Урок цифры «Быстрая разработка приложений"
материал

Отчет о проведении Урока цифры на тему  «Быстрая разработка приложений" , проведенный в общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tsifry_-_bystraya_razrabotka_prilozheniy.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции

«Урок цифры «Быстрая разработка приложений» -2021-2022 гг»

в МБОУ «Юлбатская ООШ»

С 10 апреля по 30 апреля 2022 года в МБОУ «Юлбатская ООШ» были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры».

Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? На уроке цифры по теме “Быстрая разработка приложений» ” школьники пробовали отвечать на выше представленные вопросы.

При  проведении урока были использованы методические рекомендации, которые позволили построить урок наиболее эффективным способом – представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата – тренажеров.

Школьники смогли изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой. В мероприятии участвовали ученики 5-9 классов.

На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники познакомились с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений.

Способы разработки приложений:

создание «с нуля», то есть разработка программного кода в соответствии с техническим заданием заказчика, тестирование, доработка и т.д.;

low-code/ no-code — визуальная «сборка» приложения из модулей, настройка и модификация с минимумом программного кода или вообще без использования кола.

Особенности low-code платформ

Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code — полное отсутствие кодирования при создании приложения.

Разработка приложений на low-code платформе сводится к визуальной сборке модулей. Если проводить аналогию, то low-code платформу можно отдаленно сравнить с конструктором веб-сайтов, в котором для создания сайта не требуется знание HTML и Java Script.

В low-code платформах используются функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами.

Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам.

Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:

Основной целью и задачи акции «Урок Цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»:

  • формирование представлений обучающихся о low-code технологии разработки приложений;
  • совершенствование алгоритмической культуры обучающихся:
  • применение вспомогательных алгоритмов и конструирование программ;
  • профессиональная ориентация школьников в области IT профессий и в области профессий, связанных с цифровой трансформацией различных областей деятельности;
  • повышение мотивации к изучению программирования и современных технологий создания программных продуктов;
  • совершенствование приемов самообразования и самообучения в области информационных технологий и программирования.

Планируемые результаты:

Образовательные результаты. В результате работы на уроке ученик

знает:

(1-11) современные подходы к разработке приложений: на основе универсального языка программирования и на основе low-code платформы;

(1-11) понятие «техническое задание на разработку приложения»;

(8-11) понятие «вспомогательный алгоритм»;

понимает:

(1-11) процесс разработки приложений на основе low-code платформы;

(1-11) задачи, которые стоят перед современными разработчиками приложений;

(8-11) возможности применения IT технологий в выбранной сфере профессиональной деятельности;

умеет:

(1-11) анализировать технические задания;

(1-11) разбивать задачу на подзадачи;

(1-11) определять программные модули и их последовательность для решения поставленной задачи;

(8 -11) анализировать приложения для разных технических заданий;

применяет:

(1-11) навыки быстрой разработки приложений на основе low-code платформы;

(8-11) навыки разработки приложений в соответствии с техническим заданием.

Метапредметные результаты:

(1-11) готовность использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений;

(1-11) способность выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

(8-11) способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

(8-11) готовность оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.

Личностные результаты:

(1-11) способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

(1-11) готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

(8-11) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

(8-11) осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

(8-11) готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Межпредметные результаты. В процессе работы на уроке учащиеся будут решать задачи из различных предметных областей, что повлияет на совершенствование результатов обучения по обществознанию,

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.

Исходя из целей урока 24, 25 марта, в школе была проведен Открытый урок на тему «Быстрая разработка приложений», с учащимися 5,6,8 классов.

Ученики прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик, презентацию.

Учащиеся после ознакомления с видеоуроком, прошли новый тренажер по быстрой разработке приложений.

Участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры».

Наименование образовательной организации, в которой был проведен «Урок Цифры»

Количество обучающихся, принявших участие в «Уроке цифры»

Основные формы проведения «Урока цифры» (видео-лекция/ тренажер/ альтернативные сценарии)

МБОУ «Юлбатская ООШ»

26

Видео-лекция

Презентация

Тренажер

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе "Приложение"

Урок в 8 классе "Приложение" по учебнику Сабаткоева для школ с родным (нерусском языком) обучения.Урок проведен с целью: закрепление навыков анализа текста; развития мышления, речи; воспитание нравств...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Проект по информатике на тему: «Программирование на Visual Basic: разработка приложения Калькулятор»

В результате выполнения исследовательской работы разработано приложения Калькулятор. Данная программа может использоваться любым пользователем. В процессе применения программного продукта могут вносит...

Метод Ньютона решения уравнений. Разработка приложения Windows в среде Delphi

В предлагаемой статье описывается метод Ньютона (касательных) для решения уравнений. Метод предлагает рекуррентную формулу для нахождения корня уравнения, скорость сходимости тераций очень высока...

Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа, Урок цифр » (пункт 3.7)

Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа » « Урок цифр»...

Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»

В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз сверш...

Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»

Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме  «Большие данные»...