"Полет на Марс" интегрированный урок в 8 классе
план-конспект занятия (8 класс)
Интегрированный урок 8 класс(математика+физика+астрономия+ химия+биология+информатика)
Мечта человека о полете на планету Марс имеет давнюю историю, но сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Марс – единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полет на Марс»
Интегрированный урок 8 класс
(математика+физика+астрономия+ химия+биология+информатика)
Цели:
- расширить познания в области покорения космоса, физических основ космических полетов;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать коммуникативные качества учащихся.
- Показать метапредметную связь
План урока
- Оргмомент
- Актуализация
- Игра-путешествие
- Заключение
Ход урока
- Звучит запись:
«Внимание! Говорит радиостанция села Таянды. Сегодня 18 декабря состоится полет на планету Марс!»
- Учитель биологии: рассказывает про рефераты на тему: «Планеты солнечной системы», отрывок
- Учитель физики: Мечта человека о полете на планету Марс имеет давнюю историю, но сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Марс – единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации. Академик Лев Зеленый говорит, если приступить к подготовке полета уже сейчас, то российские космонавты могут высадиться на поверхности Марса в 2023-2025 годах.
Учитель математики: А лететь до Марса придется долго, т.к. расстояние от земли до Марса равно половине расстояния от Солнца до Земли. (150млн км/2) 75 млн км
Задание №1 Запишите это число на ответных досках, но в стандартном виде
Задание №2 Для выхода космического корабля на расчетную траекторию к Марсу ему необходимо сообщить скорость, равную корню этого уравнения:
(х+7)2-14,2=х(11+х) (ответ у доски)
Это очень большая скорость, если двигаться с такой скоростью, то за одну секунду можно из Таяндов добраться до Зауральского.
И как только космический корабль достигнет такой скорости, начинается длительный полет с выключенными двигателями по инерции в поле тяготения Солнца.
Учитель физики: (задание про инерцию или силу тяготения)
Учитель математики: Если первоначальная скорость будет 11,6 км/с, то весь полет пребывание на Марсе составит 2 года и 8 месяцев. Но если кораблю сообщить третью космическую скорость 16, 7 км/с, то весь полет Земля -12 суток на Марсе- Земля продлиться (154 дня)
Игру проводит учитель математики
Учитель биологии: 154 дня - это почти полгода. Путешественники должны чем-то питаться. Внимание.
Вопрос 1. «Какие продукты вы бы взяли с собой?»
Нужно сложить продукты в рюкзак(красивый)
4-5 человек с продуктами питания: 1 - гречка (в пакете) Показать пользу
2 – яблоки и вред
3 – тушенка каждого
4 – торт продукта
Вопрос 2. А какую воду лучше всего взять с собой?
Запишите на ответных досках формулу воды, которую мы принимаем в пищу
Учитель физики: Траекторию полета тоже надо тщательно рассчитать, т. к. на пути могут встретиться кометы, астероиды или метеориты.
Если встреча землянина с метеоритом – это почти невероятное событие, то для любого из космонавтов метеориты представляют вполне серьезную угрозу. Ведь даже крохотный метеорит массой в несколько граммов способен пронзить обшивку орбитальной станции и вызвать утечку воздуха. Стекла иллюминаторов от обстрела даже крохотными пылинками теряют прозрачность.
Помните ли вы, что произошло, когда Землю посетил «Челябинский метеорит»?
Слайды разрушений + задачи на слайдах
раздать осколки метеорита, чтобы присутствующие могли посмотреть
Вопрос: А куда упал самый большой осколок этого метеорита?
Найдите плотность этого осколка, если его объем равен , а масса
Формула масса=плотность*объем
на ответных досках запишите результат.
Учитель биологии: Право первому ступить на новое небесное тело дает для престижа государства, для духа всего человечества потрясающий эффект.
Поэтому, полет человека на Марс задача не чисто научная, а научно - политически престижная. (слайд)
Учитель физики: Ребята! Любите Землю, любите нашу Россию. Гордитесь тем, что первый искусственный спутник Земли, первый космонавт, первая женщина-космонавт, первый выход в открытый космос, первая орбитальная станция были наши- советские, российские.
Учитель математики: И мы от всей души верим ,что на Марсе будут яблони цвести. (звучит песня «И на Марсе будут яблони цвети»)
Звучит песня «И на марсе будут яблони цвести»
Учитель биологии: В случае полета на Марс или какую-то другую планету Солнечной системы, обязательно должна быть решена проблема возвращения людей на землю.
Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться.
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
В.А. Сегодня мы провели необычный урок
Н А. Вы увидели, что на физике трудно обойтись без математики
Т.Л. Без математики трудно на уроках химии.
В.А. А мне без вас тоже не обойтись. Поэтому продолжаем и дальше дружить.
Рукопожатие
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II
Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...
Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Цели урока:Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...