Как сделать работу интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву?
статья
В статье рассматривается одна из форм работы со школьниками, создающая пространство развития. «Математический бой» позволяет предоставить детям дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_larionova.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать работу интересной для ребенка
и не превратить эту работу в забаву?
Ларионова Наталья Евгеньевна
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики»,
учитель математики
г. Саратов
Аннотация: в статье рассматривается одна из форм работы со школьниками, создающая пространство развития. «Математический бой» позволяет предоставить детям дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике.
Как сделать работу интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву? Это - одна из важнейших задач перед учителем.
Современные технологии обучения и воспитания должны быть направлены на личностные качества обучаемых, на развитие их мотивации и интересов к занятиям, в том числе во внеурочное время.
Каждый ученик должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Ученик – это смысл учительской жизни. Он определяет нашу позицию, творческие принципы, заставляет искать инновационные подходы в учебно-воспитательной деятельности. И очень важно своевременно разглядеть «искру» в ученике, поддержать её, создать для учащегося ситуацию успеха в учёбе, внеклассной деятельности, детском коллективе. Одной из форм является математический бой, которая может быть применена как во внеурочной деятельности по предмету, так и на уроке, требующем систематизации знаний по определённой теме. И как средство организации обобщающего повторения по основным темам курса математики и один из способов подготовки к олимпиадам.
Математический бой – соревнование двух команд в решении математических задач. Ребята получают задания на определенное время для решения. По истечении отведенного времени команды рассказывают друг другу решения задач в соответствии с правилами игры.
Математический бой – это игра, где нужны интуиция и тактика, исход боя зависит от грамотно выстроенной стратегии, которую необходимо продумывать ещё до начала игры. Опыт мат боёв помогает участникам в умение подготовить доклад на конференцию, также слушать и понимать работу другого, задавать вопросы по существу, уметь отстаивать свою точку зрения, а также стойко принимать поражение. Конечно, классический вариант мат боя требует много времени (несколько часов на первый и второй этап игры). В таких боях задачи выходят за рамки школьной программы, используются задачи олимпиадного уровня, но это не всегда возможно реализовать. Поэтому можно проводить бой в рамках урока. Накануне боя, в качестве домашнего задания, выкладываю в Дневник.ру задачи для решения. Эффективно проводить бой по окончании изучения раздела, или в конце четверти, подбирая при этом задачи повышенной сложности. Всем известно, как сложно дается детям геометрия. Поэтому, начиная с 7 класса можно проводить бой, отрабатывая способы решения задач. Главной целью является, научить применять теоретические знания и практические умения, и навыки, полученные на уроках математики при решении более сложных задач. Для девятиклассников, например, задачи можно составлять из заданий № 25 ОГЭ. Это те задачи, при выполнении которых ребята испытывают затруднения. Готовясь к мат. бою, ученикам приходится повторить теоретический материал по данной теме или вообще за курс планиметрии, вспомнить различные приёмы и методы решения тех или иных задач. Учитель может составить по собственному усмотрению задания, исходя из своих целей. Важность такой формы работы еще и в том, что ученик учится задавать нужный вопрос, говоря грамотным математическим языком. Работая в команде, детям предстоит уметь слушать друг друга, анализировать в короткий срок и сравнить различные предложения по решению каждой задачи, умение распределить нагрузку внутри команды, ответственность за результат, продумывание стратегии боя.
Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования, цель образования не только сумма знаний и компетенций, но и становление и развитие таких личностных характеристик выпускника, как уважение мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. Важная особенность математических боёв заключается в том, что в процессе игры школьники совместно решают поставленные задачи, развивают свои мыслительные способности, настойчивость в выполнении заданий и применяют творческий подход к решению задач. Приобретают опыт публично выступать, учатся оппонировать, давать рецензию. Тем самым, математический бой – форма, создающая пространство развития способностей школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать урок интересным"
Размышления о том, как поддержать интерес учащихся на уроке...
презентация на тему "Как сделать урок интересным"
В данной презентации представлены различные формы повышения интереса к предмету и мотивации обучающихся. Например,прием "Удивляй",игры "Лови ошибку" и "Да-нет", пресс-конференция и т.п. . Данная...
Встречи с живописью на уроках русского языка. Как сделать их интересными для школьников.
Решение вопроса нестандартного использования живописи на уроках русского языка....
Как сделать урок интересным?
Этот материал поможет учителю русского языка при подготовке к уроку...
Как сделать урок интересным
Рекомендации к уроку....
Игры на кухне: как сделать ужин интересным
Иногда у родителей складывается впечатление, что ребенку просто неинтересно есть. Вот несколько простых способов сделать ужин таким же интересным и увлекательным, как и игры в детской....
«Как сделать урок интересным?» (из опыта работы)
В материале статьи освещены некоторые подходы к взаимодействию учителя и учащегося в процессе занятий....