ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
методическая разработка
при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц («…не сиди на печи», «…того люди чтут», «…тот не ест», «…а лень портит», «…не вынешь и рыбку из пруда»). Я буду называть первую часть, а вам нужно подобрать окончание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_professiya.odt | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ШИООО»
Пуровский район с.Халясавэй
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
«КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
Воспитатель:
Салиндер Лиана Андреевна
с.Халясавэй, 2020 г.
Какие бывают профессии?
Цели и задачи:
-расширение учащихся о профессиях;
-формирование интереса к профессиям;
-расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.
Оборудование:
-«Толковый словарь»;
-карточка с напечатанным словом «профессия»;
-ножницы, расческа;
-загадки на карточках;
-ребусы;
-выставка книг.
Ход мероприятия.
Вос.: Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?
Дети:
Вос.: при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на благо общества. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц («…не сиди на печи», «…того люди чтут», «…тот не ест», «…а лень портит», «…не вынешь и рыбку из пруда»). Я буду называть первую часть, а вам нужно подобрать окончание.
Кто не работает…
Хочешь, есть калачи…
Труд человека кормит…
Кто любит труд…
Без труда…
Проводится игра «Угадай пословицу»
Вос.: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить радость человеку. Что такое профессия?
Дети: ответы…
Вос.: Обратимся к Толковому Словарю,и он даст нам точный ответ на вопрос.
Ребёнок читает толкование слова «профессия».
Вос.: можно сделать вывод, что профессия-это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
А теперь мы поиграем в игру «Путешествие«отА до Я». Надеюсь, алфавит вы знаете? Показываю букву, читаю вопрос, а вы называете профессию, начинающуюся на эту букву. Итак, начнём!
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «А» и читает вопрос:
- Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся …(Агроном)
- Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра-машинист.
Должен знать он очень много,
потому что он …(Артист)
Вос.: а какие ещё профессии вы знаете на букву «А»?
дети: (аптекарь, адвокат, архитектор… и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой на которой написана буква «Б».
Вос.: В банке работает-…
в библиотеке работает-…
Дети: называют профессии на букву «Б» (балерина, бухгалтер, банкир, библиотекарь, и другие)
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «В».
Загадка:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Дети называют профессии на букву «В» (воспитатель, врач, ветеринар и другие.)
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Г».
Вопрос:
грузы грузит- …(грузчик).
Дети перечисляют профессии, которые знают.
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Д».
Загадка:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Дети называют профессии на букву «Д» (директор, диктор, дублёр, доярка и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ж» (журналист, железнодорожник, жонглёр, животновод и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «З» ( зоотехник, зоолог, и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «И» (иллюстратор, инженер, инструктор и другие).
Воспитатель показывает карточку.на которой написана буква «К» (кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, космонавт и другие).
Загадка:
Длинной шеей поверчу,
груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу. (Кран- крановщик).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Л» (лётчик, логопед, и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «М» (музыкант, машинист, маляр, модельер, монтажник, и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Н» (наладчик, нефтяник и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «О» (официант, окулист и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «П».
Загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
С огнём бороться мы должны.
Мы- смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны…
Так кто же мы? (Пожарники).
Дети называют профессии на букву «П» (пилот, почтальон, писатель, плотник и другие)
Вос.: А эти инструменты (показывает детям ножницы и расчёску) людям какой профессии принадлежат? (Парикмахер)
Дети: (ответы)
Вос.: а сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.
- Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
- Маленькая головка
на пальце сидит,
сотнями глаз во все стороны глядит. (Напёрсток).
- Нос стальной
Хвост льняной (Нитка с иголкой).
Дети должны угадать профессию (портной или портниха).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Р» (режиссер, редактор, рабочий, радист и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «С» (сапожник, секретарь, санитар, слесарь, столяр и другие).
Вос.: Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живём?
Дети: ответы…(строитель, стекольщик, слесарь, сантехник и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Т» (телефонист, трубочист, токарь и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «У».
Вопрос: Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Дети называют профессии на букву «У» (уборщица, угольщик и другие)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».
Вопрос: Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз –
И помнит вас. (Фотограф).
Дети называют профессии на букву «Ф» (футболист, фармацевт и другие)
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Х».
Вос.: А в этом отрывке, о какой профессии говорится?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлеборобы)
Дети называют профессии на букву «Х» (художник, химик, хирург, и другие).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ц» (циркач, цветочник и другие ).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ч» (чертёжник и другие).
Загадка:
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим. (Часы – часовщик).
Воспитатель показывае6т карточку, на которой написана буква «Ш».
Загадка:
Что за чудо этот дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус – шофёр).
Дети называют ещё несколько профессий на букву «Ш».
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Э» (электрик, экскаваторщик, экономист и другое).
Воспитатель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» (юрист – человек, изучающий законы).
Вос.: Подведём итоги. Вот и совершили мы путешествие в страну профессий. Что вы узнали для себя нового? Проверим, какие профессии вы запомнили.
Воспитатель показывает слова, записанные на карточках, дети читают и объясняют к какой профессии слово относится.
Пословицы «Угадай профессию».
-Куй железо, пока горячо. (Кузнец.Не куёт железо молот, а куёт кузнец)
-Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.Рыбак рыбака видитиздалека)
-Не игла шьёт, а руки. (Швея.Длинная нитка – плохая швея.)
-Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.Без топора не плотник,без иглы не швея)
-Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
-Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб)
-Цыплят по осени считают. (Птичница)
-На охоту ехать– собак кормить. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Охотник)
-Перемелется – мука будет. (Мельник)
Доскажи словечко:
Трактор водит - …(тракторист)
Электричку - …(машинист)
Стену выкрасил маляр- …(маляр)
Доску выстрогал - … (столяр)
В доме свет провёл -…(монтёр)
В шахте трудится - …(шахтёр)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто всё знает - …(молодец)
Вос.: Вы все молодцы! И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии – СЛАВА и ЧЕСТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"
Разработка урока по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...
ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»
Поэтапное формирование понятия проф. ориентации. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для социальной адаптации. Развивать логическое мышление, память и вн...
презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"
Материал рассказывает о разных видах профессий....
План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...
Какие бывают профессии.
Данный классный час расширяет представление детей о мире профессий....