проект "Мы помним..."
проект
Социально значимый проект направленный на формирование патриотизма у всех участников образовательного проекта. так же материал содержит сценарий концерта "Мы помним..", инценировку фрагмета повести "А хори здесь тихие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim.ppt | 1.49 МБ |
stsenariy_shkolnogo_kontserta.doc | 53.5 КБ |
stsenka-a_zori_zdes_tihie_1.doc | 38.5 КБ |
instsenirovka.ppt | 599 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально- значимый проект «Мы помним…» А.В. Гвозденская – руководитель проекта, куратор школьного самоуправления, Каменская СОШ № 2, пгт. Каменск, Кабанского района, Республика Бурятия
Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Задачи проекта: развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ; изучать героическое прошлое нашей страны; воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; подготовиться к достойной встрече Дню Победы; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин.
Актуальность проекта: В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества. В преддверии празднования Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Я, как автор проекта « Мы помнить…»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.
Этапы проекта: Подготовительный (разработка положений, организационные вопросы) Основной (проведение всех мероприятий согласно плана) Заключительный (проведение анализа и подготовка отчета о реализации проекта)
Ожидаемые результаты проекта: Реализация проекта будет способствовать: повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития; совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения; использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации проекта ожидается: - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; - повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне; - приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа; -вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность; - в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся; - в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта: Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию. Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе. Формирование у школьников готовности к защите Родины. Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны. Активизация творческого потенциала школьников. Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся. Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Механизм реализации проекта. Основные принципы организации патриотического воспитания : Принцип целостно-смыслового равенства . У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”. Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков. Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.
Основные направления проекта : - гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; - историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков; - героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков; - духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Формы работы, используемые при реализации проекта: внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки. мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины. коллективные творческие дела. возложение венков к памятнику погибшим в годы войны. спортивные состязания. акция «Георгиевская ленточка». уроки мужества. посещение музея боевой и трудовой славы. встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны. взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. экскурсии. изучение истории и культуры родного края. Концерт. Участие в митингах. Конкурсы рисунков, стихов, плакатов
Практическая значимость проекта. представленный подход к формированию инф ормационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся. предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.
Оценка эффективности проекта Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: 1. сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию; 2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - знание символики Российской Федерации; - национальное самосознание; - уважение чести и достоинства других граждан; - гражданственность.
Количественные параметры: 1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3. участие в поисково- исследовательской работе, творческой деятельности; 4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию 6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей 7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного концерта
посвященного Дню победы
прошедшего в Доме Детского Творчества «Сибирь»
пгт. Каменск 6 мая 2022 г.
Подготовила и провела:
А. В. Гвозденская
Подготовительная работа: данный концерт является одним их мероприятий реализованный в рамках проекта «Мы помним…»
- Песня «Мечта детства»
- Звучит голос Левитана о начале войны.
Матвей:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру.
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Леонид К. и Руслана С. Читают стихотворение «Кто был на войне» Алексей Симонов
Екатерина:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Исполнение 4а песни «А закаты алые, алые» Автор музыки: Виталий Осошник, автор слов: Наталия Осошник и музыкальная постановка 9а класс
Матвей:
Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолка,
Победить скорей нам помоги.
И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Защищаем мы страну родную
И "Катюша" нам в бою поет!
Слова Михаила Исаковского, музыка Михаила Блантера. «Катюша» исполняет трио Т. Настя, С. Милена и Мария М.
Екатерина:
На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришел усталый из разведки,
Много пил и столько же молчал.
Синими замерзшими руками
Протирал вспотевший автомат,
Глубоко вздыхая временами,
Головой откинувшись назад.
Маша К. стихотворение Владимир Высоцкий «На братских могилах», Кристина Р. читает стихотворение Михаил Исаковский «Враги сожгли родную хату»
Матвей:
Темная ночь, не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты…
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз…
Игра на аккордеоне Дарья П. «Темная ночь»
Екатерина:
Остановись время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни! Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас самое дорогое, что имел весну, и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только началась.
Инсценировка фрагмента повести Василия Быкова «А зори здесь тихие» учащимися 5- классов.
Матвей:
Письма бойцов с фронта Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца и твердая вера в Победу. Во многих семьях сохранились пожелтевшие солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой.
Литературно - музыкальна постановка «Письма фронтовые» учащиеся 4б и 2б классов.
Екатерина:
Мы не знаем войны. Мы слышали о ней от родителей, от бабушек и дедушек: мы; мы читаем о Великой Отечественной войне в книгах, смотрим фильмы о войне, о нашей общей Победе. Воспоминания участников войны становятся общими и объединяют разные поколения.
Стихотворение «Вечный Огонь», автор Дмитрий Чибисов читает Александр Ш. ученик 5 В класса.
Матвей:
Сегодня мы повторяем вновь и вновь – спасибо нашим ветеранам. Спасибо, что дали жизнь новым поколениям, нам, мы гордимся доблестью советских солдат не меньше, чем взрослые поколения. Алыми маками расцветает в сердце гордость за наше Отечество.
Исполнение на гитаре Максимом З. песни «Священная война»
Екатерина:
Память, память,
Память возвращает
Нас обратно в дни военных лет.
Память, память,
Память воскрешает
Все, что было и давно уж нет.
В город с марша мы тогда входили,
Нам дарили девушки цветы.
Ах, как молоды мы тогда были,
Ах, как верили мы в свои мечты.
Мы танцевали в разрушенном зале,
Вальс нам играл фронтовой патефон.
Мы танцевали и даже не знали,
Что вновь идет в бой
Батальон наш штрафной.
Рука на майорском пагоне лежит,
Голос немного от счастья дрожит.
Мы целовались, тихо шептались,
В верной любви клялись.
Дарья Е. и Владимир В. учащиеся 10 класса исполнение вальса «Ах, эти тучи в голубом».
Матвей:
За что любят песни военных лет, берегут, святыню? Наверное, за простоту и душевность. Но не только… главное достоинство, отличающее фронтовые военные песни от любых других – удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть.
Артем Т. Ученик 6 класса чтение стихотворения «Белая береза», Денис М. стихотворение Наум Коржавин «Дети в Освенциме»
Екатерина: Самое страшное, что может быть на земле- это война. Она уносит миллионы жизней, приносит горе в каждый дом. Нет оправдания тем людям, которые начинают эти войны.
Матвей: Я хочу ,чтобы не было войны, потому что она разрушает города, лишает детей детства, убивает невинных людей. Матери остаются без сыновей, дети без отцов, жёны без мужей.
Екатерина: Я хочу, чтобы не было войны, потому что это жестокая пора, это время, когда всё вокруг просто исчезает, погибают люди, горят города и села, разрушается земля.
Матвей: Из-за войны гибнут поколения людей, страдают семьи, идет братоубийство, люди остаются без крова. Война-это безжалостный инструмент, который беспощадно правит людьми.
Инсценировка учащимися 8 в класса «Мир без войны»
Екатерина:
Война. Она такое дело,
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие “друзья”.
Её события и даты
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.
Исполнение песни учащимися 8б класса Владимир Златоустовский «От героев белых времен».
Матвей:
Не забудем героев войны,
За Отчизну они воевали,
Силой воли врага побеждали,
Своим духом ведь были сильны.
Будем помнить героев войны,
Своей грудью, кто дот накрывал,
И в таране пехоту взрывал,
Своей доблестью были сильны.
Константин М. стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста».
Екатерина:
Фотографии, медальоны, посуда, похоронки – пожалуй, в каждой семье есть своя военная реликвия. Уже много лет бережно хранит в семейном фотоальбоме одну фотокарточку, самую дорогую для дочернего сердце – ту, которая была сделана за три дня до войны. На ней два самых близких человека – мама и отец. Молодые, красивые, полные надежд. Камера запечатлела их страстный поцелуй, навсегда сохранив на снимке невероятную нежность, с которой они относились друг к другу. А через три дня началась война…
Литературно-музыкальная постановка «Реликвия» в исполнении учащихся 6б класса.
Матвей:
Любовь женщины спасала солдат в это тяжелое время. Словно частица родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен и матерей, их письма, платочки, подаренные ими.
Музыкальная композиция «Синиц платочек» - учащиеся 7б класса.
Екатерина:
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Милана Б. ученица 1 класса стихотворение Клары Левиной «Да будетт Мир».
Матвей:
Долгих четыре года длилась война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы!
Песня "О той весне" автор стихов и музыки - Елена Плотникова, исполняют учащиеся 8 а класса.
Катерина:
Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!
Идут колонны , ровным строем,
И льются песни там и тут.
А в небе городов героев,
Сверкает праздничный салют!
Мирный день плывет над нами –
Радость в селах, городах,
Над заводами, полями –
Неба чистого размах.
Скажут наши дети дружно:
Хорошо а краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости живем.
Мы за мир на всей планете,
Дружно скажем – нет войне!
Пусть поют о счастье дети
В нашей сказочной стране!
Финальная песня все участник концерта поднимаются на сцену с шарами и исполняют песню «День Победы!»
Предварительный просмотр:
Подготовила А.В. Гвозденская
с учащимися 5-х классов,
Каменская СОШ № 2,
Кабанского района,
Республика Бурятия
Номер праздничного школьного концерта
«Мы помним…», посвященного 9 Мая, который прошел в нашем поселке
6 мая 2022 г
Инсценировка «А зори здесь тихие»
Роли исполняли учащиеся 3 –х классов
ВАСКОВ: Товарищи бойцы! В расположении обнаружен враг в количестве двух единиц. Наша задача: нагнать противника и захватить его в плен, в крайнем случае уничтожить!
Младший сержант Осянина, шаг вперед! Выбрать четырех бойцов из своего отделения!
ОСЯНИНА: Боец Комелькова!
КОМИЛЬКОВА: Я! (шаг вперед)
ОСЯНИНА: Боец Четвертак!
ЧЕТВЕРТАК: Я! (шаг вперед)
ВАСКОВ: Отставить! Немцев идем ловить, не рыбу! Давайте таких, чтоб хоть стрелять умели!
БРИЧКИНА: Я стрелять умею! Отец учил…
ВАСКОВ СМОТРИТ НА ОСЯНИНУ, КИВАЕТ.
ОСЯНИНА: Боец Бричкина!
БРИЧКИНА: Я! (шаг вперед)
ВАСКОВ: Да, вот еще…Может немецкий знает кто?
ГУРВИЧ: Я!
ВАСКОВ: Что значит «Я»? Докладывать надо!
ГУРВИЧ: Боец Гурвич!
ВАСКОВ: Как по-ихнему руки вверх!
ГУРВИЧ: Хендэхох!
ВАСКОВ: Точно! Ну давай, Гурвич!
ГУРВИЧ ДЕЛАЕТ ШАГ ВПЕРЕД, ВСТАЕТ В СТРОЙ.
ВАСКОВ: Товарищи бойцы! Противник вооружен до зубов, движется в нашем направлении! Соседей у нас нет: ни справа, ни слева и помощи нам ждать неоткуда. Поэтому приказываю всем бойцам, и себе лично, держать фронт! Даже когда сил не будет, все равно держать! Потому что за спиной у нас Россия, Родина значит, проще говоря.
А сейчас вольно!
ДЕВОЧКИ НАЧИНАЮТ ПЕРЕШЕПТЫВАТЬСЯ. ТИКАЮТ ЧАСЫ –ДЕВОЧКИ ЗАМИРАЮТ.
ВАСКОВ: Так девчата приняли свой последний бой, из которого они уже живыми не вернуться…
РАЗДАЕТСЯ АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ. ДЕВОЧКИ ПООЧЕРЕДИ ПОГИБАЮТ (ПОСЛЕ СВОИХ СЛОВ УХОДЯТ С ГОЛУБЯМИ В РУКАХ).
ЛИЗА БРИЧКИНА:
Жуткий одинокий крик долго звенел над равнодушным ржавым болотом. Взлетал к вершинам сосен и из последних сил взлетал к безоблачному майскому небу.
Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплевывала грязь и тянулась к нему и верила.
Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото, и Лиза в последний раз увидела его свет - теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для нее.
СОНЯ ГУРВИЧ:
Вдруг Васкову показалось, что вскрикнула Гурвич, голос её был далекий, слабый, как вздох. Но голос больше не слышался, но Васков, напрягшись, все ловил и ловил его, медленно каменея лицом. Странный выкрик этот словно застрял в нем, словно еще звучал, и он , холодея, уже догадывался, уже знал, что он означает.
Он вместе с Комельковой пошёл проверить. Соня была мертва, два раза ударил её ножом немец.
ГАЛЯ ЧЕТВЕРТАК:
Немцы шли молча, пригнувшись и выставив автоматы. Немец прошел бы мимо, не заметив Гали, но страх взял свое! С криком «мама» , Галя выскочила из за укрытия. Коротко ударил автомат и она получила тут же очередь в спину.
Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Последний крик ее затерялся в булькающем хрипе, а ноги еще бежали, еще бились, вонзаясь в мох носками сапог.
Замерло все на поляне.
РИТА ОСЯНИНА:
Рита знала, что рана ее смертельна и что умирать ей придется долго и трудно. Пока боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Но пить было нельзя. Васков спрятал ее под еловым выворотнем, забросал ветками и ушел. По тому времени еще стреляли, но вскоре все вдруг затихло, и Рита заплакала. Плакала беззвучно, без вздохов, просто по лицу текли слезы. А потом слезы пропали. Рита выстрелила в висок… крови почти не было..
ЖЕНЯ КОМЕЛЬКОВА:
В бою была ранена Рита в живот, «смешалось все — и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живое, солдатский ремень». Ран была смертельная, это Васков сразу понял. Он пытался перевязать рану, но тут Рита проговорила, что идут немцы. «Женька секунду смотрела на нее в упор, а потом, схватив автомат, кинулась к берегу, уже не оглядываясь». Она уводила немцев в лес от раненой Риты и от Васкова.
ВАСКОВ: Эх, девчата, девчата! Ведь совсем молоденькие! Пол жизни бы отдал, чтоб хоть глазком вас увидеть!
ЗВУЧИТ ВАЛЬС, ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ. ВАСКОВ С КАЖДОЙ ПРОТАНЦОВЫВАЕТ ОДНО ДВИЖЕНИЕ. МУЗЫКА ЗАМИРАЕТ, ДЕВОЧКИ ЗАМИРАЮТ.
ВАСКОВ: Так пять молодых девчат отдали свои жизни за Родину! Пять девчат остались в памяти миллионов людей! Вечная память героям!
АРТИСТЫ КЛАНЯЮТСЯ.
Посмотреть можно по данной ссылке
https://cloud.mail.ru/public/bzi9/NhNWg943d
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://cloud.mail.ru/public/bzi9/NhNWg943d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...
Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."
В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...
Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...