Конспект урока :"Значение осанки в жизни человека"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Тип урока. Урок изучения и закрепления новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человека
Цель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_znachenie_osanki_v_zhizni_cheloveka.rar | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Значение осанки в жизни человека"
Тип урока. Урок изучения и закрепления новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человека
Цель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Триединая дидактическая задача
I. Общеобразовательный аспект
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
- умение контролировать свою деятельность при выполнении действий;
- умение оценивать правильность выполнения действия;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
П. Развивающий аспект
1. Развитие выносливости, координации, формирование осанки, прыгучести, находчивости, сообразительности, инициативы.
- Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
- Продолжить развитие логического мышления.
Ш. Воспитательный аспект.
Реализовать комплексный подход к воспитанию.
1. Воспитание трудолюбия, воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
2. Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, аккуратность, дисциплину, внимание.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: школьный спортзал.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно -методические указания) |
I | Организацион- ный момент | 14 | |
1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку Рапорт учителю. Дежурный подает следующие команды: 1.«Класс, в одну шеренгу становись!» ; 2. «Равняйсь!»; 3. «Смирно!»; 4. «По порядку рассчитайсь!»; Расчет начинается с правого фланга: каждый четко называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро возвращает ее в исходное положение; левофланговый голову не поворачивает. Строевым шагом кратчайшим путем идет к учителю. Не доходя 2—3 шага, останавливается и рапортует: «Татьяна Викторовна, 6-ой класс в количестве 8 человек на урок построен. Дежурный…». Затем кратчайшим путем проходит на линию расположения учителя и поворачивается лицом к строю. После приветствия учителя и ответа класса дежурный дубли рует команду учителя «Вольно!» и после этого встает на правый фланг строя. | |
II | Актуализация знаний | ||
2. Строевые упражнения: повороты (команду дает учитель); | 1 мин | Учитель подает команду: «Равняйсь! Смирно!», повороты «На- право!», «На- лево!», «Кругом!» Поворот кругом на месте производится в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке. Разучивается в два приема: на счет 1— повернуться, сохраняя правильное положение туловища, и, не сгибая ног в коленях, перенести массу тела на впереди стоящую ногу; на счет 2 — кратчайшим путем приставить правую ногу. | |
3.Общеразвивающие упражнения в движении: 1.С махом ногами вперед- верх, попеременно каждый третий шаг 2.Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад 3..Вращательные движения кистями рук 4. Круговые движения руками 5.Повороты вправо, влево.(рывки руками) 7.Упр «Мельница» 8.Наклоны туловища влево, вправо. 9 на носках,
10.на пятках, 11.обыкновенным шагом, 12.чередование ходьбы, 13.на внешней стороне стопы. 14.На внутренней стороне стопы 15.чередование ходьбы, | 8 мин | Обратить внимание на осанку при ходьбе Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде; вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 4 раза*4 серии Руки в стороны, кисти сжаты в кулак. 1-4 круговые движения кистями вперед;5-8 тоже назад Руки на плечи, круговые движения руками вперед, назад 4-6 раз и.п.; руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Два рывка назад согнутыми руками и два - прямыми; 4- 6 раз в одну и другую сторону. Махи прямыми руками попеременно вперед , назад, не сгибая рук в локте. 4- 6 раз одной и другой рукой Взмах руками вправо поворот туловища вправо, то же влево. 8 раз. Обратить внимание на осанку при ходьбе. Руки держим на поясе Руки держим за головой. Обратить внимание на осанку. Чередование ходьбы на носках и пятках. Чередование ходьбы на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы | |
4.Перемещения: Бег: 1.Равномерный бег 2.Бег с высоким подниманием колен 2.Бег змейкой 3.Приставными шагами. а)Правым боком б)Левым боком | 4 мин | бегут ученики дистанцию. При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием | |
III | Изучение нового материала | 15мин | |
Беседа по теме: | 5мин | Медицина рассматривает осанку, как показатель физического здоровья. С плохой осанкой связаны многочисленные проблемы, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Это сколиотическая болезнь детей школьного возраста, и остеохондроз у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. Осанка – это не только привычное положение тела в покое и движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно – двигательного аппарата, привлекательной внешности. Как понять слово «осанка» и «стать» - телосложение, общий склад фигуры. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам | |
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей? Как проверить правильность осанки? | 1. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. 2. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 3. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. 4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. 6. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). 7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Или прислонится спиной к вертикальной ровной поверхности, например к стене. Обязательно касайтесь ее одновременно затылком, развернутыми, немного опущенными плечами, лопатками, ягодицами и пятками. Постойте несколько секунд, запомните достигнутое положение тела и, сохраняя его, отойдите от стены. ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА. | ||
4.Общеразвивающие упражнения на месте. Перекат с внешней стороны стопы на носок на месте | 5 мин |
| |
Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове |
| ||
Упражнения на матах упражнения на гибкость: Акробатические упражнения: “ласточка” кувырок вперед Акробатическое соединение: равновесие – кувырок вперед – перекат назад – стойка на лопатках | 1.Стойка на лопатках. 2.“кошечка” 3.Лежа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове. 4. «Мостик»из положения стоя. 5. «Мостик» из положения лежа Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая. Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое. Комплекс выполнять спокойно, равновесия фиксировать по 2 сек. | ||
IV. | Первичное осмысление и закрепление | 10 мин | |
Игра «Кто быстрее» «Петушиный шаг» | Команды строятся друг напротив друга. Первая команда убегает. Первый игрок второй команды догоняет игрока с первой команды и усаживает его на скамейку. Затем второй игрок догоняет игрока с первой команды и т.д. Команды меняются. Побеждает та команда, которая затратит меньше времени на поимку всех игроков команды. Цели игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп. Ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более красиво, четко. | ||
V. | Итоги урока (рефлексия) 1. Чем понравился урок? 2. Какое настроение у вас? 3. Какое впечатление от урока? 4. Предложить ребятам памятку, которую они должны будут обязательно показать своим родителям | 1мин | Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. 4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. Эти правила проговариваются с учащимися. |
Задание на дом: | разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"
Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....
План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...
Урок здоровья в 4 классе «Значение осанки в жизни человека»
Цели: Привитие интереса детей к физической культуре. Сохранение и укрепление здоровья.Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении ...
Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"
Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека...
Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"
Значение осанки в жизни человека. Возможные упражнения в жизни человека....
Урок здоровья .Значение осанки в жизни человека. 1-4 классы.2020-2021 уч.год
Значение осанки в жизни человека. Возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....