Воспитательная беседа "Отчего бывают пожары"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Задачи.
- Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний
2. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности
3. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchego_byvayut_pozhary_avtosohranennyy.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Задачи.
- Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний
2. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности
3. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу начать нашу беседу со стихотворения
Пожар – он везде одинаков,
В Америке или в России.
Пожары не тушат во фраках,
Не ищут, где пламя красивей.
Пожар – это прежде работа,
Тяжёлая , с риском для жизни.
А гибнуть совсем не охота,
Хотя бы и ради отчизны.
Пожар – это слёзы и горе,
И им не найти утешения.
С огнём необузданным спорят
Бригады пожаротушения.
Пожар! И летят опрометью
Машины, сиренами взвизгнув.
Пожар – это гонки со смертью,
Где призом спасённые жизни.
Ю.Согрин
Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.
- Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)
- Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)
- Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)
- Итак, пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.
По данным Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России за 12 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации произошло 390 411 пожаров (по сравнению с 2020 годом меньше на 11,1 %), на которых погибли 8 416 человек (+ 1,3%), в т.ч. 380 несовершеннолетних (+6,4%), травмированы на пожарах 8 403 человека (- 0,2%), спасены огнеборцами 35 487человек
Почему происходят пожары?
Приведите примеры из личного опыта. (Ответы детей)
- Причиной возгорания часто служит неосторожное обращение с газовой плитой. Нельзя оставлять открытым газ, сушить одежду над плитой. Если вы почувствовали запах газа, нельзя зажигать спичку или включать свет. Нужно немедленно проветрить комнату.
Возле газовой плиты расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой перед газовой плитой!
- Часто причиной пожара являются не выключенные электроприборы. Электроприборы нельзя тушить водой.
Каждый знает, что утюг – добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом!
- Плохая электропроводка или слишком много включенных через тройник электроприборов может привести к возгоранию розетки.
Кто науку изучает, так приборы не включает
Перегретая розетка загорается нередко!
- Частой причиной возгорания является оставленный без присмотра чайник.
Чайник все кипел, кипел и весь выкипеть успел
И от злости поволок черный дым под потолок!
- Пожар случается при попадании молнии в дом.
Если загремит гроза в страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно надо закрывать окно!
- Из-за неосторожного обращения с бенгальскими огнями, гирляндами, свечами случаются пожары в новогоднюю ночь.
Предлагаю игру «Доскажи словечко»
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Конец формы
Инструктирование по правилам пожарной безопасности.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
6. Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к пожару.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару. Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.
Правила поведения при пожаре.
Воспитатель::
Что нужно делать ребята, если пожар все-таки начался? Запомните следующие правила:
- Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.
- Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.
- Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.
- При возникновении пожара выключите электричество и газ.
- Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.
- Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.
- Позвоните по телефону в пожарную часть.
К сожалению, обычно на пожарах взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх.
Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.
- При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
- Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.
Давайте подведем итог беседы.
- Перечислите причины пожаров
- Какие правила нужно соблюдать во время пожара
- Как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?
- Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"
«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»
Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...
Отчего бывают пожары.
Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём; разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников навыкам пожаробезопасного поведения, правильным дейс...
Беседа "Отчего бывают пожары"
Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров, расширить представления об опасностях, связанных с ог...
Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.
Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и ...
Беседа «От чего бывают пожары»
Беседа «От чего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса восп...