Беседа "Отчего бывают пожары"
план-конспект занятия (5, 6 класс)
Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат
Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров, расширить представления об опасностях, связанных с огнём ; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_pozhar4.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отчего бывают пожары»
Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров, расширить представления об опасностях, связанных с огнём ; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Воспитатель:
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.
Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу
А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.
Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.
Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.
Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Как страшно слышать это слово .Еще страшнее оказаться в этой ситуации или стать виновником пожара . . Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.
Из-за чего же он происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков
Пожары приводят к большим материальным потерям:
-превращают в пепел жилые и промышленные здания;
-уничтожают лесные массивы;
-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур
Ребята попробуйте сформулировать: что такое пожар?
(Ответы детей)
Вы ,правильно размышляете.
Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья людей.
на земле, под водой, в воздухе, в космосе.
Пожары возникают на земле, под водой, в воздухе, в космосе ; на всех видах транспорта, на предприятиях, в полях, в лесах, на болотах. Но, где бы он ни возник, виноват, как правило, человек.
Пожары приносят неисчислимые беды, гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.
Назовите основные причины возникновения пожаров?
(ответы детей)
Основные причины возникновения пожаров.
* Небрежное, халатное обращение с огнем.
*Нарушение требований техники безопасности при работе
электрическими приборами.
* Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.
* Случайный или умышленный поджог.
* Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.
* Удар молнии.
*Игра детей с огнем, в основном со спичками.
* Самовозгорание.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети. 4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
6. Не оставляйте непотушенных костров – это может привести к пожару.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару. Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.
Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?
* Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
* Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
* Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
* Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
* Если выйти из жилья из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
* Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"
«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»
Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...
Отчего бывают пожары.
Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём; разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников навыкам пожаробезопасного поведения, правильным дейс...
Воспитательная беседа "Отчего бывают пожары"
Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний2. Фо...
Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...
Беседа «От чего бывают пожары»
Беседа «От чего бывают пожары» Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса восп...
Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...