Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»
план-конспект урока по внеклассной работе (5 класс) по теме
Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.
Задачи:
- знакомство с символикой Универсиады 2013 года;
- развитие мышления,познавательных и творческих способностей;
-воспитание моральных и волевых качеств;интереса,потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poznavatelno-igrovaya_programma_Predolimpiyskiy_zabeg.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровая программа
«Предолимпийский забег»
5 класс
Гаптелбарова Д.М.
2009-2010г.
Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.
Задачи:
- знакомство с символикой Универсиады 2013 года;
- развитие мышления,познавательных и творческих способностей;
-воспитание моральных и волевых качеств;интереса,потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование:интерактивная доска,ноутбуки,талисманы.
Ход мероприятия:
1.
-Добрый день,дорогие ребята,уважаемые коллеги.Давайте познакомимся.Меня зовут Диляра Магсумовна.
- Сегодня я пришла к вам в гости не просто так.Мне сказали,что в этом классе учатся умные,добрые,дисциплинированные ребята и мне очень хотелось с вами познакомиться.
- А о чем мы сегодня с вами будем говорить,вы определите сами после того,как посмотрите небольшие сценки. (видеозапись)
1.Сергей приходит из школы и к родителям и сообщает:
-Мама,сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда!
-Боже мой!Кто же за них платить будет?
2. –Какой вид спорта тебе больше всего нравится:футбол,волейбол или легкая атлетика?
-Мне больше всего нравится легкая атлетика.
-Почему?
-Потому,что она …легкая.
2.
-Догадались ли вы ,на какую тему наше мероприятие?
- Правильно,ребята,о спорте,о том,как быть веселыми,ловкими,сильными и бодрыми,не болеть и не уставать,все везде успевать,всегда идти вперед,не боясь трудностей и только к победе!
- А называется наше наше мероприятие «Предолимпийский забег»,т.е.мы мы устроим познавательно-игровой забег между двумя командами:1 команда «Крепыши»,2- «Ловкачи».
3.
- Итак,начнем с разминки.(на экране слово «разминка»).
-Ребята,а что же такое спорт?(ответы детей)
-Откуда появилось это хорошо знакомое всем взрослым и детям слово?
-Многие слова,так же как и люди,любят путешествовать.Не сидится слову на месте,вот и кочует оно из страны в страну,словно птица,переплывает моря и океаны.А за время долгого путешествия слово иной раз так изменится,что становится совсем не похожим само на себя.Слово «спорт»родилось во Франции давным-давно.И произносилось оно не так,как теперь,а «депорт»,что значит «развлечение».Потом это слово попало в Англию,но англичане стали его произносить по-своему: «диспорт».А в Россию это слово попало более 100 лет назад уже без первых двух букв,т.е.к нам пришло слово «спорт».
-Размяли наши умственные навыки!Продолжаем разминку:я буду читать отрывки,а вы должны определить,о каком виде спорта я рассказываю.Времени на подготовку нет.Начинаем с первой команды.(команды отвечают по очереди).
1.Играют на прямоугольном поле,напротив коротких ворот,друг против друга устанавливаются двое ворот.Цель игры-провести в ворота соперников мяч. Ее так и называют «игра в мяч только ногами».(футбол)
2. В переводе с английского название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч»(баскетбол)
3.Этот вид спорта,в котором разрешается делать подножки,подсечки,захватывать соперника руками ниже пояса.(вольная борьба)
4.В него играли древние греки и римляне.Потом в него начали играть французы.А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир. (теннис)
-Молодцы!Разминка закончилась и мы готовимся к старту!
4.На старт…(на экране)
-Подходим к старту,где вам нужно собрать пазлы.Кто быстрее и правильно соберет картинку.Какая команда первая соберет –сразу поднимаете руки.
- Я вижу,что вы можете работать дружно и слаженно.Это хорошо.
-А вы знаете,что у вас получилось на картинке,что символизирует этот зверек?
-Татарстану выпала огромная честь.В 2013 году летом в Казани будет проходить Универсиада.Универсиада-всемирные студенческие спортивные соревнования,вторые по массовости после Олимпийских игр.
- Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого снежного барса по имени Юни.А если внимательно посмотреть на факел,который несет снежный барс,он похож на цветок.Такой цветок используется в татарском национальном орнаменте.Кроме того,цветы символизируют лето,молодость,радость и счастье.
5.На старт внимание…(на экране)
-Продолжаем готовиться к старту…На старт внимание…
1.-Ребята,а как вы считаете,нашу страну можно назвать спортивной?(ответы)
--А я вот опросила учеников из своей школы,где я работаю и выяснила,что …(диаграмма на слайдах)
2.А для чего нужно заниматься спортом?
3. Что мешает арским детям заниматься спортом?
- Да,ребята,я знаю,что в вашем классе есть ребята,которым ничего не мешает заниматься спортом. Они уже показывают свои результаты не только на школьном уровне,но и на районном.
-Встаньте, пожалуйста,спортсмены.
-Я думаю,что эти ребята достойны аплодисментов.Давайте пожелаем нашим спортсменам удачи и успеха!
6.На старт внимание марш!(на экране)
-Сейчас мы стартуем.
-Я даю вам загадки,а вы должны на своих компьютерах,которые стоят на ваших столах написать отгадки.Но это надо сделать быстро и правильно!Отгадки вслух не произносить.Когда вы решите кроссворд,у вас должно получиться ключивое слово по вертикали. Итак,на старт внимание марш!(время 2 минуты)
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю(зарядку)
2.До чего ж приятно это
Дождик теплый,подогретый
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ)
3. Не обижен,а надут,
Его по полу ведут,
А ударят не по чем
Не угнаться за… (мячом)
4.Ты идешь с друьями в лес,
А он на плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.(рюкзак)
5. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (солнце)
6.На рояль я не похожий ,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь (велосипед)
7.Обогнать друг друга рады
Ты смотри,дружок,не падай!
Хороши тогда,легки
Быстроходные (коньки)
8. Загадка это не легка :
Пишусь всегда через два «к»,
И мяч,и шайбу клюшкой бей
И называюсь я…(хоккей)
-Какое ключевое слово у вас получилось?(Здоровье)
-Молодцы,ребята,все хорошо сделали.
-Да,ребята,без здоровья нам никуда не деться!Поэтому обязательно нужно вести здоровый образ жизни.
8.Финиш(на экране)-Мы подходим к финишу.
-Подходя к финишу,вы должны составить свод правил для ребят,ваших одноклассников,чтобы вы и они всегда оставались здоровыми.Что для этого необходимо делать?Каждый из вас должен написать одно правило. На это вам дается одна минута.
-Давайте послушаем ваши правила.
- Вот, ребята, вы сами подытожили то,о чем мы сегодня с вами говорили. Обе команды замечательно приняли участие в нашем забеге.Придя к финишу,я хочу вручить всем участникам забега медали с талисманом Универсиады,чтобы вы никогда не унывали,не боялись трудностей и стремились только к победе,будь то в учебе или в спорте.(вручение медалей)
-Спасибо вам большое!Будьте здоровы!Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "Семь - Я"
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...
Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"
Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...
"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет
Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...
"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста
Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....
Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа
Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...
Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...
Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».
Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...