Занятие "Вода и мыло-лучшие друзья"
план-конспект
- формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем;
- формировать элементарные знания детей, как укрепить свое здоровье;
- дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробов;
- формировать потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_mylo-luchshie_druzya.docx | 996.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Составила: Логинова С.С.– воспитатель.
Цель:
- формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем;
- формировать элементарные знания детей, как укрепить свое здоровье;
- дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробов;
- формировать потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью.
Задачи:
- познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность и смекалку;
- воспитывать здоровый образ жизни, культурно- гигиенические навыки;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
- совершенствовать знания детей о значении воды – источника жизни для всего живого.
Предварительная работа:
- чтение сказки К.И. Чуковского « Мойдодыр»;
- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Материал к занятию:
- мыло туалетное разных форм на каждого ребенка;
- полотенца;
- мольберт;
- картинки ( собака ,кошка, девочка ,мальчик);
- конверт с письмом
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Почтальон принес нам письмо. Сейчас я вам его
прочитаю.
« Мои дорогие
Пишу я к вам письмо.
Прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевою.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна, и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите , не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Сам я моюсь очень чисто.
Кто же это?
Дети: « Мойдодыр!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда везде чисто – это хорошо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: Руки надо мыть, когда они грязные, конечно после туалета, придя с прогулки, перед едой.
Воспитатель: Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, руки моет? А врач перед операцией? А портной?
Дети: Да моют.
Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода и чистое полотенце.
Загадка:
« Ускользает как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
( Мыло)
Раздать мыло.
Воспитатель: Ребята про что эта загадка?
Дети: Про мыло.
Воспитатель: Какое оно на ощупь- гладкое, как оно пахнет- душистое, какого оно цвета- белого, желтого, красного.
Воспитатель: А вы знаете для чего мыло нужно?
Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.
Воспитатель: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробов, чтобы с вами не болели. Как правильно надо мыть руки?
- открыли кран;
- сделали теплую водичку;
- намочили руки;
- намылили руки с обеих сторон;
- намылили руки между пальцев;
- смыть мыло;
- отжать руки;
-вытереть руки насухо полотенцем.
Сначала некоторые дети, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук.
Заучивание потешки:
«Руки с мылом надо мыть.
Рукава нельзя мочить».
Физкультминутка:
« Водичка, водичка»
( с текстом выполняем движения)
Воображаемая ситуация ( дети понарошку умывают лицо)
Воспитатель: Ребята , а чем на вытереть лицо?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенца?
Дети: В умывальной комнате.
Раздать полотенца.
Дети рассматривают полотенца и отмечают, что они разные.
Загадка про полотенце:
« Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое?»
(Полотенце)
Далее воспитатель ставит на мольберт картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает: « Кто умеет умываться. Кто лижет шерстку язычком?
Уточняем и обобщаем ответы детей.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна,
Кто такая я?
( Вода)
Ребята , а вы знаете для чего нужна вода? (пить, поливать цветы, мыться, умываться, стирать, готовить еду)
С водой надо дружить. Вода- доктор Без воды не может жить человек.
Да , Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов, грязь. Когда следует мыть руки?
Дети: После туалета, после прогулки, перед едой.
Воспитатель: Действительно, человек должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровыми.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. В этом нам помогут наши друзья - вода и мыло.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю пословицы и поговорки:
Мойся белее – будешь здоровее.
Чисто жить – здоровым быть.
Грязью играть – руки марать.
Чаще мойся - воды не бойся.
Чистота – лучшая красота.
Воспитатель: Ребята , что мы с вами узнали и чем занимались. ( ответы детей).
Теперь всегда будете дружить с мылом? ( ответы детей).
А что еще нам помогает бороться с грязью и микробами ( ответы детей).
Все вы молодцы, слушали внимательно, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, получайте за это угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Друзья мыла и воды"
Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс
Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»
развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....
Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).
Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...