная пора для развития самых разнообразных творческих способностей. Открытие физических и интеллектуальных сил юной личности.

 Программа детского оздоровительного лагеря «Зов тайги!» рассчитана на проведение смены в 21 день.

Хорошо известно, что одними из важнейших целей образования и воспитания молодых людей являются помощь в выборе жизненного пути, раскрытие их творческих потенциалов, которые на этом пути могут помочь, а также развитие позитивных качеств, которые в дальнейшем помогут им найти себя в обществе. Попадая в лагерь, ребёнок оказывается в уникальных условиях существования, так как он живёт в совершенно новом коллективе, участвует в интенсивной творческой деятельности, вся его лагерная жизнь эмоционально насыщена и необычна. Для ребят 13–15 лет этот период ещё более уникален, так как многие уже готовы перешагнуть границу подросткового возраста, то есть им жизненно необходимо это место в жизни. Они очень энергичны и инициативны - вот почему так важно направить их в нужное русло. Исходя из всего вышесказанного, была создана данная программа, которая поможет ребятам самоутвердиться и приблизиться к тому, чтобы с помощью конкретной деятельности достичь необходимых высот. Кроме того, она удачно вписывается в лагерную программу Творческого поединка «Волшебный мир кино», что позволяет раскрыться ребятам во всех необычных мероприятиях. Данная программа будет интересна участникам лагерной смены, потому что она учитывает не только их возрастные особенности, но и личные пожелания и интересы, она направлена на то, чтобы ребята максимально полно смогли раскрыть свои творческие, спортивные, интеллектуальные потенциалы, а также просто хорошо провести время, общаясь с новыми друзьями.

1.2. Актуальность проблемы

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

1.3. Концептуальный подход

1. Принцип развития коллектива: Заключается в том, что коллектив не должен останавливаться в своём развитии, так как, по мнению, А.С. Макаренко это приведёт к его разрушению и «смерти». Согласно этому принципу, необходимо: - проводить анализ динамики коллективо- образования, и в соответствии с ней принимать решения для изменения результата;

1. Вовлекать подростков в социально-значимую деятельность для возникновения необходимости работать сообща; - создавать условия для формирования коммуникативных навыков.

2. Принцип ответственной зависимости: Каждый член группы ответственен за действия группы в целом. И наоборот, коллектив отвечает за действия и поступки каждого своего члена. Этот принцип предполагает: - развитие сотрудничества при выполнении совместных дел, за которые отвечает определённая часть коллектива, или же один его представитель; - использование форм работы, которые помогут проявить чувство личной ответственности за товарищей; - участие в значимой, творческой, спортивной деятельности, которая требует наличия элемента организации. 3. Принцип демократичности: Обеспечивает активизацию ребенка в воспитательном процессе, так как создаёт предпосылки для равноправного сотрудничества с товарищами и педагогами. Он постулирует: - создание условий для проявления самостоятельности детей, возможности принятия ими социально-значимого решения; - ориентированность на детское самоуправление в процессе организации жизнедеятельности коллектива; - поиск индивидуальных подходов к каждому ребенку для максимального развития творческого потенциала.

4. Принцип самореализации подростков: Заключается в том, что каждый член коллектива может проявить себя и показать не только то, на что способен, но и то, чего можно достигнуть, если захотеть. Он направлен на: - признание за каждым подростком права на творческую, спортивную, организаторскую деятельность; - добровольное участие в той или иной деятельности; - создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

 5. Принцип перспективных линий: Это принцип будущих, перспективных, дел, которые принесут удовлетворение и радость всем членам группы, «завтрашняя радость». Он основан на том, что: - общие эмоции и дела сближают членов группы; - необходимо обладать умением мыслить на несколько шагов вперёд; - коллектив живёт не только «здесь и сейчас», но и оценивает возможности дальнейшего развития и сотрудничества.

1.4. Направления программы:

1. Коммуникативное – налаживание взаимосвязей в коллективе, общение со сверстниками и взрослыми.

 2. Организаторское – подготовка и проведение дел, участие в творческих и инициативных группах.

3. Личностное – развитие чувства ответственности за себя и за товарища, патриотических и эстетических чувств, повышение познавательного интереса.

4. Социально-ориентированное – занятие общественно-полезной деятельностью, проведение социально-значимых мероприятий.

5. Духовно нравственное- развитие положительных качеств личности

1.5. Цель:

Создание условий для проявления детьми собственных интересов и увлечений, а также развития их положительных личностных качеств.

1.6.Задачи:

- дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться и самореализоваться в различных видах деятельности;

 - стимулировать активность и инициативность ребят; - организовать разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические;

- организовать работу творческих и инициативных групп по интересам ребят;

 - создать благоприятный микроклимат в коллективе. Предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации.

Особенности возрастной группы:

Программа адресована детям в возрасте от 06 до 17 лет

Важнейшими особенностями психологии детей, которые учитываются в данной программе, являются:

  • снижение склонности к самонаблюдению, застенчивость;
  • усиление общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • формирование характера;
  • развитие коммуникативных умений и навыков.

Сроки реализации программы: лето 2022 года

1.7. Ожидаемые результаты работы лагеря:

1. Коммуникативное: научиться взаимодействовать с коллективом, проявлять все свои положительные качества, уметь слушать и слышать предложения других, всё это в последствие поможет ребятам выстраивать коммуникацию с широким кругом лиц, что важно для будущей профессии.

2. Организаторское: научиться организовывать, координировать и участвовать в какой-либо деятельности, что, несомненно, является очень полезным опытом, так как помогает проявить лидерские качества, почувствовать себя важным и нужным.

3. Личностное: личностный рост каждого представителя отряда, развитие собственных идеи, достижение установок, всё это поможет ребёнку развивать ответственность за свои поступки, вырабатывать осознанное к ним отношение.

В результате участия ребят в данной программе ожидается повышение их социальной активности, развитие адаптивных способностей личности к постоянно меняющимся социальным условиям, вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие познавательных способностей, формирование нравственного, эстетического, гражданского сознания.

2. Содержание деятельности и механизм реализации

программы.

В течение смены в отряде организуются условия для проявления ребятами своих талантов, своего опыта в работе киностудии, для этого они разбираются в себе, обсуждают, что необходимо для успеха подобной деятельности. Для качественной реализации проводятся отрядные мероприятия, игры, которые помогают подросткам проявить себя или раскрыться с новой стороны. Кроме того, несомненным помощником становятся вечерние огоньки, которые проходят всегда в разной форме, чтобы не ослаблять внимание членов отряда, а также, чтобы анализа дня ждали с удовольствием, а не, потому что так надо. Конечно же, самый большой опыт подростки получают через практику.

 Формы и методы воспитательной работы При реализации программы используются следующие формы и методы: игры различной направленности (в том числе маршрутные и интеллектуальные), малые формы работы, коллективно-творческие дела, фронтальные беседы, отрядные сборы, анализ дня, мастер-классы, конкурсные программы, спортивные соревнования, организация собственных дел, творческие гостиные, вечера, трудовые десанты, аукционы дел, экскурсии, информационные часы и другие.

2.2. Структура самоуправления

Самоуправление – это возможность детей и подростков решать ситуации, касающиеся управления внутренней жизнью своего коллектива и корректировке содержания программы отрядной деятельности в соответствии с правилами и законами, принятыми в отряде. Структура самоуправления отряда удачно вписывается в общелагерную программу. Для того чтобы отрядная жизнь была более интересной, для того, чтобы дети понимали, что они активные творцы своего бытия в лагере, создаётся система самоуправления на первом организационном сборе. В структуре отряда выделяется командир – режиссёр, заместитель командира – помощник режиссёра, координатор Совета игры – продюсер, будильники – каскадёры и шесть актёрских трупп: танцевальная, вокальная, спортивная, театральная, сценарная, оформительская. Должность режиссёра и продюсера постоянна, эти ребята должны пользоваться полным доверием коллектива и иметь заслуженный авторитет. Актёрские труппы, наоборот, отличаются своим не постоянством, так как каждые три дня меняют состав участников, чтобы каждый ребёнок мог себя почувствовать в новом амплуа. Руководители творческих групп относительно постоянны, но также могут меняться в зависимости от преследуемых целей и собственных желаний. Таким образом, данная система стимулирования не заключает подростка в определённые рамки, диктуемые должностью, а позволяет проявить себя в каждом виде деятельности.

2.3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации;
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

2.4. Формы работы:

  • Конкурс
  • Викторина
  • Праздник
  • Турнир
  • Просмотр фильма
  • Дискотека
  • Соревнование
  • Эстафеты
  • Занятия в кружках
  •  Конкурс проектов
  • Самостоятельная работа

С учётом требований здоровье сберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся 2 занятия по 45 минут
  • ежедневно проводится Час спорта, утренняя зарядка

2.5. Механизм реализации

Первая смена  оздоровительного лагеря «Орленок». Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май);

2. Организационный(1 день);

3. Основной (21 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление уголка;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в загородном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • подвижные игры.
  • внутриотрядные и общелагерные;

3. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в мероприятиях;
  • конкурсы;
  • викторины.

4.Патриотический модуль

Формы работы:

  • квэсты исторические;
  • мероприятия;
  • просмотр видеофильмов;
  • игры - исследования;
  • беседы.

5.Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа.

3.Ресурсное обеспечение.

3.1. Кадровое обеспечение

  • Начальник лагеря.
  • Старший вожатый
  • Вожатые.
  • Воспитателя.
  • Инструктор по плаванью.
  • Инструктор по спорту
  • Медицинский работник.
  • Учителя-предметники (по согласованию).

3.2.Взаимодействие с другими организациями

- Встреча с работниками Центра занятости района.

- Встреча с работниками ТИК.

- Встреча с работниками краеведческого музея им. Н.Ф. Катанова.

- Встреча с работниками РДК.

- Встреча с работниками районной библиотеки им. М.Е. Кильчичакова.

- Встреча с работниками отдел по делам несовершеннолетних

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

- оздоровление детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

- рост патриотического самосознания детей

- экологическое воспитание

- расширить кругозор детей.

Список литературы

1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007.

3. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008.

4. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ/ Ред.сост.З.И.Невдахина. Вып.3 -М.:Народное образование, 2007.

 5. Загородный летний лагерь / Сост. С.И.Лобачева, В.А.Великородная, К.В. Щиголь. – М.: ВАКО, 2008.

Режим дня 
летнего загородного оздоровительного лагеря «Орлёнок»

8:00 - Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

8:10 -Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8:30 - Умываться, одеваться, на линейку собираться.

8:45 - Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

09:00 - Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

09:30 - Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11:00-13:00 - Лишь заслышим звон игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13:00 - Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14:00-16:00 - К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16:30 - вот уже в который раз повара встречают нас.

18:00 - Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

19:00 - Ужина время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идет.

20:30 - Вечером фильм или дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

22:45 - За день мы устали очень скажем всем: «Спокойной ночи!

                                                План работы лагеря «Зов тайги!»

Даты

Утро

День

Вечер

1 день

«День Знакомств»

Заезд детей, распределение по отрядам.

Знакомство с педагогическим составом.

Ознакомление с техникой безопасности.

Знакомство с режимом лагеря.

Прогулка по лагерю для ознакомления со столовой, сценой, душевыми комнатами и т.п.

Проведение игр и тренингов на знакомство: «Великолепная Валерия», «Паровоз», «Любимое занятие», «Молекула», «Построения», «Ассоциации», «Мой сосед справа», «Интервью», «Перестрелка», «Проверка барьеров» и т.п.

Вечерний концерт «Здравствуйте, а мы ваши вожатые».

 (обмен эмоциями, мнениями и впечатлениями)

Дискотека

2 день

«День Фантазий»

Проведение первой линейки.

Знакомство с традициями лагеря.

Оформление отрядного уголка (Придумывание названия, девиза, песни и т.д.)

Назначение актива отряда, распределение должностей, выбор капитана отряда и его заместителя

Подготовка к открытию лагерной смены «Зеленая планета – это мы».

Торжественная линейка посвященная Открытию лагерной смены.

Проведение игр и тренингов на знакомства.

Разучивание кричалок, речевок

Подготовка к вечернему мероприятию

Вечерний концерт «Здравствуй, солнечное лето!»

3 день

«День Внимания»

Проведение линейки, награждение отрядов за отрядные уголки.

Отрядные выборы «Кандидат в Президенты лагеря».

Игра на преодоление этапов (эстафеты) между отрядами.

Проведение анкетирования «Что вы ждете от лагеря»

КТД (конкурсы, викторины)

Проведение игр на сплочение: «посчитай», «что такое?», «покажи», «мастера пантомимы», «кто быстрее».

Тренинги для выявления лидеров отряда.

Вечерний фестиваль «Президент лагеря «Зов тайги!»

4 день

«День Здоровья и Спорта»

Урок здоровья «Мы выбираем ЗОЖ».

Игры на снятие агрессии.

Конкурс плакатов «ЗОЖ – счастливое будущее для Россиян»

Спортивная игра «Веселые старты»

Сдача нормативов по физической культуре

Конкурсно-танцевальная программа «Стартинейджер-2022»

Военно-спортивная игра «Зарница»

5 день

«День Улыбки и Смеха»

Викторина и конкурс стенгазет «Чистая Хакассия»

«Футбол без границ».

Игра по станциям «Форд боярд»

Вечерняя программа»Конкурс театрализаций кинофильмов»

6 день

«День Экологии»

Подвижные игра на воздухе.

«Чемпионат веселого мяча».

Игровое ассорти

Подстанции «Разведчики лесных тайн».

Все профессии нужны, все профессии важны.

Игра-ориентир «Робинзониада».

Викторина «Охранять природу – значит охранять родину»

7 день

«Вредный день»

Операция «Нехочушки»

Игра «Сделай наоборот»

КТД «Слово за слово»

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс лучший мультяшный герой

8 день

«День Олимпиады»

 Торжественная линейка «Открытие малых Баланкульских  олимпийских игр»

Волейбол.

Футбол.

Баскетбол.

Кросс 500 м.

Бадминтон.

Прыжки на скакалке.

 

Метание мяча.

Прыжки в длину.

Без с препятствиями.

Торжественная линейка «Закрытие малых Баланкульских олимпийских игр»

9 день

«День Олимпиады»

Игра «По неведомым дорожкам»

Конкурс рисунков «Нет на свете лучше края»

«Музыкальная карусель»

Съемка отрядных фильмов «Ералаш-2022»

Театр-экспромт

Просмотр фильма «Зов тайги!»Ералаш-2022»

10 день

«День Сказок»

Конкурс рисунков «Сказочная экология»

Игра-путешествие по станциям «На сказочных тропинках»

Игра на свежем воздухе, игра в кругу, игра на снятие агрессии

Конкурс «Принцесса морских глубин»

Концерт «Созвездие Сказок»

11 день

«День Открытых Дверей»

Подготовка к приезду родителей.

Создание открыток и подарков для родителей.

Подготовка к мероприятию «Взрослые и дети».

Конкурс «Лучший фотограф»

Развлекательная игра «Бегущий фотограф!»

12 день

«День России»

Торжественная линейка посвященная «Дню России»

Психологическое тестирование «Узнай свой темперамент»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Игра на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Символ моей страны»

Концерт, посвященный Дню России «С любовью к России»

13 день

«День Рекордов Гиннеса лагеря»

Подвижные игры на улице: «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи», «Краски», «Третий лишний»

Подготовка к мероприятию.

Игры в кругу: «Иван да Марья», «Почта», «Мигалки», «Посикота», «Себе-соседу»

Вечерняя программа «Гиннес-шоу-2022»

1 4день

«День Вежливости»

Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая книга»

Литературные часы в отрядах.

Этикетный разговор.

Викторина «Модно ли быть вежливым и благородным?»

Игра – путешествие «В страну этикета».

Программа «Рыцарь – 2022». 

15 день

«День Радости»

Игра на свежем воздухе, игры в кругу, игра малой подвижности.

Праздник Нептуна.

«Угадай мелодию».

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Конкурс художественное слово «Береги планету!»

16 день

«Мисс и Мистер Улыбка –

2022»

Выбор кандидатов в отрядах на имя «Мисс и Мистер Улыбка – 2017»

Поле чудес «Растения»

«Цветик-семицветик»

Шашечный турнир

Конкурс бантиков

Экологическое лото «В мире флоры и фауны»

Конкурсная программа «Мисс и Мистер Улыбка – 2022»

17 день

«Разноцветный день»

Игры разных народов.

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Шоу «Интуиция»

Игра «Вотербол»

Игры-розыгрыши

Концертно-развлекательная программа «Голос.Дети-2022»

18 день

«День опытов и экспериментов»

Назначение ребят из старшего отряда вожатыми, воспитателями, старшим вожатым и старшим воспитателем.

Собрание для педагогов «дня самоуправления»

Проведение дня наоборот.

Спортивная игра «Перестрелки»

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Квест «Лидер»

Фестиваль талантов «Минута Славы»

Проведение  вожатыми «дня самоуправления»

19 день

«День Именинника»

Торжественная линейка посвященная именинникам лагеря».

«Мастерская подарков».

 Игры. Эстафеты на свежем воздухе.

Подготовка к мероприятию.

Концерт посвященный именинникам  «С Днем рождения! Примите поздравления!».

20 день

Закрытие смена

«Земля друзей»

Ярмарка аттракционов.

Игра «Тайный друг»

Анкетирование «Подведение итогов смены»

Торжественная линейка закрытия смены, награждение лучших воспитанников лагеря, самый лучший отряд, самый лучший вожатый»

Концерт «До новых встреч, друзья!»

Дискотека.

Операция «Обнимашки»

Прощальные огоньки.

21 день

День 21

«День расставаний»

Час расставания, Флеш- моб «Ты, да я, да мы с тобой!»

Отъезд домой

Карта диагностических методик

Подразделение

Название методики

Назначение методики

Раздел 1.Входная диагностика

«Давайте познакомимся» или «расскажи о себе»

Изучение нравственных ценностей и направленности детей и подростков

1.Живая анкета «Давайте познакомимся

2.Анкета «Цветок»

3.»Волшебное озеро»

4.Анкета «Семь желаний»

5.Анкета «Кто – ты!»

 Изучение интересов и потребностей ребенка

Изучение первичной информации о ребенке

Получение информации о качестве и поступках ребенка.

Исследование черт характера

Раздел 2.Текущая диагностика

Эмоцианальное самоуправления ребенка и группы в целом

Изучение временного детского коллектива

Получение условий оценки степени развития коллектива «На сегодня»

Изучение эмоционального  самочувствия ребенка.

Выявление эмоц. состояний ребенка

Выявление эмоц. отношения ребенка к коллективу

 Получение характеристики дет.коллектива

Раздел 3. Итоговая диагностика

Вот и настало время простится нам с тобой

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения , группы в течении всей смены

 Определение развития собственной личности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

  1. Анкетирование

Дорогой друг!  Прошли первые дни смены Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты.

  1. Что ты ожидаешь от пребывания в ДОЛ?

Выбери важные для тебя варианты ответов (несколько):

1) хорошо отдохнуть;
2) найти новых друзей;
3) узнать новые песни, игры, конкурсы;
4) принять участие в курсе «Азбука искусства»;
5) принять участие в спортивных соревнованиях;
6) принять участие в работе органов детского самоуправления;
7) принять участие в экскурсиях;
8) принять участие в подготовке итогового Мюзикла;
(свой вариант ответа) _______________________

 

2.  Какую роль ты хотел бы занимать в студии (в лагере)? (выбери один ответ)

1)      организатора;
2)      участника;
3)      наблюдателя.

  1. Есть ли у тебя опыт работы в театральной студии, театре, кино, на концертах (танцы, песни, музыка), на выставках (рисунок, прикладное творчество и т.д.)?  (выбери один ответ)

1)      да;
2)      нет;
3)      если да, то где и  когда? В какой роли? _______________________________

4. Что бы хотел (а) узнать нового в нашей смене, чему хотел бы научиться? (выбери один ответ)

1)      основам актёрской работы;
2)      искусству сценической речи;
3)      работать в команде;
4)      реализовать свои творческие способности;
(свой вариант ответа)_________________________________________

 

5.  Кем бы я хотел быть в нашем Мюзикле? (выбери один ответ)

1)      Актером;
2)      Участником (участие в танце, музыкальном номере и т.д.)
3)      Зрителем;
4)      Костюмер / декоратор;
5)      Свой вариант ответа)__________________________________________

6. Какое утверждение характеризует твою студию? ... (выбери один ответ)

1)    все хорошо;
2)    хорошего больше, чем плохого;
3)    и хорошо и плохо;
4)    плохого больше, чем хорошего;
5)    все плохо.

Твои: Имя_____________          Возраст_______             Отряд______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

Программа воспитательной деятельности школы

Программа воспитательной деятельности школы...

Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...

Программа воспитательной деятельности

Программа воспитательной деятельности класса расчитана на пять лет для учащихся среднего звена, которая позволит построить работу классного руководителя наиболее эффективно....

Программа воспитательной деятельности по направлению «Коллектив»

Воспитание навыков конструктивного взаимообогощающего общения с другими людьми, способствующие адаптации к школьной среде, повышение уровня удовлетворенности и чувства комфорта в школе....