Игра - квест "Елки"
классный час (6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Игра – квест «Ёлки!».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.
Организация игры:
В игре могут принимать участие несколько классов или учащиеся одного класса. Каждая команда получает лист ватмана, с нарисованной на нем ёлочкой и маршрутный лист («Карту волшебного леса»), с написанными на нем названиями игровых станций. Задание команды – пройти испытания на всех станциях. Вместо баллов на каждой станции игроки будут получать украшения – шары (из картона или цветной бумаги) для своей новогодней ёлочки. В конце игры каждая команда «нарядит» свою ёлочку полученными в течение игры шарами. Побеждает команда, у которой получится самая нарядная ёлочка (на елочке будет большее количество шаров).
Оборудование.
Маршрутные листы для всех команд с названиями станций, шары для ёлки из картона или цветной бумаги, листы ватмана, с нарисованными елками, нарисованная на картоне мишень, шарики для пинг –понга, листы белой бумаги, фломастеры, ножницы, клей, скотч, цветная бумага, карточки с буквами.
Ход игры.
Снегурочка:
Дамы и господа! Судари и сударыни! Сеньоры и сеньориты! Леди и джентльмены!
Пришло время! Ночи стали длиннее дня.
Всю землю покрыл снег, а воду – лед.
На улице белым-бело, глядит последний раз в стекло
Зима глазами декабря.
Уже крыло календаря готовит свой последний взмах.
И тени синие в углах сгущаются и льнут к стене,
И тьма колышется в окне.
И славный праздник Новый год
Уже торопится идет.
Много праздников есть разных,
Но любимый – Новый год.
Говорят, он очень важный:
Кто как встретит – так живет!
Ну так пусть же этот вечер будет радостью отмечен.
Будут игры, шутки, смех. Будут конкурсы для всех!
(оглядываясь) Что-то я Деда Мороза не наблюдаю по сценарию.
Какой Новый год без Деда Мороза! Дед Мороз – это наша вековая традиция.
А если его нет, нужно срочно его позвать, надеемся, он нас услышит и, захватив с собой мешок сподарками, погостит на нашем празднике. Ребята, вы готовы позвать своего самого любимого персонажа детства?
(зовем Деда Мороза традиционно, громко, несколько раз)
Появляется ДМ (под музыку)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют ДМ)
Звучит пока глуховато. Ну-ка еще раз… Здравствуйте, ребята! (Повторное приветствие)
Вот теперь ответ неплох,
От него чуть не оглох.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то все узнали?
Как рад я в этот дивный час
Поздравить с Новым годом вас!
Желаю славно отдыхать,
Играть в снежки, на лыжах бегать,
Смеяться, петь и танцевать.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.
Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!
Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к моей внучке - Снегурочке. Она даст вам волшебный инвентарь (листы с заданиями), который поможет вам искать пропавший мешок в волшебном лесу. В пути вы будете выполнять задания и получать елочные украшения. А победит та команда, которая соберет больше украшений для своей новогодней красавицы! Но сначала, давайте познакомимся.
Приветствие.
Команды в течение минуты должны придумать «новогоднее» название и девиз для своей команды.
Снегурочка: Ну вот, теперь можно и в путь!
Команды отправляются по станциям, отмеченным в их маршрутных листах.
Станция 1. «Буквенный лес». (библиотека)
На этой станции игрокам нужно найти недостающие буквы, чтобы составить фразу: «С новым годом!». «Потерялись» 5 букв: с, в, ы, д, о,. (Предварительно карточки с буквами нужно спрятать в помещении, где будет располагаться станция). Игроки в течение 5 минут должны найти все карточки и составить фразу.
Станция 2. «На сугробе». (р/я Костюк)
На привале игрокам предлагается поиграть. Каждому игроку команды дают карточку, с написанным на ней названием предмета. Игрок должен объяснить команде, какой предмет написан на его карточке. Называть предмет и употреблять в объяснении однокоренные слова нельзя! Предметы: салат «Оливье», бенгальские огни, новогодний хоровод.
Станция 3. «Ребусы» (р/я Бавтрюкова)
Разгадайте ребусы по теме «Новый год»
(метель)
(снегурочка)
(елочка)
(снежинка)
(сосулька)
(подарки)
(мороз)
(гирлянды)
(мишура)
Станция 4. Вопросы на логику. (англ)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика. (Два часа)
Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофёр шёл пешком)
Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними - ночь)
Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт восьмой)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
Кто ходит сидя? (Шахматист)
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это? (Яма)
Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (За 30 минут)
Где оказался Моисей, когда погасла свеча? (В темноте)
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?(Дорога)
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)
К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
В каком месяце 28 дней? (В каждом месяце ест 28-е число)
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
Какой рукой лучше размешивать чай?(Лучше все-таки размешивать ложечкой)
Какой нос не чувствует запаха? (Нос ботинка или сапога, носик чайника)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)
Тебе дано, а люди пользуются. Что это? (Имя)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Как долго можно идти в лес? (До середины леса, дальше уже выходишь из леса)
На что купец шляпу купил? (На деньги)
В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)
5. станция. Танцуй или замерзни (Актовый)
Разделите детей каждого класса на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Включается музыка. Задача игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей, а та, игроки которой максимально синхронно выполняли движения и смогли придумать интересные танцевальные элементы, выигрывает.
Снегурочка: Дедушка, я знаю, что в этой школе самые творческие и талантливые дети. И сегодня они подготовили тебе новогодние сюрпризы.
Дед Мороз: Это очень приятно внученька, давай посмотрим!
Новогодние сюрпризы от детей (худож. номера от классов)
Дед Мороз:
Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит —
Он шагает по домам.
Снегурочка:
Дома — елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней —
Гости, шутки, пир горой!
Дед Мороз:
А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.
Снегурочка:
Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:
"Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!"
Дед Мороз:
Вот и настал момент прощанья.
Но будет краткой наша речь
Мы говорим вам-
До свиданья! И до счастливых новых встреч!
(Ваши подарки ждут вас…. )
Танцевальный блок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...