Главные вкладки
Александра Викторовна Гвозденская
сайт учителя математики и физики
Профессия: учитель математики и физики
Профессиональные интересы: «Учитель и ученик растут вместе.» (Конфуций)
Увлечения: Вязание, чтение художественной литературы,
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п. Каменск
Место работы: МАОУ "Каменсккая СОШ" № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandra-viktorovna-gvozdenskaya
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся,
правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Все меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: «Как и зачем жить?» Именно это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю А.П.Куницыну волнующие строки:
Он создал нас, он воспитал наш пламень
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада воcжена.
На мой взгляд, учитель должен быть примером во всём. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Наверно то, что основной смысл доверительного общения учеников с учителем - не в получении той или иной информации. Главное – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как наиболее значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик и появляется ощущение безысходности - это та ситуация.
Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно, насыщая жизнь школы, детей интересными делами.
Как писал Конфуций: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».
Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс- это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители- это первые учителя для детей, а дети – это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.
Каждому из нас нужен учитель, и мы его часто находим в себе или во внешнем мире. Многие обретают учителя в религии, в книгах, в музыке, в поэзии. Одни учатся на своих ошибках, а другие на чужих. Мы контактируем с внешним миром, чтобы чему - то научиться. Всегда хочется находиться рядом с человеком, излучающим нежность, заботу, радость, у которого есть чему научиться.
Поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки.
Настоящий учитель строит систему задач так, чтобы их разрешение приводило к нужному результату, причём знания этого результата часто вредит ученику.
Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Конечно же, он должен любить своих подопечных, при этом обладать бесконечным терпением.
Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель?
Первый и главный принцип учителя: «не навреди ученику». Из этого вытекает второй принцип: «никогда ничего не делать за ученика». Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика , но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится.
В жизни каждого человека учитель играет важную роль, и выйдя за школьный порог, став взрослыми, многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя.
Звание учителя во все времена считалось почетным, поэтому его труд всегда был творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам дверь в мир знаний, наставляет их, учит, как жить. Неслучайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о таком человеке пишут с большой буквы - Учитель.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как художник, а впрямую, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Нелёгок и сложен труд учителя. По настоящему глубоко я задумалась об этом, когда школьные годы остались далеко позади.
Есть уроки математики, физики, русского языка, литературы, биологии, но нет уроков великодушия, благородства, честности, внимания и уважения к людям. Такие уроки, действительно, не включишь в школьное расписание. И все – таки я назвала те дисциплины, которым тоже должна учить школа. Школа призвана учить вниманию, деликатности, пониманию красоты, с самого раннего детства прививать уважение к человеку.
Я думаю, что только благодаря учителю мы становимся образованными и цивилизованными людьми.
Учитель ассоциируется у меня с солнцем, которое излучает энергию и позитив. Этот человек, который может понять ту или иную проблему ученика, может достучаться до каждого.
О себе
Учитель математики, окончлила физико-математический факультет БГУ в 1999 г., по специальности "Учитель математики и информатики"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты