Критерий 4.1.2. Разработка электронных образовательных продуктов (дополнение к отчету)
методическая разработка
Формирование необходимых умений и навыков у обучающихся для повышения уровня культуры безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Сценарий внеклассного мероприятия
на тему: «Дорожные ловушки»
Составитель: Ефанова Наталья Александровна Учитель ОБЖ, Педагог-организатор ОБЖ |
Тымовское
2021
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного перехода улиц и дорог.
3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.
Возраст детей: учащиеся в возрасте 10 лет, количество детей – 10-12 человек.
Длительность мероприятия: 45 минут.
Формы организации занятия: фронтальная, групповая.
Формы и методы обучения: беседа, дискуссия, видео просмотры, ситуационные задачи (case-study), мозговой штурм, коллективная мыслительная деятельность.
Оборудование: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт., аудиоколонки – 2 шт.
Материалы: презентация «Дорожные ловушки», карточки «Дорожные ловушки», видеозапись, аудиозапись.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение знаниями в области безопасности дорожного движения;
Личностные: формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;
Метапредметные: организация учебного взаимодействия в группе, получение навыков сотрудничества, умение работать с новой информацией, выбирать эффективные способы решения.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (3 мин.)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Долгожданный дан звонок-
Это начался кружок.
А кружок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Прийти в школу школьникам!.....
- Перед тем, как начать урок я предлагаю вам потереть ладошки (показываю)..
- Потерли, теперь приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь от опасностей….
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. (5 мин.)
- Ребята, а что обозначает «Быть в безопасности»?
Ответы детей… (быть внимательным, наблюдательным, строго соблюдать правила).
- А какая бывает безопасность? Вот, например, подушка безопасности в машине — это какая безопасность? Пристегнутый ремень безопасности в машине? Шлем у велосипедиста? световозвращающий жилет у пешехода?
Дети молчат…
- Ребята, этот вид безопасности называется пассивной безопасностью, он призван всего лишь уменьшить последствия ошибки, если она случилась…
- А бывает еще активная безопасность… Что это такое?
Активная безопасность — это знания определенных правил поведения, умения их применить и опыт, приобретенный человеком.
Учитель включает аудиозапись: сигнал движущегося автомобиля, звук резкого торможения и удара, шум, людские голоса…
- Ребята, что вы сейчас услышали? Что могло произойти? С кем и почему такое могло случиться? При каких условиях? Что нужно делать и как себя вести, чтобы этого с вами не произошло? Ответы детей…
- По статистике большинство ДТП совершается по вине пешеходов. Вероятность дорожного происшествия в 5-8 раз больше в условиях ограниченной видимости, чем в нормальных условиях.
- Получается, даже если ты хорошо знаешь ПДД и выполняешь их, они не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.
Почти все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях - «Ловушках».
Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия. Ответы детей…
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (25 мин.) (Презентация).
«Дорожные ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности на дорогах.
Учитель: - Ребята, сегодня мы подробно разберем некоторые «ловушки», которые нас поджидают на дороге, чтобы не совершать ошибок и не попадать в ДТП...
Взгляните, пожалуйста, на экран.
СЛАЙД 1. «Дорожная ловушка «На остановке»».
Учитель: - Достаточно часто дети попадают в ДТП в зоне остановки. Причиной этому, как правило, бывает закрытый обзор из-за стоящих маршрутных транспортных средств, а также из-за спешки пешеходов и пассажиров.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Что изображено на картинке? Какую проблему мы видим? Какие действия пешехода можно предположить? Прав ли пешеход? Каким образом пешеходу нужно действовать? Как перейти дорогу, выйдя из автобуса? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Ответы детей…
Учитель: - Автобусы закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Ребята, ваши варианты ответов я выслушала, вы молодцы! А теперь, внимание на экран, вашему вниманию предоставляется видеоролик с правильным ответом…
СЛАЙД 2. Видеоролик «Дорожная ловушка «На остановке»» (30 сек.)
Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..
СЛАЙД 3. «Дорожная ловушка «Стоящий автомобиль»»
Учитель: - Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения.
Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Что мы видим на картинке? Какую здесь проблему мы видим? Какие действия пешехода можно предположить? Прав ли пешеход? Как поступить пешеходу? Ответы детей…
Учитель: - Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…
СЛАЙД 4. Видеоролик «Дорожная ловушка «Стоящий автомобиль»». (30 сек.)
Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..
СЛАЙД 5. «Дорожная ловушка «Арки и выезды из дворов»»
Учитель: - Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! Через них из дворов на проезжую часть выезжают автомобили. Надо быть очень бдительными , всегда смотреть в разные стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Что изображено на этой картинке? Какая здесь ситуация проблемная? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Как поступить пешеходу? Ответы детей.
Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…
СЛАЙД 6. Видеоролик «Дорожная ловушка «Арки и выезды из дворов»» (30 сек.)
Переходим к физкультминутке...
ФИЗКУЛЬТ.МИНУТКА:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет:
Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..
СЛАЙД 7. «Дорожная ловушка «Медленно приближающаяся машина»»
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Что мы видим на картинке? Какая здесь проблемная ситуация? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Правильно ли поступит пешеход? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Как необходимо себя вести пешеходу? Ответы детей.
Учитель: - Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…
СЛАЙД 8. Видеоролик «Дорожная ловушка «Медленно приближающаяся машина»». (30 сек.)
Переходим к следующей «ловушке», внимание на экран..
СЛАЙД 9. «Дорожная ловушка «У светофора»».
Учитель: - Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают ПДД: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. А также автомобиль не сможет вовремя затормозить из-за неисправности. А еще также есть спец. автомобили (скорая помощь, полиция, пожарная), которые имеют право ехать на запрещающий сигнал светофора, горит проблесковый маячок и звуковой сигнал.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:
Что мы видим на картинке? Какая здесь проблемная ситуация? Какие действия водителя и пешехода можно предположить? Что может произойти, какие последствия могут быть при неправильном поведении пешехода? Как необходимо себя вести пешеходу? Ответы детей.
Учитель: Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Внимание на экран - видеоролик с правильным ответом…
СЛАЙД 10. Видеоролик «Дорожная ловушка «У светофора»». (30 сек.)
Закончили просмотр презентации…
Сейчас я предлагаю разделиться на три группы…
- Практическая часть. Кейсовые задания. (7 мин.). (Приложение 1)
Работа в группе по 3-4 человека.
На каждом столе лежит карточка «Дорожная ловушка»:
1. Рассмотреть изображение на карточке.
2. Обсудить прочитанное в группе.
3. Ответить на вопросы в карточке.
4. Заслушать ответы групп.
Учитель: - Ребята, вы убедились, что Дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку.
- Рефлексия. (3 мин.)
Учитель: - Ребята, вспомните, какие опасные места встречаются на вашем пути из дома в школу, какие «дорожные ловушки» вас подстерегают на пути? Как теперь вы их будете избегать?
6. Задание для следующего занятия (2 мин.): нарисовать (или сфотографировать на телефон) ситуацию «Дорожная ловушка» по пути в школу и объяснить, как ее избежать или составить обращение к ребятам младших классов о «дорожных ловушках».
Список использованной литературы
1. Бармин А.В. Клюева И.Ю., Нечаева О.П., «Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2. Тематические занятия, классные часы и викторины» - Изд.3-е, перераб.-Волгоград: Учитель. 2018 г.
2. Батова Ирина Сергеевна. Правила дорожного движения для детей 7-10 лет. 16 иллюстрированных игровых карт-заданий. ФГОС, - изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2019 г.
3. Жатин С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы. Занимательные занятия, ФГОС- Изд.2-е.- Волгоград - Учитель, 2019 г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. 1-4 классы. ФГОС - М: ВАКО, 2015 г.
5. Шипунова В. Беседы с ребенком. Безопасность на дороге. Сложные ситуации. 12 карточек с текстами и рекомендациями
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие- 2-е изд.испр.-М.: ТЦ Сфера, 2020 г.
Электронные ресурсы
1. CD-ROM. Лавлинскова Е.Ю. Правила дорожного движения. 1-4 класс. Современные формы работы. Интерактивные приложения. ФГОС, Изд. Волгоград: Учитель, 2019 г.
2. Дорожныеловушки.рф - [Электронный ресурс]. –URL: http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/
3. Российская электронная школа - [Электронный ресурс]. –URL: https://resh.edu.ru/
4. Видеоурок - [Электронный ресурс]. –URL: https://videouroki.net/
Приложение 1
Кейсовые задания
Работа в группе.
1. Рассмотреть изображение на карточке.
2. Обсудить прочитанное в группе.
3. Ответить на вопросы в карточке.
4. Заслушать ответы групп.
Карточка № 1. «Дорожная ловушка «Скрытый обзор»». Закрыт обзор для пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами.
Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина? Чем опасна только что проехавшая машина?
Карточка № 2. «Дорожная ловушка «Во дворе дома»». Часто дети играют во дворах, жилых домов, окруженными кустами, деревьями, поэтому они выходят или выбегают на дворовую проезжую часть просто, не осмотрев ее. Выход не глядя!
В чем опасность, когда дети играют на проезжей части дворовых территорий? Какие автомобили могут представлять серьезную опасность во дворе? Можно ли играть на дороге возле дома, на проездах вдоль домов?
Карточка № 3. «Дорожная ловушка «Отвлечение внимания»». Пешеход не замечает опасность, когда взгляд его прикован к интересующему его предмету – телефон, наушники, приятель, родные, мяч.
В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу в этом случае? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?
В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные и распространённые причины ДТП: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода местах; Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств; - Разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки при переходе через проезжую часть.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: - действую, как мне удобно и быстрее; - (…..%) - стараюсь соблюдать; - (…..%) - всегда соблюдаю - (…..%) 2. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком? - нет; - (…..%) - иногда бывает, когда спешим; - (…..%) - да - (…..%) 3. Если Вы идете пешком с ребенком, то Вы: - всегда переходите дорогу только по пешеходному переходу, - (…..%) - переходите дорогу в любом месте, но объясняете, что нужно убедиться в безопасности - (…..%) - переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным. - (…..%) 4. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок: - на переднем сиденье; - сидит на заднем сиденье; - сидит в автокресле или в другом удерживающем устройстве на заднем сиденье
5. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? — беседы с ребенком о его безопасности на дороге; - (…..%) — чтение детской литературы о правилах дорожного движения; - (…..%) — просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге; - (…..%) — практические навыки поведения на дороге; - (…..%) — не говорите на эту тему - (…..%) 6. Считаете ли Вы, что усилия педагогов школы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице: - будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны и ОГИБДД; - (…..%) - будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны. - (…..%) - неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители - (…..%) 7. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: - готовы; - (…..%) - не готовы; - (…..%) - возможно - (…..%) 8.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? - да; - (…..%) - нет; - (…..%) - не знаю - (…..%)
Решение проблемных ситуаций, связанных с безопасностью дорожного движения Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие по дороге машины. Как необходимо поступить маме? Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе? Мама идет по тротуару, ребенок вместе с ней едет на самокате.. Какая опасная ситуация может произойти?
Список интернет-ресурсов для родителей и детей по профилактике ПДД Азбука безопасности www.azbez.com Всероссийская добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге» безаварий.рф Дорога без опасности https://bdd-eor.edu.ru Добрая дорога детства www.dddgazeta.ru Дорога безопасности http://pdd24.ru Центр Пропаганды www.centr-bdd.ru Дорожныеловушки.рф http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/ Учи .ru (uchi.ru)
Тебе предстоит каждый день идти по дороге «Дом-школа-дом». Вместе с родителями обратите внимание на скрытые опасности и «дорожные ловушки» на пути «Дом-школа-дом». Выберите самый безопасный маршрут и начертите его ! ______________________________ ______________________________ ______________________________ 18.10.2021
ПАМЯТКА «Рекомендации родителям при составлении маршрута «Безопасный путь домой» При выходе из дома обратите внимание ребенка на то, что у подъезда могут стоять припаркованные автомобили и возможно движение транспорта; При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны тротуара; Готовясь переходить дорогу, приучите ребенка: прежде чем ступить на проезжую часть, необходимо убедиться в безопасности перехода, в отсутствии приближающихся автомобилей; Переходи дорогу только по пешеходным переходам, а на перекрестке - по линии тротуара, не отвлекаясь на телефон и наушники; Обращайте внимание ребенка на то, что есть места, ограничивающие обзор проезжей части (стоящий автомобиль, в том числе плотно припаркованные автомобили, подъезд грузового транспорта к магазину, кусты, сугробы), за ними может скрываться движущийся автомобиль; Обратите внимание на возникновение опасности при посадке и высадке из общественного транспорта, обходить автобус нельзя, нужно дождаться пока он отъедет и после этого переходить дорогу, убедившись в его безопасности, в случае отсутствия пешеходного перехода.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ: Клянетесь формировать высокую культуру безопасного поведения на дороге у ребенка?! Клянетесь соблюдать ПДД сами и прививать эти навыки своим детям?! Клянетесь перевозить ребенка в автокресле или в другом удерживающем устройстве?! Клянетесь взаимодействовать с педагогами школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при поддержке ОГИБДД?! Клянетесь заботиться о своем ребенке и уделять внимание его безопасности?! Ведь «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – ЭТО БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО!» И это станет лучшим доказательством ее важности для ребенка и вашей любви к нему!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОЖНАЯ ЛОВУШКА «На остановке»
ДОРОЖНАЯ ЛОВУШКА «Стоящий автомобиль»
ДОРОЖНАЯ ЛОВУШКА «Арки и выезды из дворов»
ДОРОЖНАЯ ЛОВУШКА «Медленно приближающаяся машина»
ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ «У светофора»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Сценарий внеклассного мероприятия
на тему:
«Мастер - класс по изготовлению светоотражающих элементов
«Засветись!»
Составитель: Ефанова Наталья Александровна Преподаватель-организатор ОБЖ |
Тымовское
2023
Цель: пропаганда правил безопасного движения на дороге в условиях плохой видимости, как профилактика дорожного травматизма.
Задачи:
- Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
- Повысить мотивацию к соблюдению правил дорожного движения с помощью изготовления фликеров из светоотражающего материала.
3. Развивать аккуратность, мелкую моторику, внимание, а также навыки безопасного перехода улиц и дорог, способность предвидеть возможную опасность.
4. Способствовать формированию у учащихся культуры безопасного поведения на дороге.
Участники: учащиеся в возрасте 8-11 лет, количество детей – 10-12 человек, отряд ЮИД.
Длительность мероприятия: 45 минут.
Формы организации занятия: мастер-класс
Формы и методы обучения: беседа, дискуссия, мозговой штурм, коллективная мыслительная деятельность.
Оборудование: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт.,
Материалы и инструменты: презентация «Светоотражающие элементы», деревянные заготовки, светоотражающая наклейка, металлическое колечко, ножницы.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение знаниями в области безопасности дорожного движения;
Личностные: формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;
Метапредметные: организация учебного взаимодействия в группе, получение навыков сотрудничества, умение работать с новой информацией, выбирать эффективные способы решения.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (1 мин.)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята!
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. (6 мин.)
Учитель: Ребята, обратите внимание на эти изображения! Что на них изображено и чем они отличаются? Ответы детей.. (СЛАЙД 1).
Учитель: на фото изображены пешеходы, но одних видно, а других нет. Догадались почему их заметно на дороге?? Теперь вы можете сформулировать тему нашего мероприятия! (СЛАЙД 2)
Сегодня у нас непростой урок, к вам в гости пришел отряд юных инспекторов движения (ЮИД). А о чем они вам расскажут сейчас и узнаете! В класс входит отряд ЮИД…
Юидовец 1: Юные пешеходы! Будущие водители!
Юидовец 2: Гости в зале, все наши зрители!
Юидовец 1: Чтобы не было аварий
И несчастных случаев
Юидовец 2: Правилам дорожным в школе
Всех ребят обучим мы!!!
Юидовец 1: Ребята, а вы знаете, что вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается в темное время суток!!!
Юидовец 2: с наступлением зимы уменьшается световой день. Все чаще дети находятся на улице в темное время суток, например, идут с утра в школу, когда еще темно на улице. И, конечно же, большими помощниками при передвижении по улицам являются КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО??? Ответы детей…
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (15 мин.) (Презентация).
Юидовец 1: Ребята, в нашей стране действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов.
С 1 июля 2015 года в темное время суток и вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ носить на одежде светоотражательные элементы.
Юидовец 2: ещё их называют ФЛИКЕР, в переводе с английского МИГАТЬ, МЕРЦАТЬ. НО не только вечером или ночью нужно носить, а еще в дождь или в туман.
Учитель: Ребята, у кого-то из вас уже есть фликеры? Ответы детей…
Учитель: может вы не обращали внимание на свою одежду или рюкзаки с пришитыми светоотражайками? Давайте, поищем у вас!?
Учитель: Какие еще они бывают? Ответы детей…
Учитель: Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Виды фликеров мы можете увидеть на нашем изображении. (СЛАЙД 3)
Учитель: как вы думаете какое количество и где должны размещаться фликеры? Ответы детей…
Учитель: Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. (СЛАЙД 4).
Учитель: как же работают светоотражающие элементы? Ответы детей…
Учитель: Доказано, что светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Машина, которая мчится на скорости высокой просто не успеет притормозить вовремя…(СЛАЙД 7)
Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар или фонарей, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему? Ответы детей…
Учитель: это происходит от того, что на знаки нанесено светоотражающее покрытие, которое отражает попадающий на них свет. (СЛАЙД 8)
Есть много профессий, при которых людям приходится работать на улице, ночью либо в темноте вечером (например, зимний сезон). Назовите такие профессии? Ответы детей..
Учитель: к таким профессиям относятся сотрудники ГИБДД, сотрудники дорожных служб, строители, работники железной дороги и другие. (СЛАЙД 9)
Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.
Это сделано для безопасности, чтобы водители могли увидеть человека на дороге в свете фар, где, возможно, отсутствует другой вид освещения (фонари).
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (МАСТЕР-КЛАСС) (20 мин).
- А теперь я хочу предложить вам самим сделать фликер. Его не сложно изготовить и удобно крепить на рюкзаки или на одежду. Отряд ЮИД мне помогут сейчас раздать заготовки, и тоже примут участие в мастер-классе.
Дети старательно обводят деревянную заготовку на светоотражающей наклейке и клеят ее к заготовке. Продевают металлическое колечко в отверстие. Работает каждый самостоятельно.
Учитель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! А теперь проверим, как работает изготовленный светоотражающий элемент с помощью вспышки телефона.
Давайте все дружно оденем фликеры на рюкзаки и сделаем общее фото!
- Рефлексия. (3 мин.)
Учитель: Ребята, у нас осталось немного времени, давайте повторим основные ПДД!
Список использованной литературы
1. Бармин А.В. Клюева И.Ю., Нечаева О.П., «Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы. Выпуск 2. Тематические занятия, классные часы и викторины» - Изд.3-е, перераб.-Волгоград: Учитель. 2018 г.
2. Батова Ирина Сергеевна. Правила дорожного движения для детей 7-10 лет. 16 иллюстрированных игровых карт-заданий. ФГОС, - изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2019 г.
3. Жатин С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы. Занимательные занятия, ФГОС- Изд.2-е.- Волгоград - Учитель, 2019 г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. 1-4 классы. ФГОС - М: ВАКО, 2015 г.
5. Шипунова В. Беседы с ребенком. Безопасность на дороге. Сложные ситуации. 12 карточек с текстами и рекомендациями
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие- 2-е изд.испр.-М.: ТЦ Сфера, 2020 г.
Электронные ресурсы
1. CD-ROM. Лавлинскова Е.Ю. Правила дорожного движения. 1-4 класс. Современные формы работы. Интерактивные приложения. ФГОС, Изд. Волгоград: Учитель, 2019 г.
3. Российская электронная школа - [Электронный ресурс]. –URL: https://resh.edu.ru/
4. Видеоурок - [Электронный ресурс]. –URL: https://videouroki.net/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Сценарий внеклассного мероприятия
на тему:
«Первая помощь. Алгоритм оказания первой помощи»
Составитель: Ефанова Наталья Александровна Преподаватель-организатор ОБЖ 1 квалификационной категории |
Тымовское
2023
Цель: обучение знаниям по оказанию первой помощи пострадавшему при экстренных состояниях.
Задачи:
- Научиться выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
2. Развить практические умения и навыки оказания первой помощи при экстренных состояниях;
3.Воспитать неравнодушных, замотивированных граждан, с чувством долга, чутким и внимательным отношением к пострадавшим.
Возраст детей: учащиеся в возрасте 10 лет, количество детей – 10-12 человек.
Длительность мероприятия: 45 минут.
Формы организации занятия: внеурочное практическое занятие по отработке алгоритма оказания первой помощи.
Формы и методы обучения: беседа, дискуссия, видео просмотры, решение ситуационных задач (case-study), мозговой штурм, коллективная мыслительная деятельность.
Оборудование: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт., коврики.
Материалы: презентация.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение знаниями и навыками в области оказания первой помощи и их применение в реальных жизненных ситуациях;
Личностные: сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Метапредметные: организация учебного взаимодействия в группе, получение навыков сотрудничества, умение работать с новой информацией, выбирать эффективные способы решения.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (2 мин.)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте — это означает, что я желаю вам быть здоровыми и не болеть. Очень рада Вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Давайте постараемся вместе ее определить…
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. (5 мин.)
Учитель: рассмотрите изображения на слайде (СЛАЙД 1)
1.Что изображено на фотографиях?
2.Что объединяет эти изображения?
Ответы детей…
Учитель: на фото изображены пострадавшие дети, у каждого разные травмы. Вы, дети, народ активный, любопытный, даже иногда экстремальный. Пока вы вырастите, каких только травм, синяков, ожогов и ссадин не насобираете.
Наверняка каждому из вас есть, что вспомнить, когда вы получали какие-либо травмы.
Вы сталкивались с ожогами, порезами, ссадинами? Ответы детей…
У вас были ситуации, когда кто-то падал, ударялся головой, носом, рассекал губы или брови...? Ответы детей…
Были случаи, когда другой человек или вы сами подавились чем-то? Ответы детей…
Было такое, что кто-то при вас терял сознание? Ответы детей…
Наверняка кто-то получал травмы: ушибы, переломы, вывихи, растяжения...?
Был у кого-то в вашей семье или знакомых сердечный приступ или инсульт?
Может даже вы были свидетелем ДТП с пострадавшими? Ответы детей…
Порой травмы бывают серьезные, а взрослых может не оказаться рядом и помочь можешь себе только САМ или друзья, которые рядом. Но тут может случится паника, страх, что приведет к бездействию. (СЛАЙД 2)
Вам хотелось бы знать, как правильно помочь себе или другу, не навредив и не испугаться? Ведь эти знания могут даже жизнь спасти! А откуда возьмутся знания, если им никто не научит??
Ответы детей.
Учитель: таким образом, вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
Ответы детей.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (20 мин.)
Учитель: сегодня мы будем говорить об алгоритме оказания первой помощи (СЛАЙД 3).
Ребята, ответьте на вопросы:
Что такое первая помощь? Ответы детей. (СЛАЙД 4,5)
Кто может оказывать первую помощь? Ответы детей. (СЛАЙД 6,7)
Ситуаций, требующих оказания первой помощи очень много, мы о них говорили и вспоминали.
Если рядом есть родители, учителя или другие взрослые мы всегда можем обратиться к ним за помощью, это их будет задача оказывать первую помощь, вызывать СМП. Но бывают ситуации, когда некому помочь. например, на улице, когда гулял или что-то могло случится с родными, и мы можем оказаться рядом с ними наедине, когда c ними что-то случится:
- у многих есть пожилые бабушки и дедушки, у которых есть хронические заболевания,
- у кого-то есть маленькие братик или сестренка, которые так и норовят попасть в опасную ситуацию, если не доглядеть за ними;
- у кого-то есть уже зрелые родители с обостряющимися болячками.
Есть немало ситуаций, когда благодаря действию ребенка была спасена жизнь родителя.
Назовите состояния пострадавшего, при которых оказывается первая помощь?
Ответы детей (СЛАЙД 8, 9).
Экстренные состояния: 1. Отсутствие сознания. 2. Остановка дыхания и кровообращения. 3. Наружные кровотечения. 4. Инородные тела верхних дыхательных путей. | Неотложные состояния: 5. Травмы различных областей тела. 6.Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. 7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. 8. Отравления. |
Разница между ними в том, что экстренные состояния – это состояния, непосредственно угрожающие жизни пострадавшему, первая помощь должна при них оказываться в первые 5 минут!! Иначе пострадавший может погибнуть.
Экстренные ситуации случаются неожиданно и к ним вы не готовы. Наша задача подготовиться к ним заранее, чтоб не испугаться, не заплакать, суметь помочь себе, другу или родственнику, если понадобится помощь, а взрослых не окажется рядом.
Итак, видим мы ситуацию, где пострадавший нуждается в помощи. Если в голове есть четкий алгоритм действий (шаги оказания первой помощи), то растерянность уходит.
Постарайтесь определить правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему? Так как вам предстоит самостоятельно выполнять эти действия в практической части занятия. Ответы детей. (СЛАЙД 10)
Первый шаг – это личная безопасность. Чтобы вы не стали еще одним пострадавшим рядом, нужно убедиться в собственной безопасности и окружающей обстановки.
ПОКА ВЫ ЕЩЕ ДЕТИ – ВЫ НЕ ОКАЗЫВАЕТЕ ПОМОЩЬ ЧУЖИМ ЛЮДЯМ!
Нам неизвестно какую угрозу они нам могут нести, не подходим, даже если он просят. Дальше, не лезем туда, где может быть опасно.
Как вы думаете какие могут быть опасности рядом? Ответы детей. (СЛАЙД 11, 12).
Второй шаг – если внешней угрозы нет, (пострадавший - друг, одноклассник, близкий человек) нужно осмотреть пострадавшего на наличие экстренных состояний:
Проверим сознание. После того, как мы убедились, что нам ничего не угрожает мы подходим к пострадавшему и окликиваем его «Тебе помочь?», слегка встряхнув за плечи. Если он не очнулся – значит сознания нет. (СЛАЙД 13).
Проверим дыхание. Запрокидываем голову пострадавшему, чтобы выпрямить дыхательные пути, и проверка дыхания была эффективной. Наклоняемся к пострадавшему и в течение 10 секунд слушаем дыхание своим ухом, ощущаем выдыхаемый воздух своей щекой и смотрим на движение грудной клетки. (СЛАЙД 14).
Проверим на наличие кровотечения. Если кровотечение есть, то необходимо срочно его остановить прямым давлением на рану, прижав рукой или подручным средством, но при этом защищаем свои руки от чужой крови, надев перчатки или пакет, или обмотав чем-то руки. (СЛАЙД 15).
Третий шаг – Как мы вызываем скорую помощь? Вызов скорой медицинской помощи осуществляем на номер 112, 103. (СЛАЙД 16):
Что говорим:
1. Где случилось (адрес, основные ориентиры, кто и где будет встречать).
2. С кем случилось (пол, возраст, количество пострадавших).
3. Состояние пострадавшего (идет кровь, без сознания, не дышит, видимые травмы)
4. Что случилось. (ДТП, пожар, упал с высоты и т.д.).
Четвертый шаг – оказание первой помощи в зависимости от состояния, которое определили. Если в человек в сознании - проверим на наличие травм. Если человек без сознания, но дышит - кладем в устойчивое боковое положение, так как в этом положении человеку без сознания будет безопасно, не западет язык и он не захлебнется. (СЛАЙД 17).
Немного физиологии:
Когда человек теряет сознание, все его мышцы расслабляются, в том числе мышцы языка. Из-за этого, если человек лежит на спине его язык МОЖЕТ (это как повезет) переместиться в область гортани (ЛОЖИТЬСЯ НА ВХОД в дыхательные пути), а значит сузит или полностью перекроет дыхательные пути (называется ЗАПАДАНИЕ ЯЗЫКА), а значит, пострадавший может задохнуться до приезда СМП. Именно поэтому кладем пострадавшего в УСТОЙЧИВОЕ БОКОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (15 мин.)
Учитель: (выбираю из учеников, желающего быть в роли пострадавшего, кладу его на спину, на коврик).
В начале я вам демонстрирую шаги алгоритма оказания первой помощи при экстренном состоянии - человек без сознания, но дышит (ПП - устойчивое боковое положение) без остановок и объяснений.
Далее повторно демонстрирую эти шаги, комментируя их.
Затем, я под вашим руководством демонстрирую действия по оказанию первой помощи.
Далее необходимо разделиться на пары: пострадавший и спасатель.
Вы самостоятельно друг на друге отрабатываете алгоритм действий, включая все шаги оказания первой помощи при экстренном состоянии - человек без сознания, но дышит (устойчивое боковое положение).
- РЕФЛЕКСИЯ. (2 мин.) Решение ситуационной задачи. (СЛАЙД 16)
Работа в группе по 3-4 человека.
1. Рассмотреть изображение на слайде.
2. Обсудить условия ситуационной задачи в группе.
3. Выработать правильный алгоритм действий, опираясь на изученную тему.
3. Четко сформулировать ответ на вопрос.
4. Заслушать ответы групп.
6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ (1 мин.): закрепить практические навыки алгоритма оказания первой помощи (проверка сознания, проверка дыхания, вызов СМП, устойчивое боковое положение) в домашних условиях, можно задействовать кого-то из членов семьи.
Список нормативных источников
1.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323 от 21.11.2011.ст. 31
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.
Список использованной литературы
1. Оказание первой помощи, 10-11 класс учебное пособие ФГОС, под ред. Л.И. Дежурного. М.: Просвещение, 2023 г
2. Основы безопасности жизнедеятельности. 8—9 классы: учебник: в 2 частях / Т. В. Кулинченко, Г. П. Костюк, Л. И. Дежурный [и др.]; под науч. ред. Ю. С. Шойгу. — Москва: Просвещение, 2023.
3. Основы практической медицины: 10—11 классы: учебное пособие / Л. И. Дежурный, Г. В. Неудахин, Л. Б. Шубина [и др.] — Москва: Просвещение, 2023.
4. Основы организации и оказания первой помощи: учебное пособие ГБУ «С-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе», С-Петербург, 2023
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным»: ФГБНУ «Институт стратегии образования», 2023
Электронные ресурсы
1. https://allfirstaid.ru/node/875
2. https://mednet.ru/pervaya-pomosh
3. https://mchs.gov.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока.
Тема: «Первая помощь при сильных кровотечениях»
Цель: получение знаний и практических навыков остановки сильного кровотечения.
Задачи:
1. Изучить признаки сильного кровотечения и алгоритм остановки кровотечения.
2. Развить практические умения и навыки оказания первой помощи при кровотечении.
3.Воспитать неравнодушных, замотивированных граждан, с чувством долга, чутким и внимательным отношением к пострадавшим.
Тип занятия: урок новых знаний.
Возраст детей: учащиеся в возрасте 14-15 лет, количество детей – 20-25 человек.
Длительность мероприятия: 35 минут.
Формы организации занятия: практическое занятие по отработке навыков оказания первой помощи.
Формы и методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм, решение ситуационных задач, практико-ориентированный метод, метод четырехступенчатого обучения (мастер-класс).
Оборудование: экран – 1 шт., проектор – 1 шт., ноутбук – 1 шт.,
Материалы: мультимедийная презентация, аптечка, подручные средства.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение знаниями и практическими навыками в области оказания первой помощи и их применение в ситуациях, приближенных к реальным;
Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Метапредметные: организация учебного взаимодействия в группе, получение навыков сотрудничества, умение работать с новой информацией, выбирать эффективные способы решения.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (2 мин)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вновь Вас всех видеть здоровыми и веселыми (отмечаю отсутствующих).
ОПРОС ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ:
- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? (ЧС техногенного характера).
- Какие ЧС техногенного характера вы знаете? (ДТП, пожары, взрывы, обрушения, аварии (химические, дорожные), катастрофы и т.д.)
- Чем опасны эти ЧС, какие от них могут быть последствия? (материальные, ущерб природе, ущерб здоровью человека, его жизни)
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. (10 мин.)
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:
К сожалению, после таких ЧС могут остаться последствия.
И хорошо, что это будет только материальный ущерб, но ведь это могут быть ПОСТРАДАВШИЕ ЛЮДИ (может даже близкие и родные) и ущерб их здоровью! Это и травмы, и ожоги, и обморожения. А бывают еще и экстренные состояния: потеря сознания, остановка сердца, кровотечения!
И тогда, ЧТО ДАСТ ШАНС ВЫЖИТЬ человеку, ВЕРНЕЕ КТО? (Учитывая, что Скорая помощь может не успеть, ведь по нормативу скорая едет 20 минут) Люди, которые рядом, но не просто люди, а люди, которые умеют оказывать правильно ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!
Но состояний для оказания первой помощи бывает несколько. Какое именно состояние вы узнаете из филворда. Внимание на экран: учащиеся находят ответ: КРОВОТЕЧЕНИЕ.
Теперь вы можете назвать тему урока: «Первая помощь при сильных кровотечениях»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА:
- Чтобы поставить цель урока нужно выявить проблему. Выявить ПРОБЛЕМУ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ нам поможет ролевая игра.
Условия ситуации:
- на тротуаре произошло ДТП, (играет сирена), три пострадавших (3 учащихся) с сильным кровотечением (имитация крови) ждут помощи, пока едет скорая помощь.
- для каждого пострадавшего предложен набор подручных средств, аптечка.
- засекается время 2 минуты.
Задание: очевидцам (остальным учащимся) необходимо оказать первую помощь пострадавшим по имеющимся знаниям, используя подручные материалы или аптечку для остановки кровотечения.
Под ЗВУК ВИЗГА ТОРМОЗОВ учащиеся начинают оказывать помощь.
После того, как время вышло учащиеся совместно с учителем, анализируют оказанную помощь.
Выписываю на доске все действия, которые совершили учащиеся, оказывая помощь пострадавшим.
Выявляется, что в положенное время не уложились, повязка привязана слабо, либо совсем не наложена
и кровотечение вовсе не остановлено.
- Ребята, к сожалению, вы не смогли оказать помощь пострадавшему. Данная ситуация показала, насколько вы не готовы к оказанию первой помощи. Все это в реальной ситуации приведет к тому, что пострадавшему от кровопотери станет хуже или он погибнет.
К сожалению, люди в большинстве своем не умеют правильно оказывать ПП. И это не мое мнение, об этом говорит нам статистика несчастных случаев по данным ВОЗ. 20 человек из 100 погибших можно было спасти, но им не была своевременно оказана первая помощь теми людьми, которые находились рядом, до приезда скорой помощи.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
- Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей)
- Почему люди при виде ЧС начинают бояться, возникают какие-то страхи?
- Можно предположить, что это происходит от отсутствия знаний?
В голове нет определенного алгоритма действий и отсутствуют определенные навыки.
- Хотите научиться спасать человека?
- Какую цель ставим на уроке? Сегодня мы будем учиться алгоритму оказания первой помощи при остановке кровотечения.
- ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 мин.)
- Ребята, как вы думаете, что такое сильное кровотечение? Чем сильное кровотечение отличается от несильного? Чем характеризуется сильное кровотечение?
Признаки сильного кровотечения: сильная струя крови, большая лужа крови рядом, одежда, пропитанная кровью. НИКАКИХ «ПО ЦВЕТУ, ПО ВИДУ КРОВОТЕЧЕНИЯ»! как учили раньше мы не определяем!
- Является ли сильное кровотечение опасным? ЧЕМ?
- Сильное кровотечение (в отличие от ран и ссадин) — это одно из экстренных состояний.
Это такое состояние, при котором первая помощь должна оказываться в первые 1-2 минуты!! Иначе пострадавший может погибнуть от кровопотери. Скорая помощь может не успеть, если не остановить кровопотерю, ведь по нормативу скорая едет 20 минут!
Чтобы легко и быстро вас обучить алгоритму я проведу мастер-класс в 4 этапа:
- НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ я продемонстрирую приемы оказания первой помощи без объяснений и без остановок, чтобы показать, как это выглядит в реальной ситуации.
- НА ВТОРОМ ЭТАПЕ я повторно демонстрирую приемы оказания помощи, но уже с объяснениями.
- НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ уже под вашим руководством я провожу приемы.
- НА ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ вы уже самостоятельно будете отрабатывать практические навыки, решая индивидуальную ситуационную задачу.
ГОТОВЫ учиться спасать??
Мне нужен один человек класса, который будет в роли пострадавшего.
Условия задачи те же (пострадавший в ДТП).
Провожу первый этап молча.
- Заметили сколько времени я потратила, чтобы спасти жизнь человека?
Сейчас я подробно объясню, какие шаги алгоритма я выполняла.
СЛАЙД 1 ШАГ – осмотр места происшествия. Для чего мы осматриваем место происшествия? Для того, чтобы не стать еще одним пострадавшим рядом. Какие это могут быть опасности? Оголенные провода, задымление, пожар, дорожное движение и т.д.
На этом шаге может увеличиться количество пострадавших с вашим участием, поэтому пренебрегать им нельзя.
СЛАЙД 2 ШАГ – осмотр пострадавшего. Данный шаг включает в себя проверку сознания и проверку дыхания. Как осуществляется проверка сознания?
Совершенно гуманным и нежным способом. Зададим вопрос, «Что с вами?», «Вам плохо?» не отвечает, следовательно, слегка потрясем, не трясем и бьем по щекам, и не давим на точки, а слегка встряхнем!
Не реагирует, значит, без сознания.
Далее, проверяем дыхание! Очень ответственный момент. От этого зависит ваша дальнейшая помощь.
Необходимо ЗАПРОКИНУТЬ ГОЛОВУ ПОСТРАДАВШЕМУ, это делается для того, чтобы выпрямить дыхательные пути, иначе проверка будет не эффективной.
При этом мы не используем зеркальца, ниточки, перышки, мобильные телефоны и т.д.
Дыхание мы проверяем тремя способами, они всегда у нас с собой: СЛЫШУ, ВИЖУ, ОЩУЩАЮ. Проверяю дыхание в течение 10 секунд.
СЛАЙД 3 ШАГ – вызов экстренных служб 112, 103. Чтобы не растеряться и не тратить время на раздумья вы должны четко представлять, о чем вы должны сказать диспетчеру!
СЛАЙД 4 ШАГ
- ДУМАЕМ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИЩАЕМ СВОИ РУКИ, надев перчатки или пакет, или обмотав чем-то руки.
- УСАДИТЬ ИЛИ УЛОЖИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО (это обязательно, может потерять сознание)
- Если кровотечение есть, то необходимо срочно его остановить ПРЯМЫМ ДАВЛЕНИЕМ НА РАНУ, прижав рукой или подручным средством.
- нам нужно рану промывать? Зачем?
- Рану мы НЕ ПРОМЫВАЕМ! (током крови сама промывается, смываем тромбы)
- заморачиваемся мы в стерильности в нестерильных условиях?
- СТЕРИЛЬНУЮ ТКАНЬ мы не ищем! (любая стерильность улетучится в ваших руках)
- ищем просто ЧИСТУЮ ТКАНЬ для повязки
- делаем ДАВЯЩУЮ ПОВЯЗКУ.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (15 мин) Отработка навыков наложения давящей повязки учащимися.
Предлагаю по желанию побыть пострадавшим и демонстрирую наложение давящей повязки, при этом говорю о ее безопасности и эффективности в отличии от наложения жгута. СЛАЙД
Контролирую качество наложения повязок (3 жгутика на месте, крепкая, края закрыты).
5. РЕФЛЕКСИЯ. (3 мин.)
- На ваш взгляд важно ли уметь останавливать кровотечение?
Анализируются ошибки при остановке кровотечения учащимися ранее:
Каждому раздаются карточки с ошибками и правильными действиями алгоритма остановки. Необходимо отсортировать ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫЕ действия.
Кто справился первым, поднимает руку, я проверяю и ставлю оценку.
6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ: закрепить практические навыки наложения, наложить кому-то из членов семьи давящую повязку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)
презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...
Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...
4.6. Разработка электронных образовательных продуктов
Разработка электронных образовательных продуктов...
4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
В данном разделе размещена информация по применению ИКТ в свойе работе.1. Электронный образовательный продукт на секцию дополнительного образования регионального образовательного форума "Вектор-2...
4.6.2. Разработка электронных образовательных продуктов
Мною разработаны тематические презентации, видеовстречи для участников региональных конкурсов для педагогов доплнительного образования Сахалинской области....
4.6.1. Разработка электронных образовательных продуктов: использование готового современного интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности
1. Семинар-совещание по теме «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...
4.6.2. Разработка электронных образовательных продуктов
1. Семинар-совещание по теме «Завершение текущего учебного года. Подготовка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к новому учебному году. Реализация краткосрочных про...