внеклассное мероприятие "По дороге с апельсинкой"
материал (5 класс)
Мероприятие для детей среднего школьного возраста в игровом формате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_doroge_s_apelsinkoy.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «По дороге с апельсинкой»
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей стихотворений о дружбе.
Развивающие: развивать речевые умения.
Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.
Коррекционные: развивать логическое мышление, память, речь, воображение.
Формы: групповые, коллективные.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Виды деятельности: беседа, игра.
Материалы к мероприятию: конверты с заданиями, корзинка с апельсинами, игральный кубик, телефоны, елочные игрушки, елка, канцелярские товары(ручки, маркеры, листы А4, ватманы), фишки с номерами с 1 до 4, записи песен.
Ход мероприятия.
Оформление класса:
Парты в классе расставлены по группам (рассчитаны на 4 группы). Одна парта стоит у доски, где располагается корзина с апельсинами. Вторая парта у стены для конвертов с заданиями. Так как игра планируется перед зимними каникулами, в классе должна быть елка.
Организационный момент:
Перед входом в класс, дети тянут жетончики и садятся за парту с таким же числом.
Кл.руководитель: Дорогие друзья мы сегодня с вами встретились на внеклассном мероприятие «По тропинке с апельсинкой», которое посвящено дружбе.
Что такое дружба? (Ответы детей).Совершено верно! Мы сегодня с вами встретились, для того чтобы еще раз доказать насколько ваш класс сплоченный. Я вас разделила по группам и мне хочется посмотреть как вы будете работать в группах. И состязаться мы с вами будем не на скорость , а на сплоченность. Вам нужно будет выполнить несколько заданий, которые спрятаны в конверты и за каждое успешное выполнение команда получает апельсин.
1 задание «Название команды»
Классный руководитель: Дорогие ребята и так первое задание! Вам нужно придумать название своей команде. Но нам нужно отталкиваться от того, что наш класс называется… (Ответ детей). Молодцы. То есть вам нужно придумать название созвучным со словом АПЕЛЬСИНКА. На выполнение задания дается одно музыкальное произведение.
Работа ребят (после того как команды придумаю название, они по очереди озвучивают их вслух).
2 задание «Эмблема»
На выполнение задания дается одно музыкальное произведение.На первом этапе мы придумали название команды, но этого не достаточно. Посмотрите друг на друга и подскажите, что нужно еще к названию команды? (ответы ребят). Правильно! Вам сейчас предстоит нарисовать эмблему, но так , чтобы я поняла, кто здесь кто. Вы все абсолютно разные. Пожалуйста отразите в эмблеме, образно, самих себя. Пожалуйста представители команд пройдите и возьмите заготовки для эмблем (ватман).На выполнение задания дается одно музыкальное произведение.
Звучит фоновая музыка без слов. (Работа детей).
Классный руководитель: Ребята, давайте еще раз вспомним тему нашего мероприятия.
Ответ детей: ДРУЖБА!
Классный руководитель: Тема нашего классного мероприятия конечно же ДРУЖБА! Совсем недавно вы пришли ко мне в класс, я вас совсем не знала…Вот поэтому мне очень хочется разобраться, насколько вы дружны друг с другом и можете ли вы работать одним целым в группе , как настоящие друзья.
3 задание : Нас познакомила школа
Классный руководитель: Ну вот и настало время игры! Первый этап я назвала «Нас познакомила школа». Именно для этой игры я изготовила игровой кубик. Но для начала, скажите пожалуйста, много ли слов вы знаете, связанных со школой? (ответы ребят)
По количеству букв слова отличаются? (ответы ребят)
А вы сможет подобрать слова с определенным количеством букв, которые вам могут выпасть при игре в кубик? (ответы ребят)
Хорошо, давайте посмотрим, что у нас получится! На выполнение задания дается одно музыкальное произведение.
Звучит музыкальное сопровождение. (Ребята, представители от каждой команды, бросают кубик. Ориентируясь на выпавшее число ребята составляют слова о школе и дружбе)
После завершения отведенного времени на выполнения задания, ребята по очереди зачитывают слова и называют общее количество слов, которые они записали. У кого слов получилось больше, получаю апельсин.
Классный руководитель: ребята мы сегодня проверили, как много слов вы знаете о школе. Молодцы!!!
Классный руководитель: Ребята, следующее задание! Вам нужно составить из слов пословицу о дружбе. Для этого представитель каждой команды, должны взять конверт синего цвета. Внутри конверта находятся две пословицы, слова которых перемешались. Вам необходимо расположить слова так, чтобы получилась правильная пословица. Если вы испытываете сложность вы можете позвонить своим мамам. На выполнение задания дается одно музыкальное произведение.
(Ребята выполняют задание) и если возникает сложность они определяют, какой маме они звонят по видеосвязи.
После выполнения задания ребята вслух зачитывают пословицы о дружбе, которые у них получились.
Классный руководитель: Молодцы ребята мы справились на отлично и поэтому все команды согут взять по одному апельсину!!!
4 задание: Веселая эстафета
Классный руководитель: Итак, следующее задание называется «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА». Вам необходимо выполнить задание, не касаясь друг друга кистями рук. Но быть друг с другом в связке. Вы должны брать друг друга под локти создавая цепочку и так продвигаться к корзине с ёлочными игрушками. И далее в том же порядке образовывать цепь по направлению к елке, где вам нужно повесить елочную игрушку.
(на середину класса приглашаются две команды. потом еще две. По итогам чья команда справилась дружнее и быстрее получают по апельсину )
5 задание : Дружные стихи
Классный руководитель: Ребята, вы все большие молодца! Очень дружно проходите все испытания. Ту нас осталось последний этап и конверт зеленного цвета. Пожалуйста представители команд пройдите и возьмите конверты и вы узнаете, что вас ожидает внутри. вскрываем конверты и смотрим задание. (ребята открывают конверты). Ребята у каждой команды в конверте находится по одному четверостишию. Вам необходимо в течении одной минуты подготовить хоровое выступление с жестами и движениями. (звучит песня, ребята готовят выступление).
Классный руководитель: Итак, ребята время для подготовки закончилось и я приглашаю команды для выступления! (выступление команд).
Ребята как здорово вы справились с этим конкурсом! Ваши выступления были яркими и интересными и конечно, каждая команда получает по апельсину!
6. Подведение итогов.
Классный руководитель: Дорогие ребята, ну вот и пролетели наши дружные игры. Мы сегодня с вами встретились на внеклассном мероприятие «По тропинке с апельсинкой», для того чтобы показать мне и закрепить между собой свою дружбу, сплоченность и свое творческое мышление. Ну а если подводить итоги, хочется сказать , что сегодня конечно же победила дружба и апельсинок достоен каждый из вас! И в заключение предлагаю вам спеть самую главную песню о дружбе!!!
(Исполнение песни «Дружба крепкая» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного мероприятия "Дорогою добра.."
Данная разработка поможет провести классный час учителю-предметнику, классному руководителю...
разработка внеклассного мероприятия "Дорогою добра"
Предназначена учителям-предметникам и классным руководителям...
Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"
Классный час на тему: «Дорогою добра». Цель:Сформировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию понятия гражданской позиции, добра и...
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"
Данное воспитательное мероприятие проводится в 5-7 классах и знакомит учащихся с основным ходом Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия используются стихотворения известных поэтов, побыв...
Внеклассное мероприятие "Дорога к Храму"
Внеурочное мероприятие «Дорога к храму» проводится в форме виртуальной экскурсии, составленной по результатам реальной экскурсии проектной группы учащихся. Мероприятие включает историю православ...
Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"
Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...
Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. ...