Программа внеурочной деятельности (волейбол) 2021-2022
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поныровская средняя общеобразовательная школа
Поныровского района Курской области»
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор _____ Т.М. Солодкова
Протокол №1 Приказ № 164,11 / 01-10
От « 30 » августа 2021 г от «30» августа 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ
«ВОЛЕЙБОЛ»
для 8 классов
на 2021-2022 учебный год.
Составитель:
Учитель физической культуры
Ломакин Андрей Сергеевич
Пояснительная записка
Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:
- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.
Цель: формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи :
1. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
2. учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;
3. воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
4. вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;
5. формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
Общая характеристика курса:
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
1.Основы знаний.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная подготовка.
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия 40 мин., проводится 1 раз в неделю.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№ п/п | Виды испытаний | мальчики | девочки |
1 | Бег 30 м | с 6,1 - 5,5 | 6,3 – 5,7 |
2 | Челночный бег 3х10 м | 9,3 – 8,8 | 9,7 – 9,3 |
3 | Прыжки в длину с места, см | 160 - 180 | 150 - 175 |
4 | 6-минутный бег, м | 1000-1100 | 850-1000 |
5 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 6 - 8 | 8 - 10 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки) | 4 - 5 | 10 - 14 |
7 | Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин) | 100-110 | 110-120 |
8 | Прыжки в высоту с разбега, см | 90-100 | 80-90 |
9 | Прыжки в высоту с места, см | 40-45 | 35-40 |
Технико-тактическая подготовка.
№ п/п | Виды испытаний | мальчики | девочки |
1 | Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) | 7-9 | 6-8 |
2 | Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) | 8-10 | 5-7 |
3 | Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) | 5-7 | 4-6 |
4 | Первая передача ( прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м) | 3 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Разучивание стойки игрока (исходные положения). | 1 | |
2 | Совершенствование стойки игрока. | 1 | |
3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
5 | Совершенствование стоки и перемещения игрока | 1 | |
6 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
7 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
8 | Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
9 | Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | |
11 | Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 1 | |
12 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 1 | |
13 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. | 1 | |
14 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
15 | Разучивание передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | |
16 | Разучивание передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | |
17 | Совершенствование передачи снизу двумя руками. | 1 | |
18 | Разучивание нижней прямой подачи. | 1 | |
19 | Совершенствование нижней прямой подачи. | 1 | |
20 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
21 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | |
22 | Разучивание приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
23 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
24 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
25 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | |
26 | Разучивание приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
27 | Совершенствование приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
28 | Совершенствование приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
29 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
30 | Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
31 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
32 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
33 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
34 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения. | 1 | |
2 | Совершенствование стойки игрока | 1 | |
3 | Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
5 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
6 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
7 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
8 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | |
9 | Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 1 | |
10 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 1 | |
11 | Закрепление верхней передачи мяча у стены. | 1 | |
12 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
13 | Закрепление передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | |
14 | Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | |
15 | Закрепление нижней прямой подачи. | 1 | |
16 | Совершенствование нижней подачи. | 1 | |
17 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
18 | Разучивание верхней прямой подачи. | 1 | |
19 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | |
20 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | |
21 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | |
22 | Закрепление приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
23 | Совершенствование приема мяча двумя руками снизу | 1 | |
24 | Разучивание прямого нападающего удара. | 1 | |
25 | Совершенствование прямого нападающего удара | 1 | |
26 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | |
27 | Закрепление приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
28 | Разучивание одиночного блокирования. | 1 | |
29 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 | |
30 | Разучивание страховки при блокировании. | 1 | |
31 | Совершенствование страховки при блокировании. | 1 | |
32 | Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
33 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Совершенствование стоек игрока. | 1 | |
2 | Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
3 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
5 | Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 1 | |
6 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 1 | |
7 | Закрепление верхней передачи мяча у стены. | 1 | |
8 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | |
9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | |
10 | Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | |
11 | Закрепление верхней прямой подачи. | 1 | |
12 | Закрепления умения верхней прямой подачи. | 1 | |
13 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | |
14 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | |
15 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | |
16 | Закрепление прямого нападающего удара. | 1 | |
17 | Совершенствование прямого нападающего удара. | 1 | |
18 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
19 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |
20 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | |
21 | Совершенствование приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
22 | Совершенствование приём мяча сверху двумя руками. | 1 | |
23 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
24 | Закрепление одиночного блокирования. | 1 | |
25 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 | |
26 | Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 | |
27 | Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 | |
28 | Закрепление страховки при блокировании. | 1 | |
29 | Совершенствование страховки при блокировании. | 1 | |
30 | Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
31 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
32 | Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
33 | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми . Стойки игрока. | 2 | |
2 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 2 | |
3 | Игры, развивающие физические способности. | 2 | |
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 2 | |
5 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 2 | |
6 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-ввер | 2 | |
7 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 | |
8 | Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 | |
9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 2 | |
10 | Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах. | 2 | |
11 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 2 | |
12 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 2 | |
13 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | |
14 | Развитие физических качеств. | 2 | |
15 | Закрепление прямого нападающего удара. | 2 | |
16 | Совершенствование прямого нападающего удара. | 2 | |
17 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 | |
18 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 2 | |
19 | Приём мяча сверху двумя руками. | 2 | |
20 | Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой. | 2 | |
21 | Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой. | 2 | |
22 | Игры, развивающие физические способности. | 2 | |
23 | Совершенствование одиночного блокирования. | 2 | |
24 | Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём). | 2 | |
25 | Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). | 2 | |
26 | Совершенствование страховки при блокировании. | 2 | |
27 | Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 2 | |
28 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 2 | |
29 | Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | |
30 | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | |
31 | Разучивание командных тактических действий в нападении, защите. | 2 | |
32 | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. | 2 | |
33 | Судейство учебной игры в волейбол. | 2 | |
34 | Двусторонняя учебная игра. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми .Стойки игрока. | 1 | |
2 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | |
3 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |
5 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 1 | |
6 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 1 | |
7 | Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 1 | |
8 | Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. | 1 | |
9 | Передача снизу двумя руками над собой. | 1 | |
10 | Передача снизу двумя руками в парах. | 1 | |
11 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | |
12 | Разучивание подачи в прыжке. | 1 | |
13 | Совершенствование подачи в прыжке. | 1 | |
14 | Развитие физических качеств. | 1 | |
15 | Закрепление прямого нападающего удара. | 1 | |
16 | Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево). | 1 | |
17 | Совершенствование нападающего удара с переводом вправо (влево). | 1 | |
18 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | |
19 | Приём мяча снизу, сверху двумя руками. | 1 | |
20 | Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой. | 1 | |
21 | Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой. | 1 | |
22 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | |
23 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 | |
24 | Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 | |
25 | Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 | |
26 | Совершенствование страховки при блокировании. | 1 | |
27 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
28 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | |
29 | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
30 | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
31 | Закрепление командных тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
32 | Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите. | 1 | |
33 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 | |
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителя
Обязательная литература
1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.
4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
1. Виленский М.Я, Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.
Дополнительная литература
1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)
3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов
Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...
План внеурочной деятельности на 2021 - 2022 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в 2021-2022 уч году
Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в 2021-2022 уч году...
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год...