Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"
классный час (6 класс) по теме

         Классный час на тему: «Дорогою добра».

 

Цель:

  • Сформировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные задачи:

  • Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления придти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

 

                                     Ход мероприятия:

 

  1. Организационный   момент.

Воспитатель:

  • - Добрый день, уважаемые кадеты и гости! На улице весна, нам улыбается ласковое солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью. Сегодняшний  классный час изначально мне хотелось назвать « Сад Доброты», но ведь, чтобы посадить  цветок, любое дерево или целый сад, необходимо,  пройти по дороге, тропинке, преодолеть какой-то путь, причем не всегда прямой  и легкий . И я решила дать ему название « Дорогою добра». Пусть эта дорога, по которой мы с вами идем не всегда ровная , но всегда приносящая радость и счастье от того, что мы  совершаем  на этом пути что-то доброе и светлое. Сегодня мы постараемся создать условия для воспитания в себе доброты , милосердия, уважения друг к другу и окружающим, постараемся понять, что стремление придти на помощь и совершать добрые дела и поступки всегда доставляет радость.

 

II. Основная часть.

  1)Воспитатель :

     -Сегодня мы пойдем дорогою добра и  постараемся создать сад Доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим волшебный сад.

 

- А как вы думаете, где живет доброта?

(Ответы  кадет)

Воспитатель:

- Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах. Человек с добрым сердцем не задумывается над тем, что же доброго ему совершить, он просто это делает.

 

 

 

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

 

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

 

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

 

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

 

А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Все равно я вишню посажу!»

 

Воспитатель:

-У вас впереди целая жизнь.  Я уверена, что вы обязательно пойдете дорогою добра.  И, может быть, когда-то, кто- нибудь из вас посадит свою вишню.

 

Песня « Дорогою добра»

 

Кадеты поют песню.

 

1.Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

 

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хныч, когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Спеши к нему,

Всегда иди дорогою добра.

 

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

 

Кадет читает стихотворение:

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

 

-  Что же, по вашему мнению,  украшает человека?

 (ответы кадет- доброта, добрые поступки, дела)

 

2) Воспитатель:

    - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение кадет, как они понимают это слово)

Воспитатель:

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Прочитаем его все вместе.

 

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

Воспитатель: - Какого человека можно назвать добрым?

 

                                ( ответы кадет)

 

Ответы кадет:

  • Добрый  человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту придти им на помощь.

 

  • Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

 

  • Добрый  человек старается  быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

 

  • -Любого человека украшает доброта, совершенные им добрые поступки и  дела

 

3)   Воспитатель:

 -А теперь давайте отправимся дорогою добра и посадим          1 дерево – Дерево Доброты.

 

- Но сначала выполним задание.

- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось добро. Запишите их на листочках. (Записывают на листочках.)

- Какие слова вы записали?

 

   Добродетельный,  добродушный,  доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный,  добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день.

 

-А теперь давайте прикрепим их к веткам дерева.

(2 кадета собирают листочки и прикрепляют их к дереву)

-Вот и на нашем дереве распустились листочки. По-настоящему добрый человек обладает этими качествами. Очень хочется, чтобы каждый из вас становился с каждым днем все добрее и добрее.

 

 

 

 

4)   Воспитатель:

     - Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым и идти дорогою добра?

 

                                      ( ответы кадет)

 

-Действительно, научиться, по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на этом пути человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, своя дорога к доброте.

       

          Добро и зло творить

          Во власти всех людей.

          Но зло твориться без труда,

          Добро творить трудней.

 

Кадеты читают стихотворение:

1 кадет:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

 

 2 кадет:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

 

3 кадет:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

4 кадет:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель:

 - Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом  мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

-Но сначала выполним следующее задание.

-Будем работать в группах. У вас на столах лежать конверты, в них листочки, на которых напечатано начало пословицы и листочки с продолжением.

-Соедините  начало и конец пословицы,   выберите нужные части пословицы, приклейте их  на листочек. Чья команда правильнее  и быстрее составит пословицы, та и победит.

 

Кто любит добрые дела,            (тому и жизнь мила).

Делай другим добро –               (будешь и сам без беды).

Доброта…                                   (лучше красоты).

На добрый привет...                   (добрый ответ).

Про доброе дело...                     (говори смело).

Жизнь дана на...                         (добрые дела).

Учись доброму...                       (дурное на ум не пойдёт).

Не одежда красит человека,     (а его добрые дела).

Не ищи красоты –                      (ищи доброты).

Кто добро творит,                      (того Бог отблагодарит).

Доброе дело…                            (два века живет).

Добро творить –                         (себя веселить).

Добрые слова                             (дороже богатства).

Доброе слово человеку –          (что дождь в засуху).

Красота до вечера,                     (а доброта на век).

Добрый человек                         (добру и учит).

 

-А как вы понимаете эту пословицу?

 

Жизнь дана на..добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

 

(ответы кадет)

 

(Прикрепляем листики с написанными пословицами к дереву по одному из команды.)

 

-А как вы понимаете эту пословицу?

 

Не ищи красоты –  ищи доброты.

 

(ответы кадет)

 

6) Воспитатель:

-Каждый из нас хочет встретить на своем жизненном пути доброго и надежного друга.

 

(на экране фотографии кадет)

 

    - Скажите, у какого человека больше друзей?

 

    - У кого из вас во взводе  есть друзья? Как вы общаетесь?

 

                                      ( ответы кадет)

 

- Сохраните этот климат доброжелательности во взводе.

 

(взять пословицу с дерева « Добрые слова – дороже богатства»)

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы кадет.)

 

-Давайте сейчас разделимся по парам и повернемся друг к другу. Найдите в своем сердце доброе слово и скажите его своему товарищу. Пожмите друг другу руку.

 

- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. От этого и сами будете становиться добрее. От этого вам легче будет идти дорогою добра.

 

- Посадим 3 дерево – Дерево Дружбы

 

  • Звучит музыка.

 

-Напишите на листочках имена своих друзей и прикрепите их к нашему Дереву Дружбы

 

-А теперь послушаем песню о дружбе.

 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!


Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг.

 

7) Воспитатель:

-В народе  всегда относились к доброте по-особому.

-Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

 

- У каждого  из вас есть домашние любимцы? Как вы к ним относитесь и  как о них заботитесь мы узнали из ваших сочинений, которые вы писали к уроку русского языка. Давайте сейчас прочитаем некоторые из них.

 

                       -кадеты читают свои сочинения

                       -воспитатель читает выдержки из сочинений                                                              кадет.

 

-А сейчас послушайте стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».                        

 

Воспитанники  читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».                        

 

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

 

- Ну, что ж, -сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

 

Я во дворе нашел потом

Котёнка чуть живого,

Его я тоже в дом принес,

Сказала мама снова:

 

- Ну, что ж, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

 

Я под гнездом нашел  птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятал я сорванца,

Мы с ним домой явились.

 

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

 

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

 

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

 

Воспитатель:

-Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.

 

-Напишите на сердечках клички ваших питомцев и прикрепите к Дереву.

 

Читает кадет

 

1.И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

 

2.Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

8)  Воспитатель:

    - В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.

  - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

  

Воспитатель показывает кадетам карточку с изображением солнца. На его лучах  записаны «плохие слова»: плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь.

 

-Давайте  подберем к словам  антонимы, заменив, плохие слова на хорошие и  добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

 

-Молодцы! Наш сад освещен добрыми словами, которые согревают наши сердца.

 

Воспитатель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

 

8) Воспитатель:

 -Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

–Лучи с «плохими словами», которые я убрала от солнца, мы уже заменили хорошими  словами, но добрыми должны быть не только слова, но  дела и поступки.

- Расскажите, какие добрые поступки вы совершили?

(кадеты рассказывают о добрых делах, совершенными ими, за ответ им дается цветочек.)

-А теперь давайте украсим наш сад этими цветами.

 

Воспитатель:

-Совсем недавно мы с вами принимали участие в благотворительной акции и вместе с 4 курсом выпустили поздравительную газету с новогодними пожеланиями для детей, находившихся в онкологическом центре.

 

(презентация о мероприятии.)

 

Воспитатель прикрепляет цветок в сад.

 

Читают кадеты:

1.Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

2.Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

 

9) Воспитатель:

-Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Чтобы листья  выросли на дереве, а деревья росли в Саду Добра мы проделали с вами путь, идя дорогою добра, вспоминая  только хорошее . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Очень хочется, чтобы в ваших сердцах было больше садов добра и чтобы каждый из вас заботился о нем, не позволял бы ему зарастать сорняками. Наполняйте свои сердца солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

-Заканчивая наш классный час, мне хочется показать вам видеоролик.

 

10) Воспитатель:

2.Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra_klas.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

         Классный час на тему: «Дорогою добра».

Цель:

  1. Сформировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств.
  2. Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные задачи:

  1. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления придти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
  2. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  2. Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

                                     Ход мероприятия:

  1. Организационный   момент.

Воспитатель: 

  1. - Добрый день, уважаемые кадеты и гости! На улице весна, нам улыбается ласковое солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью. Сегодняшний  классный час изначально мне хотелось назвать « Сад Доброты», но ведь, чтобы посадить  цветок, любое дерево или целый сад, необходимо,  пройти по дороге, тропинке, преодолеть какой-то путь, причем не всегда прямой  и легкий . И я решила дать ему название « Дорогою добра». Пусть эта дорога, по которой мы с вами идем не всегда ровная , но всегда приносящая радость и счастье от того, что мы  совершаем  на этом пути что-то доброе и светлое. Сегодня мы постараемся создать условия для воспитания в себе доброты , милосердия, уважения друг к другу и окружающим, постараемся понять, что стремление придти на помощь и совершать добрые дела и поступки всегда доставляет радость.

II. Основная часть.

  1)Воспитатель : 

     -Сегодня мы пойдем дорогою добра и  постараемся создать сад Доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим волшебный сад.

- А как вы думаете, где живет доброта?

(Ответы  кадет)

Воспитатель:

- Доброта, в первую очередь, должна жить в наших сердцах. Человек с добрым сердцем не задумывается над тем, что же доброго ему совершить, он просто это делает.

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Все равно я вишню посажу!»

Воспитатель:

-У вас впереди целая жизнь.  Я уверена, что вы обязательно пойдете дорогою добра.  И, может быть, когда-то, кто- нибудь из вас посадит свою вишню.

Песня « Дорогою добра»

Кадеты поют песню.

1.Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хныч, когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Спеши к нему,

Всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

Кадет читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

-  Что же, по вашему мнению,  украшает человека?

 (ответы кадет- доброта, добрые поступки, дела)

2) Воспитатель:

    - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение кадет, как они понимают это слово)

Воспитатель: 

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Прочитаем его все вместе.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитатель: - Какого человека можно назвать добрым?

                                ( ответы кадет)

Ответы кадет:

  1. Добрый  человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту придти им на помощь.

  1. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  1. Добрый  человек старается  быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

  1. -Любого человека украшает доброта, совершенные им добрые поступки и  дела

3)   Воспитатель: 

 -А теперь давайте отправимся дорогою добра и посадим          1 дерево – Дерево Доброты.

- Но сначала выполним задание.

- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось добро. Запишите их на листочках. (Записывают на листочках.)

- Какие слова вы записали?

   Добродетельный,  добродушный,  доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный,  добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день.

-А теперь давайте прикрепим их к веткам дерева.

(2 кадета собирают листочки и прикрепляют их к дереву)

-Вот и на нашем дереве распустились листочки. По-настоящему добрый человек обладает этими качествами. Очень хочется, чтобы каждый из вас становился с каждым днем все добрее и добрее.

4)   Воспитатель: 

     - Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым и идти дорогою добра?

                                      ( ответы кадет)

-Действительно, научиться, по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на этом пути человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, своя дорога к доброте.

       

          Добро и зло творить

          Во власти всех людей.

          Но зло твориться без труда,

          Добро творить трудней.

Кадеты читают стихотворение:

1 кадет:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

 2 кадет:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Будет вертеться земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

3 кадет:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4 кадет:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: 

 - Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом  мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

-Но сначала выполним следующее задание.

-Будем работать в группах. У вас на столах лежать конверты, в них листочки, на которых напечатано начало пословицы и листочки с продолжением.

-Соедините  начало и конец пословицы,   выберите нужные части пословицы, приклейте их  на листочек. Чья команда правильнее  и быстрее составит пословицы, та и победит.

Кто любит добрые дела,            (тому и жизнь мила).

Делай другим добро –               (будешь и сам без беды).

Доброта…                                   (лучше красоты).

На добрый привет...                   (добрый ответ).

Про доброе дело...                     (говори смело).

Жизнь дана на...                         (добрые дела).

Учись доброму...                       (дурное на ум не пойдёт).

Не одежда красит человека,     (а его добрые дела).

Не ищи красоты –                      (ищи доброты).

Кто добро творит,                      (того Бог отблагодарит).

Доброе дело…                            (два века живет).

Добро творить –                         (себя веселить).

Добрые слова                             (дороже богатства).

Доброе слово человеку –          (что дождь в засуху).

Красота до вечера,                     (а доброта на век).

Добрый человек                         (добру и учит).

-А как вы понимаете эту пословицу?

Жизнь дана на..добрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

(ответы кадет)

(Прикрепляем листики с написанными пословицами к дереву по одному из команды.)

-А как вы понимаете эту пословицу?

Не ищи красоты –  ищи доброты.

(ответы кадет)

6) Воспитатель: 

-Каждый из нас хочет встретить на своем жизненном пути доброго и надежного друга.

(на экране фотографии кадет)

    - Скажите, у какого человека больше друзей?

    - У кого из вас во взводе  есть друзья? Как вы общаетесь?

                                      ( ответы кадет)

- Сохраните этот климат доброжелательности во взводе.

(взять пословицу с дерева « Добрые слова – дороже богатства»)

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы кадет.)

-Давайте сейчас разделимся по парам и повернемся друг к другу. Найдите в своем сердце доброе слово и скажите его своему товарищу. Пожмите друг другу руку.

- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. От этого и сами будете становиться добрее. От этого вам легче будет идти дорогою добра. 

- Посадим 3 дерево – Дерево Дружбы

  1. Звучит музыка.

-Напишите на листочках имена своих друзей и прикрепите их к нашему Дереву Дружбы

-А теперь послушаем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!


Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг.

7) Воспитатель: 

-В народе  всегда относились к доброте по-особому.

-Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

- У каждого  из вас есть домашние любимцы? Как вы к ним относитесь и  как о них заботитесь мы узнали из ваших сочинений, которые вы писали к уроку русского языка. Давайте сейчас прочитаем некоторые из них.

                       -кадеты читают свои сочинения

                       -воспитатель читает выдержки из сочинений                                                              кадет.

-А сейчас послушайте стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».                        

Воспитанники  читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».                        

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, -сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашел потом

Котёнка чуть живого,

Его я тоже в дом принес,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Я под гнездом нашел  птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятал я сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Воспитатель:

-Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.

-Напишите на сердечках клички ваших питомцев и прикрепите к Дереву.

Читает кадет

1.И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

2.Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

8)  Воспитатель:

    - В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.

  - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

 

Воспитатель показывает кадетам карточку с изображением солнца. На его лучах  записаны «плохие слова»: плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь.

-Давайте  подберем к словам  антонимы, заменив, плохие слова на хорошие и  добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

-Молодцы! Наш сад освещен добрыми словами, которые согревают наши сердца.

Воспитатель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

8) Воспитатель:

 -Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

–Лучи с «плохими словами», которые я убрала от солнца, мы уже заменили хорошими  словами, но добрыми должны быть не только слова, но  дела и поступки.

- Расскажите, какие добрые поступки вы совершили?

(кадеты рассказывают о добрых делах, совершенными ими, за ответ им дается цветочек.)

-А теперь давайте украсим наш сад этими цветами.

Воспитатель:

-Совсем недавно мы с вами принимали участие в благотворительной акции и вместе с 4 курсом выпустили поздравительную газету с новогодними пожеланиями для детей, находившихся в онкологическом центре.

(презентация о мероприятии.)

Воспитатель прикрепляет цветок в сад.

Читают кадеты:

1.Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

2.Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

9) Воспитатель: 

-Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Чтобы листья  выросли на дереве, а деревья росли в Саду Добра мы проделали с вами путь, идя дорогою добра, вспоминая  только хорошее . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Очень хочется, чтобы в ваших сердцах было больше садов добра и чтобы каждый из вас заботился о нем, не позволял бы ему зарастать сорняками. Наполняйте свои сердца солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

-Заканчивая наш классный час, мне хочется показать вам видеоролик.

10) Воспитатель:

2.Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"

Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....

Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»

Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...

Внеклассное мроприятие "Добро пожаловать в Спотландию"

Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия,игры-соревнования для учащихся 4 классов....

Внеклассное мероприятие "добро и зло"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса...

Урок внеклассного чтения "Добрые герои из добрых книжек"

Открытый урок в районе на конкурс "Учитель Оренбуржья"....

внеклассное мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания обучающихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». При отборе языкового мат...