Внеклассное мероприятие «Охрана природы»
план-конспект

Валиахметова Татьяна Георгиевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody_2.docx395.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Охрана природы»

Цель: познакомить с влиянием человека на природу, формировать бережное отношение к природе

и экологическую культуру.

Задачи:

- развивать представления об окружающем мире;

- развивать умение работать с интерактивными онлайн – платформами;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе.

Планируемые результаты: 

Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Интернет ресурсы, наглядность

1.Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

  1. 2. Создание проблемной ситуации

- Начать занятие хочу со стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

- О чем это стихотворение?

- Что мы называем природой?

- Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

- Посмотрите видеоролик о красоте природы.

- Порой мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Ответы:

Стихотворение о природе.

Природой называется все, что нас окружает, что не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая.

Просмотр фильма

Просмотр иллюстраций

http://youtube.com/watch?v=emnd_vgR_C0

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1916740/pub_5dc29c36c31e4900b03d043f_5dc29cd2a3f6e400b1a46314/scale_1200

3.Постановка целей и задач

- Кто губит и загрязняет природу?

- А почему нужно охранять и защищать природу?

- Кто сможет сформулировать тему занятия? (Тема занятия сегодня «Охрана природы»)

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.  

- Планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Сегодня мы с вами поговорим о природе, о том, как нужно охранять ее богатства. Узнаем много интересного.

Ответы

- Загрязняют природу люди, главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы.

- Нужно беречь природу, потому что Земля - наш дом.

4. Основное содержание

  1. Загрязнение окружающей среды

- Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств - привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

- Работать мы будем в группах. Мы узнаем: кто губит и загрязняет природу, выясним, почему нужно охранять и защищать природу.

Предлагаю группам выполнить задания:

1 группа:  Изучить отношение человека к природе, выполнив задание  на «Учи.ру», карточка №1.

2 группа:  Изучить,  влияние человека на природу, выполнив задание  на «Учи.ру», карточка №2.

- Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Часто люди оставляют  непотушенный костер в лесу. В 2021 году было жаркое и засушливое лето, на территории Бащкортостана  было зарегистрировано 235 лесных пожаров. Во время пожара погибают не только растения, но и лесные жители.

2. Охрана природы

- Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять природные компоненты, в том числе и у нас в Башкортостане.

В настоящее время в России насчитывается уже более 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

- Заповедник  это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В Башкортостане тоже есть заповедники. Послушаем сообщение об одном из них.

 «Шульган-Таш» Шульган-Таш — государственный заповедник республики. Находится в предгорьях Урала. Площадь равна 22531 га. Название заповедника сформировано из 2-х слов: «Таш» — камень, «Шульган» — провалилась. Основанием для создания заповедника стало обитание в нем популяции «бурзянки» — пчелы. В заповеднике обитают в условиях дупел искусственного типа — 138 семей пчел.

(Подробнее на RB7.ru: https://rb7.ru/m/life/321622)

- Национальный парк то особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. 

Природный парк "Кандры-Куль"

Центральным объектом парка является озеро Кандрыкуль. Озеро Кандрыкуль – одна из самых ценных жемчужин Республики Башкортостан. Славится своими очень чистыми, прозрачными водами, дно озера состоит из камней и песка. Озеро с трех сторон ограничено горами. На территории природного парка произрастают 24 вида растений, внесенных в Красную книгу Республики Башкортостан - ковыль перистый, ковыль красивейший, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок шлемоносный.

- Что вы знаете о Красной книге?

- Почему выбран красный цвет? 

 - Красная книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им!

- А сейчас я предлагаю выяснить, какие животные в нашей стране занесены в Красную книгу, для этого выполним задание. Нужно соотнести картинку и название дикого животного, занесенного в Красную книгу.

3. Способы сохранения природы.

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Ответим на вопрос, выполнив задания.

- Следующее задание: выясним, что может сделать каждый из нас для охраны природы.

Выполним задания карточки № 3 на сайте, «Учи.ру»

Задание для 1 группы:  Пройти по ссылке и ответить на вопросы теста. 

Задание для 2 группы: Ответить на вопросы теста, пройдя по ссылке https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass/oxrana-rastenij-i-zhivotnyix.html

- Что же может сделать каждый из вас для сохранения природы?

Выполнение заданий на платформе «Учи.ру»

Вывод первой группы: Безответственное отношение человека к природе может привести к истреблению растений, животных, к лесным пожарам.

Вывод второй группы: Заводы загрязняют воздух, происходит уничтожение объектов природы, исчезают животные по вине человека  (истребляет животных)

Сообщение обучающегося «Шульган-Таш»

Сообщение обучающегося

Природный парк "Кандры-Куль"

Ответы:

- В Красную книгу внесены растения и животные, которых на Земле осталось очень мало.

- Красный цвет - это сигнал тревоги

Выполнение задания на платформе LearningApps.org у доски

Выполнение задания № 3 на сайте, «Учи.ру»

Выполнение задания на платформе LearningApps.org у на ноутбуке.

Выполнение заданий на платформе LearningApps.org у на ноутбуке.

Ответы:

Борьба с мусором, изготовление кормушек для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; посадка растений.

https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-17223

https://learningapps.org/view13398385

https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-17223

https://onlinetestpad.com/ru/test/188105-okruzhayushhij-mir-3-klass-priroda-v-opasnosti

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass/oxrana-rastenij-i-zhivotnyix.html

5. Рефлексия

- Какую информацию вы получили сегодня на уроке?

  • Больше всего на уроке мне понравилось…
  • Я узнал……
  • Самая ценная информация для меня…
  • Хотелось бы еще узнать

- Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Запись  «Голоса птиц» https://www.youtube.com/watch?v=zuODBr5PwaU&list=PLU6z6iZhKM-P18rVJZ_k_-EVc9pJX3fX-&index=11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие" Поможем природе".

Урок по окружающему миру для 2 класса....

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Внеклассное мероприятие "Знатоки природы".

Данное мероприятие было проведено в рамках Экологического месячника для 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Охрана окружающей среды" (5 - 8 класс)

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения обучающихся к родной природе.Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую с...

Внеклассное мероприятие "У природы нет плохой погоды"

В нашей школе оборудована метеоплощадка. На ней мы ведем наблюдения за погодными и природными изменениями в нашей местности. На основе этих наблюдений я провела внеклассное мероприятие "У природы нет ...

Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Охрана природы Ставрополья" 5 класс

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса. Главная задача: познакомить детей с "Красной книгой", показать, какие растения Ставрополья исчезают и какую природоохраните...