Статья "Как сделать урок интересным"
статья по физике по теме
Размышления о том, как поддержать интерес учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика занимает особое место среди школьных предметов. Физика создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение. Не секрет, что в последнее время интерес учащихся к школьным предметам стремительно падает и основной задачей учителя становится поддержка и укрепление интереса. Профессиональный педагог обладает широким спектром различных методов, приемов, форм работы с детьми, но только правильная и грамотная комбинация педагогических инструментов действительно приведет к успеху.
Главенствующее место в поддержке и развитии интереса учащихся к предмету занимает подбор учебного материала. При подготовке урока необходимо выбирать материал таким образом, что бы он не был дословным воспроизведением текста учебника, конечно, нужно придерживаться того, что изложено в параграфе, но дублировать его ни к чему. Нужно помнить, что учебник написан, прежде всего, для того, что бы ученик в отсутствии учителя мог освоить учебный материал. Задача учителя состоит в том, чтобы насытить урок примерами, применением изучаемого явления в технике и быту, связью с современностью, иллюстрациями и т.п.
Хорошим подспорьем в развитии интереса ребенка к предмету является его активное вовлечение в происходящее на уроке. Когда учащийся становится неотъемлемой частью образовательного процесса, активно действующей фигурой, не пассивным сторонним наблюдателем, тогда и просыпается в нем эмоциональное отношение к происходящему, а значит и интерес. Учащегося на уроке необходимо постоянно «подергивать» держать в состоянии «низкого старта». В этом могут помочь такие задания как: приведи пример, дополни определение, что изменится если, изменится ли смысл высказывания если.
На уроках необходимо создавать атмосферу содействия. Ученик может выступать в роли помощника учителя при демонстрации того или иного эксперимента (даже при объяснении нового материала), консультанта при решении задач или лабораторных работ. Ученик может быть в роли учителя, например, в дни самоуправления в школе, когда учащиеся становятся учителями.
На помощь учителю сегодня приходят и современные образовательные технологии и технические средства. Интерактивное обучение, реализуемое через применение интерактивной доски, позволяет не только привнести элемент новшества и модернизма, но и привлечь внимание ученика, погрузить его в знакомую ему среду. Зачастую ученики пользуются техническими средствами виртуознее учителя, да это и не случайно, ведь дети выросли на «айпадах», «айфонах», «ноутбуках» и т.п. это знакомые для них устройства и привлечение их к образовательному процессу сокращает разрыв между «сухим» учебным материалом и «разнообразием» цифрового пространства. Именно поэтому на уроках физики использовать компьютерные технологии и все то, что предлагает электронные образовательные ресурсы, просто необходимо. Сейчас набирает силу и повсеместно внедряется лабораторное оборудование нового поколения, примером которого может служить цифровая лаборатория «Архимед». Цифровые датчики, современные компактные измерительные устройства, без сомнения увлекут ребят. И здесь мастерство учителя должно сработать на100%, что бы за легкостью, получения экспериментальных данных ученик не потерял истинной физической стороны выполняемой работы.
Конечно, нельзя обойти стороной и внеклассную работу. Когда, как не во внеурочное время без ограничения временных рамок можно полноценно окунуться мир физики. Внеклассная работа в школе чаще всего приобретает форму недели физики. Мероприятия, которые проводятся в рамках недели физики, нацелены на развитие познавательного интереса к предмету и укрепления межпредметных связей. Как правило, это КВН, интеллектуальные игры, фестивали экспериментов, игры по станциям и т.п. Безусловно, все мероприятия должны иметь современное техническое сопровождение.
Каждый учитель в праве выбирать для себя свой путь для реализации общей задачи просвещения учащихся, но каждый должен помнить, что за учеником стоит индивидуальность, личность со своими привычками, потребностями, интересами. Осмыслить, понять, принять новые знания всегда трудно, но трудности становятся легче, если появляется интерес в их разрешении и освоении. Я за интересный урок! А вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Как сделать урок интересным"
В данной презентации представлены различные формы повышения интереса к предмету и мотивации обучающихся. Например,прием "Удивляй",игры "Лови ошибку" и "Да-нет", пресс-конференция и т.п. . Данная...
Как сделать урок интересным?
Этот материал поможет учителю русского языка при подготовке к уроку...
Как сделать урок интересным
Рекомендации к уроку....
Электронные образовательные ресурсы, помогающие сделать урок интересным
Здесь представлены сайты, которые помогу сделать разнообразнее ваш урок)...
Как сделать урок интересным?
Каждый учитель хочет, чтобы его урок был интересным и незабываемым....
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...
Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...