"Нет милей чудес, чем наш русский лес"
методическая разработка (8 класс)
Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_miley_chudes_chem_nash_russkiy_les.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: берёзовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Оборудование: презентация, наборы карточек зелёного и красного цвета.
Ход занятия:
Слайд № 1. Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, И загадку отгадать.
Слайд № 2. Я люблю гулять по лесу В лесу хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень.
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном. Я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.
Слайд № 3. Музыка: шум леса, пение птиц.
И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
— Без чего невозможно представит лес? (без деревьев)
— а какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим
Слайд № 4. 1. От дровец ее в печи уголечки горячи. Из дощечек ладят бочки. Для больных готовят почки . А когда растет она- Белоствольна и стройна. (береза)
— а если лист с березы, то он какой? …(березовый)
— если в лесу растут одни березы? ….(березовая роща, березняк)
— что весной собирают с деревьев березы? (березовый сок)
— он очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару.
Слайд № 5. 2. Кузовочки, лапоточки Что за дерево дает? И в июле пахнет медом, Ароматом пчел зовет.(липа)
— какие листья ….(липовые)
-а какие дары нам приносит липа?….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)
Слайд № 6. 3. Дружно к деревцу спешат Птицы и зверята- Витаминами зимой Ягода богата….( рябина)
— какие листья?…..(рябиновые)
Слайд № 7. 4. У дерева этого листья немножко Похожи на пальцы раскрытой ладошки. Какое же дерево шлет нам поклон? Не дуб, не береза, а дерево…( клен)
— какие же листья у клена?…( кленовые)
Слайд № 8. 5. Если на небе появятся тучи Прячутся птицы под кроной могучей. Здесь кабаны у него под корнями Громко похрустывают желудями, Мебель из дерева сноса не знает, Вредных микробов кора убивает. Дерево это живет сотни лет Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)
— какой лист у дуба?… дубовый
— как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)
— назовите дары дуба? Кому они нужны?
— а как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные
Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)
— если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)
Слайд № 9. 6. Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки. Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)
— если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.
Слайд № 10. 7. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет А в иголках круглый год…( елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
— если в лесу растут одни ели?……….(ельник)
— что же у ели и сосны Вместо листьев?………хвоя
Слайд № 11. 8. Есть у родственницы елки неколючие иголки, Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)
-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)
— что же приготавливают из этих деревьев?………
-таблетки, настои.
— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
Слайд № 12. — Как человек использует деревья??…
— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.
— правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.
— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)
Слайд № 13. — какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)
Слайд № 14. — Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)
— грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем Слайд № 15. более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
— послушайте загадку: «Возле леса на опушке, Украшая темный бор Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый…….мухомор
— можно ли уничтожать мухоморы?
— правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.
Слайд № 16. Игра « 4-й лишний»
Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?
Малина, черника, земляника, крыжовник
Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор
Слайд № 17. иван-чай, земляника.)
— Как называются такие растения ? лекарственные
— почему их так называют?..
—потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Слайд № 18. Физкультминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.
— Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем. Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»
— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..
(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….
Слайд № 19. “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Слайд № 20. Игра: «можно- нельзя»
дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0
можно(нельзя): ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
— О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим
Слайд № 21. ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.
- Кто лес губит, тот свой народ не любит.
- Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
- Рощи да леса – всему свету краса.
- По лесу ходи – под ноги гляди.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.
Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой.
Рефлексия:
Слайд № 22.
Если понравилось занятие – зелёная карточка.
Если не понравилось занятие – красная карточка.
Слайд № 23. Спасибо за работу. Лес – это наше богатство! Берегите лес!
Используемый источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/383311-beseda-net-milej-chudes-chem-nash-russkij-les
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть, А март – это праздник добрых и милых мам!!
Праздник 8 марта в третьем классе...
Изо всех земных чудес нам милее русский лес
Фотопутешествие по лесам нашего края...
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (по предмету русский язык)
С помощью интеллектуальной игры можно проверить степень овладения учебным материалом по теме "Лексика" в 5 классе....
«Нет, милей чудес, чем марийский лес!»
Данное тетатрализованное представление можно провести в любом школьном общеобразовательном учреждении. Оно посвящается любви к родной марийской природе, ее необъятным лесным просторам, охране экологии...
Электронный справочник "О семи чудесах Кузбасса - на русском и английском языках"
Уважаемые ребята! Наш блог мы посвятили теме «О семи чудесах Кузбасса – на русском и английском языках». Вы можете не только узнать много интересных фактов о местах Кемеровской области на русском язык...
Беседа «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи:1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.2. Формировать ...