Внеклассное мероприятие «Охрана природы»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Охрана природы»
Цель: познакомить с влиянием человека на природу, формировать бережное отношение к природе
и экологическую культуру.
Задачи:
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать умение работать с интерактивными онлайн – платформами;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
Оборудование: карточки с заданиями; рисунки, фотографии цветов.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | Интернет ресурсы, наглядность | |
1.Организационный момент | – Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно. | |||
| - Начать занятие хочу со стихотворения Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом» Есть на земле огромный дом - О чем это стихотворение? - Что мы называем природой? - Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. - Посмотрите видеоролик о красоте природы. - Порой мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. | Ответы: Стихотворение о природе. Природой называется все, что нас окружает, что не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Просмотр фильма Просмотр иллюстраций | http://youtube.com/watch?v=emnd_vgR_C0 | |
3.Постановка целей и задач | - Кто губит и загрязняет природу? - А почему нужно охранять и защищать природу? - Кто сможет сформулировать тему занятия? (Тема занятия сегодня «Охрана природы») - Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. - Планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Сегодня мы с вами поговорим о природе, о том, как нужно охранять ее богатства. Узнаем много интересного. | Ответы - Загрязняют природу люди, главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы. - Нужно беречь природу, потому что Земля - наш дом. | ||
4. Основное содержание |
- Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств - привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. - Работать мы будем в группах. Мы узнаем: кто губит и загрязняет природу, выясним, почему нужно охранять и защищать природу. Предлагаю группам выполнить задания: 1 группа: Изучить отношение человека к природе, выполнив задание на «Учи.ру», карточка №1. 2 группа: Изучить, влияние человека на природу, выполнив задание на «Учи.ру», карточка №2. - Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Часто люди оставляют непотушенный костер в лесу. В 2021 году было жаркое и засушливое лето, на территории Бащкортостана было зарегистрировано 235 лесных пожаров. Во время пожара погибают не только растения, но и лесные жители. 2. Охрана природы - Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять природные компоненты, в том числе и у нас в Башкортостане. В настоящее время в России насчитывается уже более 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников. - Заповедник — это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать растения, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В Башкортостане тоже есть заповедники. Послушаем сообщение об одном из них. «Шульган-Таш» Шульган-Таш — государственный заповедник республики. Находится в предгорьях Урала. Площадь равна 22531 га. Название заповедника сформировано из 2-х слов: «Таш» — камень, «Шульган» — провалилась. Основанием для создания заповедника стало обитание в нем популяции «бурзянки» — пчелы. В заповеднике обитают в условиях дупел искусственного типа — 138 семей пчел. (Подробнее на RB7.ru: https://rb7.ru/m/life/321622) - Национальный парк то особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. Природный парк "Кандры-Куль" Центральным объектом парка является озеро Кандрыкуль. Озеро Кандрыкуль – одна из самых ценных жемчужин Республики Башкортостан. Славится своими очень чистыми, прозрачными водами, дно озера состоит из камней и песка. Озеро с трех сторон ограничено горами. На территории природного парка произрастают 24 вида растений, внесенных в Красную книгу Республики Башкортостан - ковыль перистый, ковыль красивейший, венерин башмачок настоящий, венерин башмачок шлемоносный. - Что вы знаете о Красной книге? - Почему выбран красный цвет? - Красная книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось очень мало. Давайте будем охранять животных, оберегать их, а если надо, то и помогать им! - А сейчас я предлагаю выяснить, какие животные в нашей стране занесены в Красную книгу, для этого выполним задание. Нужно соотнести картинку и название дикого животного, занесенного в Красную книгу. 3. Способы сохранения природы. - Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Ответим на вопрос, выполнив задания. - Следующее задание: выясним, что может сделать каждый из нас для охраны природы. Выполним задания карточки № 3 на сайте, «Учи.ру» Задание для 1 группы: Пройти по ссылке и ответить на вопросы теста. Задание для 2 группы: Ответить на вопросы теста, пройдя по ссылке https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass/oxrana-rastenij-i-zhivotnyix.html - Что же может сделать каждый из вас для сохранения природы? | Выполнение заданий на платформе «Учи.ру» Вывод первой группы: Безответственное отношение человека к природе может привести к истреблению растений, животных, к лесным пожарам. Вывод второй группы: Заводы загрязняют воздух, происходит уничтожение объектов природы, исчезают животные по вине человека (истребляет животных) Сообщение обучающегося «Шульган-Таш» Сообщение обучающегося Природный парк "Кандры-Куль" Ответы: - В Красную книгу внесены растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. - Красный цвет - это сигнал тревоги Выполнение задания на платформе LearningApps.org у доски Выполнение задания № 3 на сайте, «Учи.ру» Выполнение задания на платформе LearningApps.org у на ноутбуке. Выполнение заданий на платформе LearningApps.org у на ноутбуке. Ответы: Борьба с мусором, изготовление кормушек для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; посадка растений. | https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-17223 https://learningapps.org/view13398385 https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-17223 https://onlinetestpad.com/ru/test/188105-okruzhayushhij-mir-3-klass-priroda-v-opasnosti https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/3-klass/oxrana-rastenij-i-zhivotnyix.html | |
5. Рефлексия | - Какую информацию вы получили сегодня на уроке?
- Закончить наше занятие хочется словами Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» | Запись «Голоса птиц» https://www.youtube.com/watch?v=zuODBr5PwaU&list=PLU6z6iZhKM-P18rVJZ_k_-EVc9pJX3fX-&index=11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие" Поможем природе".
Урок по окружающему миру для 2 класса....
Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"
Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...
Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"
Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...
Внеклассное мероприятие "Знатоки природы".
Данное мероприятие было проведено в рамках Экологического месячника для 5-7 классов....
Внеклассное мероприятие "Охрана окружающей среды" (5 - 8 класс)
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения обучающихся к родной природе.Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую с...
Внеклассное мероприятие "У природы нет плохой погоды"
В нашей школе оборудована метеоплощадка. На ней мы ведем наблюдения за погодными и природными изменениями в нашей местности. На основе этих наблюдений я провела внеклассное мероприятие "У природы нет ...
Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Охрана природы Ставрополья" 5 класс
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса. Главная задача: познакомить детей с "Красной книгой", показать, какие растения Ставрополья исчезают и какую природоохраните...