Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"
методическая разработка по музыке по теме

Белкина Ирина Владимировна

Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись"  посвящена  празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦДО г. Кызыла. Цель разработки: воспитание патриотических чувств, гордости  и любви  к своей  Родине. В разработку включены: песня "Наш прадедушка - герой", написанная педагогами И. В. Белкиной и В. А. Козловым, а также  картины ребят из детского объединения "Веселый карандаш" (педагог: Ендан М. С.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка46.5 КБ
Microsoft Office document icon Текст песни26 КБ
Файл Рисунок99.45 КБ
Файл Рисунок 3113.7 КБ
Файл Рисунок 478.21 КБ
Файл Рисунок 5 114.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«К подвигу героев

 сердцем прикоснись»

Методическая разработка

занятия  по ансамблевому  пению

для детей 7-12

                                        Автор: Белкина Ирина Владимировна –

                                                             педагог дополнительного  образования

Цели:

  1. приблизить миропонимание детей  и ощущение причастности к своей Родине, к её историческому прошлому;
  2. создать образ героя ВОВ  через детское песенное творчество.

Содержание и ход занятия

1. Организационный момент.

2. Определение темы занятия.

Педагог:

- Ребята, посмотрите на эти репродукции и скажите, чему сегодня

будет посвящено наше занятие? На доске расположены репродукции:

 Обучающиеся:  

- войне, воинам, героям.

       Педагог:

- Да, эти картины о войне против фашистской Германии, которая была 65 лет назад.   Знаете ли вы, что и сейчас живы те бойцы, которые воевали в то время?  И для вас они являются уже прадедушками и прабабушками. Может у кого-то из вас есть такой прадедушка или прабабушка?

       Дети: отвечают  «да», если таковые имеются.

3. Рассказ-беседа о героях  ВОВ «Подвиг наших земляков»

       Педагог:   Сейчас я расскажу вам про подвиг наших земляков-тувинцев в годы Великой Отечественной войны. Вы знаете,  какая огромная наша страна  Россия и в её состав входит много разных народов. Входит и наша с вами родина -Тува. Когда на  Россию (в то время она называлась Советский Союз) напали фашисты, все народы пошли на её защиту. В  республике развернулось всенародное движение по оказанию материальной помощи  для  борьбы  с гитлеровскими захватчиками. На фронт были отправлены пять эшелонов с материальной помощью.  Это были  коровы, лошади, деньги, а также 12 тыс. тон облепихи, 52 пары лыж, 10 тысяч полушубков, 16 тысяч пар валенок и многое другое. А на деньги, что были собраны народом, был сделан военный  самолет.

       Но не только этим помогал наш народ. О своем желании сражаться на фронте заявила и часть наших земляков. Среди них были  танкисты, артиллеристы-минометчики, механики-водители. Многие воины стали героями и получили высокие награды. Их именами названы улицы, созданы мемориальные доски.  В память о них   создан в Кызыле Мемориал боевой славы. Мы с вами - дети и внуки тех солдат, которые защищали эту землю и отстаивали мир на нашей земле, должны гордиться  своими прадедушками. 

       Вопрос:  Ребята, у кого из вас есть родные, воевавшие  на фронте?

(Коротко рассказывают о своих родных, воевавших на войнех).

        Педагог: Я хочу вам представить картины ребят из ИЗО-студии «Веселый карандаш»:Ховалыг Буян (10 лет) «Мой прадедушка-танкист», Монгуш Мерген (7 лет) «Сражение», Седип-оол Шончалай (12 лет) «Ветеран войны», Сердюкова Лиза (10 лет) «Медсестричка».

        Педагог:

- О чем говорят нам эти сюжеты?

- Какие краски использованы, для передачи  настроения и образа?

- Какими вы видите  характеры героев картин?

4. Вокально-интонационная работа.

       Педагог: Теперь вспомним упражнения, на восстановления певческого дыхания:

- короткий вдох по руке и длинный замедленный выдох со счетом 1,2,3,4…(с каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр);

- короткий вдох при раздвижении нижних ребер, контролировать движения, положив руки на нижние ребра, выдох длинный, со счетом;

- короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания – спеть один звук и тянуть его ровным и умеренным по силе голосом.

       Педагог: следующий этап нашей работы – это правильное звукопроизношение. Язык – главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы,  гимнастика просто необходима. Для этого выполняем упражнения: произносим гласные А, О. У, Э, Ы. И, добавляя к ним согласные. Обращаем внимание на правильное произношение.

Следующее упражнение начинается с естественно звучащих нот диапазона  обучающихся (фа, соль), постепенно расширяя зону естественного (примарного) звучания на слоги е-ё-ю-я  сначала поём легато на одном звуке, затем эти же звуки поём стаккато.

- «Дин-дон» - упражнение   в пределах малой терции на выработку напевного и легкого звучания детских голосов, а также на выработку отчетливой и ясной артикуляции.

       Здесь используется метод коллективной и индивидуальной работы. Для этого необходимо разделить ребят на 3 группы и начинать петь по очереди каждую фразу.  Для каждой группы новое задание с использованием различных способов звуковедения и динамики.

5. Разучивание песни «Наш прадедушка – герой»

1. Показ песни педагогом

2. Разбор текста и  содержания песни

Педагог: Эту песню для вас написали педагоги В. А.Козлов и И.В.Белкина, в которой каждый куплет – это маленькая зарисовка картинки.

Давайте разберём текст и выясним,  какой образ создан в песне. Вопрос к детям: о каком празднике говорится в песне? – День Победы 9 мая.

Чей образ создан в песне?- прадедушки, который воевал на войне и был награжден медалями. В вашей школе есть стенд с портретами героев ВОВ?

- да есть.

В какой форме написана песня? – куплетной - из запева и припева.

Методика разучивания песни следующая:

  1. Учащиеся проговаривают  слова песни в ритме (протягиваем голосом все длитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ности), выдерживая все паузы (знак молчания),  в конце фраз стараясь  мягко проговаривать окончания.
  2. Педагог поет музыкальную фразу, дети повторяют за ним. Важно обратить внимание на определенную интонацию и настроение при воспроизведении мелодии детьми.
  3. Постоянно настраивать ребят на коллективизм и ансамблевое пение (все поют ровно, не выкрикивая, слушая не только себя, но и других).
  4. Разучить первый куплет и припев. После разучивания, пропеть полностью весь выученный материал (при этом активизируется память и мыслительный процесс ребёнка, а также выявляются его творческие задатки).

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог:

- Ребята,  что нового вы сегодня узнали о той далекой войне и какое участие  в ней принял наш тувинский народ?

- Какими качествами характера должны обладать герои?

- Скажите, изменилось ли ваше отношение  к своим прадедам?

- Вам понравились художественные работы ребят из ИЗОстудии «Веселый карандаш»?

- Как повлияло   знакомство и разучивание песни «Наш прадедушка-герой» на ваше отношение к своим дедушкам и бабушкам?

На нашем занятии сегодня очень активно работали  следующие ребята:

 Подсчитываются количество жетонов и называются самые активные дети.  Им выдается сувенир в виде красной звездочки (При наличии десяти звездочек ребёнку в конце учебного года выдается бесплатно билет на отчетный концерт «Планета детства»).

   Спасибо, ребята!

 

                                                               



Предварительный просмотр:

«Наш прадедушка»

Слова: Ирины Белкиной                                                 Музыка: Вячеслава Козлова

                                                                                       Ирины Белкиной

  1. Сегодня нас, с сестренкой Катей

     На праздник дедушка ведет:

     А на груди его – награды,

     Что за победу, за народ.

        Припев: Наш прадедушка,

                      Он - герой войны.

                      Нашего прадедушку

                      Очень любим мы.

                      Чтобы наш смех звучал

                      И цвели сады -

                      От врагов он защищал

                      Честь родной страны.

  1. Идем мы с дедушкой по парку

Медали так его горят,

Что люди, с радостной  улыбкой

Не могут отвести свой взгляд.

       Припев: Наш прадедушка,

                      Он - герой войны.

                      Нашего прадедушку

                      Очень любим мы.

                      Чтобы наш смех звучал

                      И цвели сады -

                      От врагов он защищал

                      Честь родной страны.

  1. Вся школа дедушкой гордится:

Он был её учеником.

И радостно нам здесь учиться

            Сестренкой Катею вдвоем.

        Припев: Наш прадедушка,

                      Он - герой войны.

                      Нашего прадедушку

                      Очень любим мы.

                      Чтобы наш смех звучал

                      И цвели сады -

                      От врагов он защищал

                      Честь родной страны.



Предварительный просмотр:

                 Ховалыг Буян (10 лет)

             «Мой прадедушка – танкист»  



Предварительный просмотр:

\

Аршанова Вероника (7 лет) «Сражение»        



Предварительный просмотр:

                   

  Сердюкова Лиза (10 лет) «Медсестричка    



Предварительный просмотр:

         

Седип-оол Шончалай -12 лет    

«Ветеран войны»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К подвигу героя сердцем прикоснись

Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2  возрастной группы....

"К подвигу героев сердцем прикоснись..."

Общешкольный проект, реализованный в ГБОУ школе - интернате №8 Пушкинского района Санкт - Петербурга в 2010 году к 65-летию Победы....

"К подвигу героев сердцем прикоснись!"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы....

фестиваль военно-патриотической песни "К подвигу героев сердцем прикоснись"

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитет...

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»...

Конспект классного часа "К подвигу героев сердцем прикоснись"

Воспитание уважения к подвигу народа в годы ВОВ на материале песен о войне....