Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки".
классный час (5, 6 класс)
О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски....
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.61 КБ |
v_gostyah_u_skazki_1_1.ppt | 928.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Внеклассное мероприятие
«В гостях у сказки»
Разработал: воспитатель Ламдо А.И.
Цель: Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках.
Задачи:
- Развитие логического мышления, познавательных процессов,
- Внимания, активизация словарного запаса..
- Привитие любви к чтению, воспитание доброго отношения друг к другу, умения отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Оборудование: Проектор мультимедиа, призы для победителей.
План игры-викторины:
- Сообщение темы, вступительное слово воспитателя.
- Деление на команды.
- Первое препятствие – загадки.
- Второе препятствие – узнай сказочного героя.
- Третье препятствие – музыкальное.
- Четвертое препятствие – кто больше?
- Пятое препятствие – назови имя.
- Подведение итогов. Награждение.
Ход игры- викторины
Слайд 1.
Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Вы много читаете, я не сомневаюсь, справитесь с любым заданием нашей игры, которая называется “В гостях у сказки”.
Слайд 2.
Воспитатель:
О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски....
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки.
Слайд 3.
Разминка
- Мальчик, сделанный из полена.
- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?
- Что нашла Муха на поле?
- Транспортное средство Бабы-Яги.
- Имя мальчика, которого унесли лебеди.
Слайд 4.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок. Нам будет помогать колобок. Он приглашает нас в сказочный лес на встречу с любимыми героями и злыми волшебниками. Он будет показывать нам дорогу. В путь.
Слайд 5.
(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).
Слайд 6.
Воспитатель: А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветви волшебная яблоня. Как она в сказках говорит? “Не проходи мимо, отведай плодов моих”. А яблочки-то не простые, каждое с загадкой.
Задание 1: Отгадай загадку.
Слайды с 7–10.
Слайд 11.
Задание 2: "Назови сказочный предмет"
Продолжить:
- Цветик - …
- Ковёр - …
- Сапоги - …
- Палочка - …
- Избушка на …
Слайд 12.
Задание 3: "Угадай"
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- Кто
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Воспитатель: Вот и справились с первым препятствием. Идем дальше.
Слайд 13.
(Дети выполняют движения под музыку, двигаясь змейкой по залу).
Слайд 14.
Воспитатель: Постойте, мы пришли к второму препятствию. Кто же это? И почему они такие грустные? Давайте поможем им.
Задание 1: Назовите предметы, с которыми они никогда не расстаются.
Слайд 15.
Задание 2: «Найди пару»
Дед медведь
Машенька бабка
Теремок пирожки
Печка колобок
Тесто мышка-норушка
Слайд 16. Молодцы, идем дальше.
(Дети выполняют движения под музыку, имитируя ходьбу на одном месте).
Слайд 17.
Воспитатель: А вот и следующее препятствие : Кто из вас назовет больше сказок, в названиях которых присутствуют цифры.
Задание 1: Назови сказку, в названии которой есть цифры.
Слайд 18.
Задание 2: «Угадай сказку по нескольким строчкам».
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка») - «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») - «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») - «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») - «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») - «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Слайд 19.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Впереди последнее препятствие.
Слайд 20.
Воспитатель: Имена сказочных героев перепутались. Вы должны подобрать и правильно назвать вторую половину имени героя.
Задание 1: назови правильно имя сказочного героя.
Слайд 21.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
– Чему учит нас сказка?
Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков, учит понимать чужую беду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чем-то скрипят деревья И птицам опять не спится, В лесной чащобе звери Затеяли мудрый спор. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски.... Тихонько скрипят деревья. По лесу ходят сказки.
Разминка Мальчик, сделанный из полена. Буратино Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф Что нашла Муха-Цокатуха на поле? Денежку Транспортное средство Бабы-Яги. Стопа и помело Имя мальчика, которого унесли лебеди. Нильсон
Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок. Нам будет помогать колобок. Он приглашает нас в сказочный лес на встречу с любимыми героями и злыми волшебниками. Он будет показывать нам дорогу. В путь.
А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветви волшебная яблоня. Как она в сказках говорит? “Не проходи мимо, отведай плодов моих”. А яблочки-то не простые, каждое с загадкой.
Вот она какая, Большая – пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили. Но уселась крепко. Что же это? РЕПКА 1 задание
Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас. Скажите скорее, кто он? КАРАБАС
И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам, при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? ЗОЛУШКА
Она легко, как по канату, Пройдет по тоненькой веревочке. Она жила в цветке когда-то. Ну, а зовут ее…. ДЮЙМОВОЧКА
2 задание «Назови сказочный предмет» Продолжить: Цветик - … Ковёр - … Сапоги - … Палочка - … Избушка на … семицветик самолет скороходы выручалочка курьих ножках
3 задание «Угадай» В какой сказке средство передвижения – печка? По щучьему велению Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» Колобок Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? Снежная королева Девочка из снега в русской народной сказке? Снегурочка Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? Матроскин В каких сказках исполняли желания рыбы? По щучьему велению, о рыбаке и рыбке Какого мальчика звали «дядей»? Дядя Федор Кто ходит в гости по утрам? Винни Пух В чем смерть Кощея Бессмертного ? Игла – яйцо – утка – заяц – сундук - дуб Сказочные существа маленького роста? Гномы, эльфы, тролли Какое лекарство предпочитал Карлсон? Варенье Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? Пудель
2 препятствие. 1 задание
«Найди пару» Дед Машенька Теремок Печка Тесто 2 задание медведь бабка пирожки колобок мышка-норушка
3 7 12 40 3 препятствие 1 задание
«Угадай сказку по нескольким строчкам». «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 2 задание
ЗМЕЙ БАБА КРАСНАЯ ГУСИ СНЕЖНАЯ ВАСИЛИСА ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРЕКРАСНАЯ ШАПОЧКА ЛЕБЕДИ ЯГА ГОРЫНЫЧ КОРОЛЕВА
ВСЕГО ДОБРОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
Вспомнить сказочных героев, познакомиться с новыми. привить любовь к сказкам....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
чтение и развитие речи, коррекционая школа- интернат VIII вида Цели: -расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина -развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространств...
Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки
Новогодняя сказка "Father Frost" предназначена для постановки в начальной школе в школах с углубленным изучением англ. языка....
Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Сценарий написан в соавторстве с моими учениками....
Внеклассное мероприятие КВН по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5-7 классов
Мероприятие проводится в виде конкурса. Основными задачами является обобщение и расширение знаний о творчестве А.С. Пушкина., формирование умений грамотно отвечать на вопросы. коррекция ре...
Разработка внеклассного мероприятия «Музыка в сказках Пушкина»
Разработка внеклассного мероприятия «Музыка в сказках Пушкина»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Внеклассное мероприятие...