Урок цифры «Быстрая разработка приложений"
материал
Отчет о проведении Урока цифры на тему «Быстрая разработка приложений" , проведенный в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tsifry_-_bystraya_razrabotka_prilozheniy.doc | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции
«Урок цифры «Быстрая разработка приложений» -2021-2022 гг»
в МБОУ «Юлбатская ООШ»
С 10 апреля по 30 апреля 2022 года в МБОУ «Юлбатская ООШ» были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? На уроке цифры по теме “Быстрая разработка приложений» ” школьники пробовали отвечать на выше представленные вопросы.
При проведении урока были использованы методические рекомендации, которые позволили построить урок наиболее эффективным способом – представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата – тренажеров.
Школьники смогли изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой. В мероприятии участвовали ученики 5-9 классов.
На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники познакомились с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений.
Способы разработки приложений:
создание «с нуля», то есть разработка программного кода в соответствии с техническим заданием заказчика, тестирование, доработка и т.д.;
low-code/ no-code — визуальная «сборка» приложения из модулей, настройка и модификация с минимумом программного кода или вообще без использования кола.
Особенности low-code платформ
Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code — полное отсутствие кодирования при создании приложения.
Разработка приложений на low-code платформе сводится к визуальной сборке модулей. Если проводить аналогию, то low-code платформу можно отдаленно сравнить с конструктором веб-сайтов, в котором для создания сайта не требуется знание HTML и Java Script.
В low-code платформах используются функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами.
Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам.
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
Основной целью и задачи акции «Урок Цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»:
- формирование представлений обучающихся о low-code технологии разработки приложений;
- совершенствование алгоритмической культуры обучающихся:
- применение вспомогательных алгоритмов и конструирование программ;
- профессиональная ориентация школьников в области IT профессий и в области профессий, связанных с цифровой трансформацией различных областей деятельности;
- повышение мотивации к изучению программирования и современных технологий создания программных продуктов;
- совершенствование приемов самообразования и самообучения в области информационных технологий и программирования.
Планируемые результаты:
Образовательные результаты. В результате работы на уроке ученик
знает:
(1-11) современные подходы к разработке приложений: на основе универсального языка программирования и на основе low-code платформы;
(1-11) понятие «техническое задание на разработку приложения»;
(8-11) понятие «вспомогательный алгоритм»;
понимает:
(1-11) процесс разработки приложений на основе low-code платформы;
(1-11) задачи, которые стоят перед современными разработчиками приложений;
(8-11) возможности применения IT технологий в выбранной сфере профессиональной деятельности;
умеет:
(1-11) анализировать технические задания;
(1-11) разбивать задачу на подзадачи;
(1-11) определять программные модули и их последовательность для решения поставленной задачи;
(8 -11) анализировать приложения для разных технических заданий;
применяет:
(1-11) навыки быстрой разработки приложений на основе low-code платформы;
(8-11) навыки разработки приложений в соответствии с техническим заданием.
Метапредметные результаты:
(1-11) готовность использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений;
(1-11) способность выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
(8-11) способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
(8-11) готовность оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.
Личностные результаты:
(1-11) способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
(1-11) готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
(8-11) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
(8-11) осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
(8-11) готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Межпредметные результаты. В процессе работы на уроке учащиеся будут решать задачи из различных предметных областей, что повлияет на совершенствование результатов обучения по обществознанию,
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
Исходя из целей урока 24, 25 марта, в школе была проведен Открытый урок на тему «Быстрая разработка приложений», с учащимися 5,6,8 классов.
Ученики прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик, презентацию.
Учащиеся после ознакомления с видеоуроком, прошли новый тренажер по быстрой разработке приложений.
Участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры».
Наименование образовательной организации, в которой был проведен «Урок Цифры» | Количество обучающихся, принявших участие в «Уроке цифры» | Основные формы проведения «Урока цифры» (видео-лекция/ тренажер/ альтернативные сценарии) |
МБОУ «Юлбатская ООШ» | 26 | Видео-лекция Презентация Тренажер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе "Приложение"
Урок в 8 классе "Приложение" по учебнику Сабаткоева для школ с родным (нерусском языком) обучения.Урок проведен с целью: закрепление навыков анализа текста; развития мышления, речи; воспитание нравств...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Проект по информатике на тему: «Программирование на Visual Basic: разработка приложения Калькулятор»
В результате выполнения исследовательской работы разработано приложения Калькулятор. Данная программа может использоваться любым пользователем. В процессе применения программного продукта могут вносит...
Метод Ньютона решения уравнений. Разработка приложения Windows в среде Delphi
В предлагаемой статье описывается метод Ньютона (касательных) для решения уравнений. Метод предлагает рекуррентную формулу для нахождения корня уравнения, скорость сходимости тераций очень высока...
Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа, Урок цифр » (пункт 3.7)
Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа » « Урок цифр»...
Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»
В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз сверш...
Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»
Стартовый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Большие данные»...