Познавательно- игровая программа «Музыка народов России»
методическая разработка
Тема: Познавательно-игровая программа «Музыка народов России» (участники 9 отрядов).
Цель мероприятия: формирование нравственных и патриотических качеств личности школьников.
Возраст: дети 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_igrovaya_programma_muzyka_narodov_rossii.docx | 185.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательно- игровая программа «Музыка народов России»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой.
Тема: Познавательно-игровая программа «Музыка народов России» (участники 9 отрядов).
Место проведения: Гимназия № 33 г. Костромы, пришкольный лагерь Ветерок
Цель мероприятия: формирование нравственных и патриотических качеств личности школьников.
Задачи мероприятия:
1.Образовательные: ознакомление учащихся с музыкальными особенностями народов России, их музыкальными инструментами, популярными исполнителями, имеющими этнические корни; формирование музыкальных способностей; расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.
Рекомендуемый возраст: дети младшего школьного возраста.
Форма проведения: конкурсная программа.
Реквизит: аксессуары к конкурсам, ручка, бумага, презентация
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию и к конкурсам, проектор, ноутбук
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Педагогические технологии: активные методы обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники получили знания: о музыкальных особенностях народов России, их музыкальных инструментах, популярных исполнителях, имеющих этнические корни; умения: слушать задания, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.
Сценарий программы
Фанфары, выход ведущих
В1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лагере игра Музыка народов России.
В2: Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
В1: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружною семьей.
В2: Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
В1: Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни и танцы.
В2: а для начала давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга на языках народов, населяющих нашу страну
Приветствие – перекличка на языках народов России
1 отряд Бари ор! — по-армянски
2 отряд Исенмэхез! — по-башкирски
3 отряд Сайн! — по-бурятски
4 отряд Вахалва! — по-ингушски
5 отряд Танг яхшы болсун! — по-кумыцки
6 отряд Либисар! — по-лезгински
7 отряд Нани торова! — по-ненецки
8 отряд Байрай! — по-осетински
9 отряд Дорообо! — по-якутски
В1: а мы говорим вам по русски – Здравствуйте!
В2: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую
В2: а еще мы приветствуем наше уважаемое жюри
1.
2.
3.
Мультик Музыка народов России
В1: у народов России разная музыка и исполняют ее на разных инструментах, а знаете ли вы музыкальные инструменты?
В2: а вот мы это и проверим, сейчас будет играть музыка, а вам нужно угадать, что за инструмент, написать ответ на листе, всего 13 музыкальных инструментов, потом сдать ответ жюри. Все понятно?
В1: начинаем
Угадай инструмент
В2: мы поняли, что музыкальные инструменты вы знаете, слух у вас хороший, а вот умеете ли вы разгадывать ребусы?
В1: Сейчас узнаем. Перед вами на экране спрятаны несколько музыкальных инструментов, отгадайте ребус и запишите музыкальный инструмент.
Ребус про музыкальные инструменты
№1 – СКРИПКА,
№2 – ФЛЕЙТА,
№3 – ГУСЛИ,
№4 – ГИТАРА,
№5 – БАЯН
В1: Слово жюри оценки за 1 конкурс
В2: вчера вы очень зажигательно танцевали под популярные хиты. А знаете ли вы,
что многие популярные исполнители являются представителями малых коренных народов России. Ваше 3 задание.
В1: пока играет музыкальный трек, вы должны будете отгадать исполнителя и его народность, в помощь вам будут подсказки на слайде, вам нужно выбрать цифру.
Угадай исполнителя и его корни
В2: Слово жюри – результаты 2 конкурса.
В1: пока жюри подводят итоги мы предлагаем вам спеть песню У моей России, чей отряд дружнее и громче споет, тот получит дополнительные баллы.
Песня У моей России длинный косички поет весь лагерь
В2: Слово Жюри. Награждение победителей.
Рефлексия
- После мероприятия все ребята на выходе выбирают смайлик и отпускают в коробку.
- В классах после программы воспитатели проводят Дерево творчества
Дерево творчества. По окончании дела обучающиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. Плоды – дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо. Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то, ни сё. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»
Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных и творческих способностей...
Познавательно-игровая программа "Семь - Я"
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...
Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"
Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...
"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет
Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...
"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста
Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....
Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа
Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...
Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».
Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...