Внеклассное мероприятие "Охрана окружающей среды" (5 - 8 класс)
классный час по теме

Максимович Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения обучающихся к родной природе.

Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федерации). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okhrana_okruzhayushchey_sredy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Охрана окружающей среды»

Цель: воспитание бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  • Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
  • Расширение кругозора обучающихся.
  • Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, мастер-класс «Угощение для пернатых» в рамках экологического проекта «Как помочь городским птицам перезимовать».

Оборудование: мультимедийный проектор, фильм об экологическом состоянии природы в современном мире, презентация «Охрана окружающей среды», птичий корм (разные виды семечек, семян), формочки.

Ход классного часа:

  1. Вводная часть: организационный момент, настрой  на работу в процессе просмотра видеоролика «Экология и современный мир».
  2. Основная часть:

Ведущий:

Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Все то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озера, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии. Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения. Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.

  • Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения (слайд 1).

Слово «экология» происходит от греческих слов «oikos» - «дом, жилище» и «logos» - мы уже знаем, что это означает «наука». Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой.

Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и  требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Загрязнение атмосферы сказывается на здоровье городского населения.

Сегодня в большинстве городов загрязнение воздуха и воды превышает все допустимые нормы. Это наносит серьезнейший вред здоровью, потому что организму человека необходим ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ и ЧИСТАЯ ВОДА. 

  • Проблема городских отходов (слайд 2).

Экологическая обстановка на нашей планете во многом зависит от того, насколько бережно мы поддерживаем чистоту на её поверхности. Примером такого вклада в чистоту собственной планеты может служить уборка мусора, остающегося после осуществления практически любого рода человеческой деятельности.

Лишь 1% сырья, которое добывает человек, используют, а остальное превращается в отходы, загрязняющие среду.

  • Зеленые насаждения в городах (слайд 3).

Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать максимальный положительный экологический эффект.

  • Загрязнение поверхности почвы бытовым мусором (слайд 4).

Городские свалки промышленного и бытового мусора занимают большие площади. В составе мусора могут оказаться ядовитые вещества, такие, как ртуть или другие тяжелые металлы, химические соединения, которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и грунтовые воды. Могут попасть в мусор и приборы, содержащие радиоактивные вещества.

Для уменьшения отрицательного влияния промышленных свалок на экологические условия города, мусор сортируют по степени вредности. Наиболее вредные отходы вывозят далеко за пределы города и там хранят в бетонированных мусоросборниках. Многие ядовитые отходы с развитием технологии могут стать сырьем для дальнейшей химической переработки. Бытовой мусор и часть отходов химических предприятий поступают на мусороперерабатывающие заводы.

  • Экология автомобильного транспорта (слайд 5).

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг угарного газа.

В глобальном балансе загрязнения атмосферы доля автотранспорта составляет 13,3%, но в городах она возрастает до 80%. В мире около 600 млн. автомобилей (а в Китае и Индии – 600 млн. велосипедов).

У современных ТС есть 2 проблемы: они расходуют огромное количество бензина (что негативно влияет на атмосферу в перегруженных городах) и бесконечно долго стоят в пробках. Группа энтузиастов-инженеров из Калифорнии создала солнечный электрический скутер. Это небольшой мопед, который умеет перемещаться за счет энергии солнца. Заряжать его не нужно, вредных выбросов он не выделяет, пробки объезжает. Возможно, транспорт будущего, солнечный скутер изменит жизнь крупных городов.

  • Изменение климата (слайд 6).

Изменение климата затронет интересы всех жителей планеты. Причем это может продолжаться в течение длительного периода. Кроме того, прогнозируемый подъем уровня мирового океана и в связи с этим затопление больших территорий суши, потребует не только строительства защитных сооружений, но и переселения целых народов, что может вызвать социальные потрясения. Большой проблемой этого плана явится влияние изменения климата на здоровье человека, и, прежде всего, необходимость адаптации его к новым климатическим условиям.

Возможно появление новых и увеличение уровня существующих заболеваний. Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма.

  • Пути решения проблемы (слайд 7).

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания. Научно-технический прогресс создаёт не только перегрузки для природы; в наиболее прогрессивных технологиях он даёт средства предотвращения негативных воздействий, создаёт возможности экологически чистого производства. Возникла не только острая необходимость, но и возможность изменить суть технологической цивилизации, придать ей природоохранительный характер.

Беседа:

Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?

Возможные ответы школьников:

  • Не ломать деревья и кусты
  • Не разрушать муравейники
  • Не мучить животных
  • Не разорять птичьи гнезда
  • Не мусорить
  • Сажать деревья и цветы и т.п.

Рефлексия: мастер-класс по приготовлению зимнего угощения для городских птиц.

Анализ мероприятия:

В связи с тем, что 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, тема классного часа более чем актуальна. Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федерации). Экологическая ситуация в нашем городе и в стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология г.Братска и влияние окружающей среды на организм человека» (для 10-11 классов)

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек м...

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»

Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...

Внеклассная работа в VIII – ХI классах "Охрана окружающей среды"

Материал предназначен для внеклассной работы с учащимися старших классов по теме "Охрана окружающей среды в Германии"...

Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...

Внеклассное мероприятие по теме «Защита окружающей среды» для 8-го класса (The Defence of the Environment).

Внеклассное мероприятие по теме «Защита окружающей среды» для 8-го класса(The Defence of the Environment).Цели: коммуникативная(применение обучающимися лексического и грамматического матер...

Внеклассное мероприятие Семинар для учащихся 8-9 класса «Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды»

Внеклассное мероприятиеСеминар для учащихся 8-9 класса «Виды особо охраняемых природных территорий. Их роль в охране окружающей среды»...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...