Воспитательная беседа "Отчего бывают пожары"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний

2.  Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности

3.   Привитие  навыков осторожного обращения с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchego_byvayut_pozhary_avtosohranennyy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний

2.  Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности

3.   Привитие  навыков осторожного обращения с огнем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу начать нашу беседу со стихотворения

Пожар – он везде одинаков,

В Америке или в России.

Пожары не тушат во фраках,

Не ищут, где пламя красивей.

Пожар – это прежде работа,

Тяжёлая , с риском для жизни.

А гибнуть совсем не охота,

Хотя бы и ради отчизны.

Пожар – это слёзы и горе,

И им не найти утешения.

С огнём необузданным спорят

Бригады пожаротушения.

Пожар! И летят опрометью

Машины, сиренами взвизгнув.

Пожар – это гонки со смертью,

Где призом спасённые жизни.    

Ю.Согрин

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.

- Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)

- Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)

- Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)

- Итак, пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

По данным Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России за 12 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации произошло 390 411 пожаров (по сравнению с 2020 годом меньше на 11,1 %), на которых погибли 8 416 человек (+ 1,3%), в т.ч. 380 несовершеннолетних (+6,4%), травмированы на пожарах 8 403 человека (- 0,2%), спасены огнеборцами 35 487человек

 Почему происходят пожары?

 Приведите примеры из личного опыта. (Ответы детей)

  • Причиной возгорания часто служит неосторожное обращение с газовой плитой. Нельзя оставлять открытым газ, сушить одежду над плитой. Если вы почувствовали запах газа, нельзя зажигать спичку или включать свет. Нужно немедленно проветрить комнату.

Возле газовой плиты расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой перед газовой плитой!

  • Часто причиной пожара являются не выключенные электроприборы. Электроприборы нельзя тушить водой.

Каждый знает, что утюг – добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком, не  играет с утюгом!

  • Плохая электропроводка или слишком много включенных через тройник электроприборов может привести к возгоранию розетки.

Кто науку изучает, так приборы не включает

Перегретая розетка загорается нередко!

  • Частой причиной возгорания является оставленный без присмотра  чайник.

Чайник все кипел, кипел и весь выкипеть успел

И от злости поволок черный дым под потолок!

  • Пожар случается при попадании молнии в дом.

Если загремит гроза в страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно надо закрывать окно!

  • Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случаются пожары в новогоднюю ночь.

Предлагаю игру «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Конец формы

Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

 Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

 2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

 3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

 4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).

6. Не оставляйте незатушенных  костров – это может привести к пожару.

 7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару. Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

Правила поведения при пожаре.

Воспитатель::

Что нужно делать ребята, если пожар все-таки начался? Запомните следующие правила:

  1. Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.
  2. Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.
  3. Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.
  4. При возникновении пожара выключите электричество и газ.
  5. Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.
  6. Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.
  7. Позвоните по телефону в пожарную часть.

К сожалению, обычно на пожарах взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх.

Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.

  1. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.
  2. При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
  3. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.

 Давайте подведем итог беседы.

- Перечислите причины пожаров

- Какие правила нужно соблюдать во время пожара

- Как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?

- Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"

«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»

Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...

Отчего бывают пожары.

Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём;  разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников  навыкам пожаробезопасного поведения, правильным дейс...

Беседа "Отчего бывают пожары"

Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров,  расширить представления  об опасностях, связанных с ог...

Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»

при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и ...

Беседа «От чего бывают пожары»

Беседа «От  чего бывают пожары» Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса восп...