Сценарий акции "Блокадный хлеб"
методическая разработка
Материал для проведения общешкольной патриотической акции "Блокадный хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_blokadnyy_hleb.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольной Акции «Блокадный хлеб», посвященной снятию Блокады Ленинграда
Акция «Блокадный хлеб», посвященная снятию Блокады Ленинграда
25 января 2022года
(музыка)
- Внимание!
- Слушайте все! Сегодня в нашей школе проводится акция «Блокадный хлеб», посвященная 74 годовщине снятия Блокады Ленинграда.
- Петербург - один из красивейших городов мира, недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград, оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости и непокоренности.
- Сегодня в этом зале присутствуют жители Старицы и Старицкого района, пережившие блокаду:
- Людмила Николаевна Коптева;
- Тамара Николаевна Музычкина;
- По плану Барбароса город должны были полностью разрушить и уничтожить. Жители должны были погибнуть в самом городе. Немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.
- 22 июня 41 года в Ленинграде было объявлено военное положение, а 6 сентября на город упали первые фашистские бомбы. Город отправил сотни тысяч своих сынов в действующую армию, флот, народное ополчение, истребительные батальоны, грудью встал на пути фашисткой армии.
- Немцы, бешено штурмуя город, ежедневно на весь мир кричали о том, что с минуты на минуту Ленинград будет взят. Немецкие газеты печатали извещение о падении Ленинграда. Помещали, разумеется, смонтированные снимки эсэсовцов на посту у Гостиного двора.
- Немецкое командование громогласно назначало сроки торжественного парада на Дворцовой площади и офицерского банкета в Астории, на который у них уже были заготовлены билеты.
- Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
- В августе 41 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось, начались суровые 900 дней блокады.
- Блокада Ленинграда - это 2 миллиона 544 тысячи гражданского населения города, включая 400 тысяч детей, 343 тысячи жителей пригородных районов, войска, защищавшие город.
- Блокада Ленинграда – это тысячи тяжелых артиллерийских снарядов, тысячи фугасных бомб и десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных на город врагом.
- Блокада Ленинграда - это три тысячи сто семьдесят четыре здания, полностью разрушенных и сожжённых. Семь тысяч сто сорок три поврежденных здания. Треть жилья, ставшая полностью непригодна для проживания.
- Блокада Ленинграда – это отсутствие топлива и электричества зимой 41-42 годов.
- Блокада Ленинграда – это холод. В ночь на 31 декабря 1941 года было зафиксировано 52 градуса ниже нуля.
- Блокадный Ленинград – это смерть. Более семисот тысяч человек погибли в городе, и только три процента погибли от бомбежек и артобстрелов. Остальные 97 процентов умерли от голода. За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и Соединенные Штаты за все время войны.
Музыка
- Из дневника Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 41 года. Бабушка умерла 25 января в три часа дня 42 года. Лека умер 17 марта в пять часов утра 42-го. Дядя Вася умер 13 апреля в два часа ночи 42-го. Дядя Леша 10 мая в четыре часа дня 42-го. Мама 13 мая в семь тридцать утра 42-го. Савичевы умерли. Умерли все.»
- Не выжила и Таня. Дневник Тани Савичевой стал на Нюргсбергском процессе одним из обвинительных документов против фашистских преступников.
- Слово предоставляется свидетелю тех страшных событий Тамаре Николаевне Музычкиной
- Блокада Ленинграда – это голод. «Сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам», писала поэтесса Ольга Бертгольтц, находясь в осаждённом городе. Просто выжить в Блокадном городе было уже подвигом.
(видео)
- Блокадный Ленинград – это Дорога жизни. Больше двух лет днем и ночью, шли Дорогой жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Дорогой жизни шел к нам хлеб. Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле страшней и радостней дороги.
…на Ленинград машины шли:
он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят,
И дрогнут, и молчат, и ждут,
Прислушиваются тревожно:
К заре, сказали, привезут…
Гражданочки, держаться можно… -
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть – мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта не угроза,
Да рук не разогнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев. –
И вот – в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
…О, мы познали в декабре –
не зря «священным даром» назван
обычный хлеб, и тяжкий грех –
хотя бы крошку бросить наземь:
таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
- Наступала весна 1942 года. До конца блокады было еще далеко…
- Блокадный Ленинград – это еще и вера в победу и желание жить.
- Блокадный Ленинград – это сила духа и стойкость защитников города.
- Блокадный Ленинград – это борьба жителей непокоренного города не только за свою, но и за нашу жизнь
- Блокадный Ленинград – это трудовой подвиг. Истощенные, слабые телом, но не духом ленинградские рабочие за 900 героических дней дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, десять миллионов снарядов и мин.
- Блокадный Ленинград – это миллион пятьсот тысяч ленинградцев, награжденных медалью за оборону Ленинграда, из них 15249 детей. Ленинградцы выстояли и победили.
- 27 января 1944 года День великого ликования Ленинградцев и всего Советского народа. По радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»
- В честь снятия Блокады над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
- Мы чтим память тех, кто погиб в Блокадном Ленинграде с сентября 41 по январь 44. Кто погиб от голода и болезней. Погиб - отстаивая город, который фашисты решили стереть с лица земли.
- Объявляется минута молчания.
- Мы обязаны помнить о подвиге защитников города и страданиях, перенесенных его жителями.
- 8 мая 1965 года городу присвоено почетное звание – Город Герой.
- И пусть память о городе Герое Ленинграде и его жителях, защитниках, навсегда останется в наших сердцах (презентация + песня, на последней фотографии раздать цветы)
- Возьмите кусочек Блокадного хлеба, 125 грамм. Подумайте о тех, кто пережил эти страшные 900 дней, о тех, кто не дожил до 27 января 1944 года. (музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб"
Сценарная разработка может быть использована в урочной и внеурочной деятельности педагогов и классных руководителей начальной школы и среднего звена....
"Хлеб - всему голова" Сценарий
Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры....
Сценарий мероприятия "Слово о Хлебе"
Мы стали часто забывать о главных ценностях , а что говорить о детях... Я надеюсь, это мероприятие поможет задуматься о том, что же в этой жизни важнее всего....
Сценарий праздника для учеников 1-4-х классов "Хлеб - всему голова"
Формирование бережного отношения к хлебу....
Сценарий внеклассного мероприятия «Кубань моя – край хлебов и песен»
Привитие учащимся любви к малой родине, ее истории, природе, культуре и песенному творчеству....
Сценарий праздника "Хлеб - всему голова".
Данное мероприятие является одной из форм патриотического воспитания подрастающего поколения, это урок нравственности, основанный на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережн...
Сценарий "Хлеб России, хлеб моей Отчизны"
Сценарий мероприятия "Хлеб Росиии - хлеб моей Отчизны!" мероприятие разработано в виде концертной программы. возможно совместное участие обучающихся школ, интернатов, специальных учебно...