Конспект классного часа "К подвигу героев сердцем прикоснись"
классный час (7 класс)

Воспитание уважения к подвигу народа в годы ВОВ на материале песен о войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Классный  час.

 Тема: «К подвигу героев  сердцем  прикоснись».      

Цель:   Воспитание патриотизма, гражданственности,  уважения к подвигу народа в годы ВОВ, изучение патриотических песен. Развитие речи, памяти, и логического мышления.

Оформление:  Интерактивная  доска, репродукции  картин  ВОВ, портреты  композиторов.

Эпиграф:  « Кто сказал,  что надо бросить песни на войне?

                      После  боя сердце просит музыки вдвойне».

    Исполняются  гимны  РФ  и РТ.  После звучит один куплет песни «С чего  начинается Родина».      На экране фото березовой рощи.              

Кл.рук.:      Ребята, сегодня мы послушаем песни военных лет. Это те песни, которые помогли нашему народу,  ее солдату – победителю разгромить ненавистного врага, освободить  свою землю и пол – Европы  от коричневой  чумы  XX века – фашизма.  Советские  поэты и композиторы создавали  задушевные слова песен, поднимавшие наших солдат  из снежного окопа  в яростную контратаку,  помогавшие  труженикам  заводов и фабрик  в тылу выполнять  фронтовые  заказы. (Портреты  поэтов  и композиторов).

Уч-ся 1:  Любой человек мечтает о мире, так как это главная ценность на земле.              Но за мир надо всегда бороться и защищать  его.

             Мир – это лучшее слово на свете,

             Взрослые к миру стремятся и дети.

             Птицы, деревья, цветы на планете.

             Мир – это главное слово на свете.

Уч-ся 2:  Чуть солнце пригрело откосы,  и стало  в лесу  потеплей,

                Березка зеленый косы развесила с тонких ветвей.

                Народ с ней и в радость,  и в слезы, и так уж она хороша,

                Что  кажется - в шуме березы  есть русская наша душа.

Звучит  сообщение  Совинформбюро  о начале  ВОВ и марш «Прощание славянки» 1 куплет.

Уч-ся 3:   Этот марш не смолкал на перроне,

                 Когда враг заслонял горизонт

                 И отцов наших в дымных вагонах

                 Поезда увозили  на  фронт.

 Весь советский народ поднялся на ВОВ:

                «И как прежде, помню в новенькой шинели

                 Я почти  мальчишкой  уходил на фронт,

                 И березы тихо мне вслед  глядели

                 Русский,  посылая до земли поклон.

                 Опять о них, кудрявых и белесых…

                  А что тут делать,  если на  Руси

                  У всех дорог встречаются   березы,

                  Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси».

Звучит песня « Я сын твоих берез….»

Кл. рук.:   А сколько мальчишек, кому в 19 41 году исполнилось 18 лет ушло на фронт.  Статистики посчитал,  что  парней 1924 года рождения к концу войны осталось только 3 процента.

    Шли мальчишки в шинелях до пят на врага, под огонь бронебойный.

    Не забудьте же этих ребят!  будьте  этих мальчишек достойны.

    Все кадеты исполняют песню из кинофильма «Офицеры».

Песня согревала бойца в зимнюю стужу, в холодной  землянке и перед тем, как  идти в бой.  Звучит песня «В землянке».

А знаменитая песня  Блантера «Катюша» гремела на всех фронтах и в тылу. Звучит 1 куплет этой песни.

Уч-ся1:    Труден  был  путь солдата к Берлину.  Прежде, чем  водрузить Знамя  Победы  над  Рейхстагом  он освободил  половину  стран  Европы и везде  наших доблестных  воинов  встречали  как освободителей с цветами и танцами.

Звучит вальс  «Венский  вальс».

Кл. рук.:  А самый трудный бой  - это последний. Самые жаркие бои  развернулись, именно, за Рейхстаг, где засели отборные  фашистские  войска. Вы уже знаете, что Знамя  Победы  официально  водрузили  старшие  сержанты  Мелитон   Кантария  и  Михаил  Егоров. Но вы, ребята, должны знать, самыми первыми   поднялись на купол  Рейхстага  воины капитана  Макова, среди  которых  и  был  старший сержант  Гази  Загитов.  Пуля пробила ему грудь на вылет и, будучи  раненным,  он продолжал  вести бой и не покинул своих товарищей. За этот  бой все они были  представлены  к званию  Герой  Советского  Союза.  ( Кадры кинохроники  и портреты  героев).

Звучит  песня «Последний  бой».

Уч-ся 2:    Закончилась война, домой возвращались солдаты и их встречали  майские березы.

  « Вы мужеством мир удивили, звенит, не  стихая молва,

     Собою страну заслонили от самого страшного зла».

В   Берлине  в  Трептов  - парке  стоит памятник советскому солдату скульптора  Вучетича,  сжимающий  одной  рукой  меч, а на груди  придерживающий,   спасенную в бою немецкую девочку. (Демонстрация  памятника на доске). Этот памятник  является символом  нашего солдата – освободителя для всего мира.  Почти такой же памятник стоит и в освобожденной нашей армией Болгарии -  советскому солдату  Алеше.  Звучит 1 куплет песни « Стоит над горою Алеша».

Уч-ся 3:

  «Мелодии победные играют трубы медные

   Блестят на солнце светлые кинжальные штыки

   Березы все зеленые, лучами озаренные,

   Идут краснознаменные  Берлинские  полки.

   Россия – священная держава, благославляя,  веря и любя,

    Мы за тебя  по долгу  и по праву, и по любви мы бьемся за тебя!

    За то, чтоб  смолк повсюду  рев орудий, чтоб хлеб и соль стояли на столе,

    За то, чтоб просто радовались люди на отвоеванной земле.

    Мне не трудны твои нагрузки, я в поле рос, я чубом рус,

    И  я  люблю тебя  по – русски, моя березовая Русь».

Любовь  к  нашим  березкам, символизирующим  нашу Великую  Россию помогли  воину – победителю  выстоять  и вернуться  домой с  Великой  Победой.

«За селом, вдали, на перекрестке полевых, едва заметных троп

  Я узнал солдатские березки, у которых рыл себе окоп….»

Кл.рук.:  Вот как любили  военные песни наши воины – освободители, как с этими  песнями они  доказали свою преданность своей Родине и присяге.  И теперь долг каждого российского гражданина   честно служить в наших  Вооруженных  Силах, продолжать традиции мужества и героизма наших дедов и прадедов.

Звучит  песня «День  Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К подвигу героя сердцем прикоснись

Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2  возрастной группы....

Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"

Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись"  посвящена  празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦД...

"К подвигу героев сердцем прикоснись..."

Общешкольный проект, реализованный в ГБОУ школе - интернате №8 Пушкинского района Санкт - Петербурга в 2010 году к 65-летию Победы....

"К подвигу героев сердцем прикоснись!"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы....

фестиваль военно-патриотической песни "К подвигу героев сердцем прикоснись"

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитет...

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»...