Беседа «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
классный час
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: берёзовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Ход занятия:
Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Сейчас я вам ее зачитаю:
Загадка
Я люблю гулять по лесу
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.
И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
— Без чего невозможно представит лес? (без деревьев)
— а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим
1. от дровец ее в печи уголечки горячи
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки
А когда растет она-
Белоствольна и стройна. (береза)
— а если лист с березы, то он какой? …(березовый)
— если в лесу растут одни березы? ….(березовая роща, березняк)
— что весной собирают с деревьев березы? (березовый сок)
— он очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару.
2. Кузовочки, лапоточки
Что за дерево дает?
И в июле пахнет медом,
Ароматом пчел зовет.(липа)
— какие листья ….(липовые)
-а какие дары нам приносит липа?….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)
3. дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
Ягода богата….( рябина)
— какие листья?…..(рябиновые)
4. у дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки
Какое же дерево шлет нам поклон?
Не дуб, не береза, а дерево…( клен)
— какие же листья у клена?…( кленовые)
5. если на небе появятся тучи
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет
Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)
— какой лист у дуба?… дубовый
— как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)
— назовите дары дуба? Кому они нужны?
— а как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные
Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)
— если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)
6. это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)
— если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.
7. что же это за девица?
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет
А в иголках круглый год…( елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
— если в лесу растут одни ели?……….(ельник)
— что же у ели и сосны
Вместо листьев?………хвоя
8. есть у родственницы елки неколючие иголки
Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)
-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)
— что же приготавливают из этих деревьев?………
-таблетки, настои.
— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
— как мы его используем?…
— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.
— правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.
— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)
— какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)
— Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)
— грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
— послушайте загадку: «Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…….мухомор
— можно ли уничтожать мухоморы?
— правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.
Игра « 4-й лишний»
Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?
Малина, черника, земляника, крыжовник
Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор
— а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?..(душица, зверобой, иван-чай, земляника.)
— все эти растения какие? лекарственные
— почему их так называют?..
— потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
— Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем. Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»
— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..
(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….
“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
д/и «можно- нельзя»
дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0
можно(нельзя): ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
— О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
12. Враг природы тот, кто лес не бережет.
13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.
Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...
А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть, А март – это праздник добрых и милых мам!!
Праздник 8 марта в третьем классе...
Изо всех земных чудес нам милее русский лес
Фотопутешествие по лесам нашего края...
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (по предмету русский язык)
С помощью интеллектуальной игры можно проверить степень овладения учебным материалом по теме "Лексика" в 5 классе....
«Нет, милей чудес, чем марийский лес!»
Данное тетатрализованное представление можно провести в любом школьном общеобразовательном учреждении. Оно посвящается любви к родной марийской природе, ее необъятным лесным просторам, охране экологии...
Электронный справочник "О семи чудесах Кузбасса - на русском и английском языках"
Уважаемые ребята! Наш блог мы посвятили теме «О семи чудесах Кузбасса – на русском и английском языках». Вы можете не только узнать много интересных фактов о местах Кемеровской области на русском язык...
"Нет милей чудес, чем наш русский лес"
Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формиров...