Воспитательский час: «Коррупция».
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

Развитие умения рассуждать и критически мыслить.

Профилактика и стимулирование  антикоррупционного поведения.

Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности. Содействие развитию коммуникативных качеств личности воспитанников. Формирование умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Что я знаю о коррупции».

Цель:  Формирование антикоррупционного мировоззрения воспитанников.

Задачи: Развитие умения рассуждать и критически мыслить.

Профилактика и стимулирование  антикоррупционного поведения.

Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности. Содействие развитию коммуникативных качеств личности воспитанников. Формирование умения работать в группе.

Форма: тестирование.

Ход воспитательского часа.

Воспитатель:

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. 

- Что же такое коррупция? 

В словаре Ожегова это понятие формулируется так: 

Коррупция – это подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей. 

В научной литературе и документах приводятся такие определения этого понятия: 

«Коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях» 

«Коррупция – это нечестное поведение в процессе принятия решений» 

Выделяют следующие виды коррупции:

1). В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением:

 - государственная коррупция (коррупция госчиновников);

 - коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм);

 - политическая коррупцию (коррупция политических деятелей).

2). В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений:

 - запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица;

 - подкуп по инициативе просителя.

3). В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:

 - индивидуальная взятка (со стороны гражданина);

 - предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы);

 - криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии).

4). В зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции:

- денежные взятки;

 - обмен услугами (патронаж).

 5). В зависимости от степени централизации коррупционных отношений:

- децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе).

Воспитатель. Объясните смысл пословиц и поговорок?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество.

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе.

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Итог: В заключении нашего мероприятия я хочу вам сказать, что коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.  Борьба с коррупцией – дело каждого!

 

Тест. «Мотив» - «Причины коррупции».

Перечислить причины коррупции. Одна причина - 1 балл.

Причины коррупции:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

Тест. «Мотив» - «Причины коррупции».

Перечислить причины коррупции. Одна причина - 1 балл.

Причины коррупции:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррупция как социально - опасное явление

Урок в 10 классе, который направлен на формирование антикоррупционного поведения у старшеклассников....

презентация "Коррупция как социально опасное явление"

Презентация используется как дополнительный материал к уроку по этой теме...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции Тема занятия «Коррупция – это…»

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупцииТема занятия «Коррупция – это…» Цель: Повысить уровень...