Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"
методическая разработка по музыке по теме
Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись" посвящена празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦДО г. Кызыла. Цель разработки: воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своей Родине. В разработку включены: песня "Наш прадедушка - герой", написанная педагогами И. В. Белкиной и В. А. Козловым, а также картины ребят из детского объединения "Веселый карандаш" (педагог: Ендан М. С.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка | 46.5 КБ |
Текст песни | 26 КБ |
Рисунок | 99.45 КБ |
Рисунок 3 | 113.7 КБ |
Рисунок 4 | 78.21 КБ |
Рисунок 5 | 114.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«К подвигу героев
сердцем прикоснись»
Методическая разработка
занятия по ансамблевому пению
для детей 7-12
Автор: Белкина Ирина Владимировна –
педагог дополнительного образования
Цели:
- приблизить миропонимание детей и ощущение причастности к своей Родине, к её историческому прошлому;
- создать образ героя ВОВ через детское песенное творчество.
Содержание и ход занятия
1. Организационный момент.
2. Определение темы занятия.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на эти репродукции и скажите, чему сегодня
будет посвящено наше занятие? На доске расположены репродукции:
Обучающиеся:
- войне, воинам, героям.
Педагог:
- Да, эти картины о войне против фашистской Германии, которая была 65 лет назад. Знаете ли вы, что и сейчас живы те бойцы, которые воевали в то время? И для вас они являются уже прадедушками и прабабушками. Может у кого-то из вас есть такой прадедушка или прабабушка?
Дети: отвечают «да», если таковые имеются.
3. Рассказ-беседа о героях ВОВ «Подвиг наших земляков»
Педагог: Сейчас я расскажу вам про подвиг наших земляков-тувинцев в годы Великой Отечественной войны. Вы знаете, какая огромная наша страна Россия и в её состав входит много разных народов. Входит и наша с вами родина -Тува. Когда на Россию (в то время она называлась Советский Союз) напали фашисты, все народы пошли на её защиту. В республике развернулось всенародное движение по оказанию материальной помощи для борьбы с гитлеровскими захватчиками. На фронт были отправлены пять эшелонов с материальной помощью. Это были коровы, лошади, деньги, а также 12 тыс. тон облепихи, 52 пары лыж, 10 тысяч полушубков, 16 тысяч пар валенок и многое другое. А на деньги, что были собраны народом, был сделан военный самолет.
Но не только этим помогал наш народ. О своем желании сражаться на фронте заявила и часть наших земляков. Среди них были танкисты, артиллеристы-минометчики, механики-водители. Многие воины стали героями и получили высокие награды. Их именами названы улицы, созданы мемориальные доски. В память о них создан в Кызыле Мемориал боевой славы. Мы с вами - дети и внуки тех солдат, которые защищали эту землю и отстаивали мир на нашей земле, должны гордиться своими прадедушками.
Вопрос: Ребята, у кого из вас есть родные, воевавшие на фронте?
(Коротко рассказывают о своих родных, воевавших на войнех).
Педагог: Я хочу вам представить картины ребят из ИЗО-студии «Веселый карандаш»:Ховалыг Буян (10 лет) «Мой прадедушка-танкист», Монгуш Мерген (7 лет) «Сражение», Седип-оол Шончалай (12 лет) «Ветеран войны», Сердюкова Лиза (10 лет) «Медсестричка».
Педагог:
- О чем говорят нам эти сюжеты?
- Какие краски использованы, для передачи настроения и образа?
- Какими вы видите характеры героев картин?
4. Вокально-интонационная работа.
Педагог: Теперь вспомним упражнения, на восстановления певческого дыхания:
- короткий вдох по руке и длинный замедленный выдох со счетом 1,2,3,4…(с каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр);
- короткий вдох при раздвижении нижних ребер, контролировать движения, положив руки на нижние ребра, выдох длинный, со счетом;
- короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания – спеть один звук и тянуть его ровным и умеренным по силе голосом.
Педагог: следующий этап нашей работы – это правильное звукопроизношение. Язык – главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика просто необходима. Для этого выполняем упражнения: произносим гласные А, О. У, Э, Ы. И, добавляя к ним согласные. Обращаем внимание на правильное произношение.
Следующее упражнение начинается с естественно звучащих нот диапазона обучающихся (фа, соль), постепенно расширяя зону естественного (примарного) звучания на слоги е-ё-ю-я сначала поём легато на одном звуке, затем эти же звуки поём стаккато.
- «Дин-дон» - упражнение в пределах малой терции на выработку напевного и легкого звучания детских голосов, а также на выработку отчетливой и ясной артикуляции.
Здесь используется метод коллективной и индивидуальной работы. Для этого необходимо разделить ребят на 3 группы и начинать петь по очереди каждую фразу. Для каждой группы новое задание с использованием различных способов звуковедения и динамики.
5. Разучивание песни «Наш прадедушка – герой»
1. Показ песни педагогом
2. Разбор текста и содержания песни
Педагог: Эту песню для вас написали педагоги В. А.Козлов и И.В.Белкина, в которой каждый куплет – это маленькая зарисовка картинки.
Давайте разберём текст и выясним, какой образ создан в песне. Вопрос к детям: о каком празднике говорится в песне? – День Победы 9 мая.
Чей образ создан в песне?- прадедушки, который воевал на войне и был награжден медалями. В вашей школе есть стенд с портретами героев ВОВ?
- да есть.
В какой форме написана песня? – куплетной - из запева и припева.
Методика разучивания песни следующая:
- Учащиеся проговаривают слова песни в ритме (протягиваем голосом все длитель ности), выдерживая все паузы (знак молчания), в конце фраз стараясь мягко проговаривать окончания.
- Педагог поет музыкальную фразу, дети повторяют за ним. Важно обратить внимание на определенную интонацию и настроение при воспроизведении мелодии детьми.
- Постоянно настраивать ребят на коллективизм и ансамблевое пение (все поют ровно, не выкрикивая, слушая не только себя, но и других).
- Разучить первый куплет и припев. После разучивания, пропеть полностью весь выученный материал (при этом активизируется память и мыслительный процесс ребёнка, а также выявляются его творческие задатки).
- Подведение итогов занятия.
Педагог:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о той далекой войне и какое участие в ней принял наш тувинский народ?
- Какими качествами характера должны обладать герои?
- Скажите, изменилось ли ваше отношение к своим прадедам?
- Вам понравились художественные работы ребят из ИЗОстудии «Веселый карандаш»?
- Как повлияло знакомство и разучивание песни «Наш прадедушка-герой» на ваше отношение к своим дедушкам и бабушкам?
На нашем занятии сегодня очень активно работали следующие ребята:
Подсчитываются количество жетонов и называются самые активные дети. Им выдается сувенир в виде красной звездочки (При наличии десяти звездочек ребёнку в конце учебного года выдается бесплатно билет на отчетный концерт «Планета детства»).
Спасибо, ребята!
Предварительный просмотр:
«Наш прадедушка»
Слова: Ирины Белкиной Музыка: Вячеслава Козлова
Ирины Белкиной
- Сегодня нас, с сестренкой Катей
На праздник дедушка ведет:
А на груди его – награды,
Что за победу, за народ.
Припев: Наш прадедушка,
Он - герой войны.
Нашего прадедушку
Очень любим мы.
Чтобы наш смех звучал
И цвели сады -
От врагов он защищал
Честь родной страны.
- Идем мы с дедушкой по парку
Медали так его горят,
Что люди, с радостной улыбкой
Не могут отвести свой взгляд.
Припев: Наш прадедушка,
Он - герой войны.
Нашего прадедушку
Очень любим мы.
Чтобы наш смех звучал
И цвели сады -
От врагов он защищал
Честь родной страны.
- Вся школа дедушкой гордится:
Он был её учеником.
И радостно нам здесь учиться
Сестренкой Катею вдвоем.
Припев: Наш прадедушка,
Он - герой войны.
Нашего прадедушку
Очень любим мы.
Чтобы наш смех звучал
И цвели сады -
От врагов он защищал
Честь родной страны.
Предварительный просмотр:
Ховалыг Буян (10 лет)
«Мой прадедушка – танкист»
Предварительный просмотр:
\
Аршанова Вероника (7 лет) «Сражение»
Предварительный просмотр:
Сердюкова Лиза (10 лет) «Медсестричка
Предварительный просмотр:
Седип-оол Шончалай -12 лет
«Ветеран войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К подвигу героя сердцем прикоснись
Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2 возрастной группы....
"К подвигу героев сердцем прикоснись..."
Общешкольный проект, реализованный в ГБОУ школе - интернате №8 Пушкинского района Санкт - Петербурга в 2010 году к 65-летию Победы....
"К подвигу героев сердцем прикоснись!"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы....
фестиваль военно-патриотической песни "К подвигу героев сердцем прикоснись"
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитет...
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись…»...
Конспект классного часа "К подвигу героев сердцем прикоснись"
Воспитание уважения к подвигу народа в годы ВОВ на материале песен о войне....