Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию " Кто если не мы ответственные граждане своей страны!!!"
классный час (9 класс)
Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и е город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами, настоящими гражданами своей Родины!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_esli_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 31.47 КБ |
kto_esli_ne_my_samye_otvetstvennye_grazhdane.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 21 города Кузнецка
Кузнецкого района Пензенской области
Методическая разработка воспитательного мероприятия
гражданско- патриотической направленности:
«Кто если не мы ответственные граждане своей страны !!!»
Организационная информация | |
Тема мероприятия | «Кто если не мы ответственные граждане своей страны!!!» |
Класс | С 9 по 11 |
Автор урока | Бараева Динара Расимовна, учитель химии |
Образовательное учреждение | МБОУ Лицей №21 города Кузнецка |
Город/поселение | г. Кузнецк |
Методическая информация | |
Форма мероприятия | Мероприятие дискуссия |
Цели для педагога | Образовательные: 1.Выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра; Развивающие: 1. Сформировать позитивное отношение к своему родному краю; 2. Определить роль патриотизма в жизни современного общества; Воспитательные: 1.Сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом. |
Цели для учащихся | Определить для себя что значит быть патриотом своей страны. Как стать ответственным гражданином |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Личностно-ориентированные технологии: предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, организация обмена мыслями, мнениями, стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей, стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. Технология исследовательской деятельности: позволяет развить у учащихся наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, умение высказывать и анализировать свою точку зрения. Технология коллективного взаимообучения: совершенствование навыков логического мышления и понимания, мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний, повышение ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, обеспечение более прочного усвоения нового материала. |
Методы обучения | Обсуждение, беседа о том, что значит быть патриотом и ответственным гражданином По источнику получения знаний: словесные; наглядные; По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; проблемный. Методы стимулирования: эмоционального стимулирования; развития познавательного интереса; развитие личных качеств учащихся. |
Формы работы | групповая |
Время реализации мероприятия | 45 минут |
Принципы в реализации мероприятия | — активность участников группы; — аналитическая позиция; — партнерское общение; — участие может быть только добровольным; — участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения тренинга; — при проведении тренинга принимаются все меры предосторожности против физических и психических травм. |
Ожидаемые результаты | Личностные: Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; Осознание себя как члена здорового общества (член классного коллектива), умение разграничивать понятия, понимание себя как части великой страны. Коммуникативные: Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе старших и средних школьников. Приобретается навык конструктивного мышления, оценке информации. Познавательные: Выявление причинно-следственных связей, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств; Выделение проблемы (совместно с педагогом и учениками), при изучении новой темы, решении новой задачи; Участие в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время. Регуляционные: Оценивание своих действий, осознание проблем (если она есть), поиск причины и пути преодоления. |
Опорные понятия, термины | Патриот, гражданин, страна, ответственность, гражданственность, долг |
Необходимое оборудование и материалы | Стулья по количеству участников группы, презентация, проектор |
Дидактическое обеспечение мероприятия | Презентация : «Кто если не мы , ответственные граждане своей страны». |
Ход и содержание мероприятия, деятельность педагога и учащихся | |
1 этап. Организационный момент Мотивация учащихся 2 мин. Знакомство участников, положительный настрой на взаимодействие. 2 этап. Введение в тему занятия (22 мин) Обсуждение понятий Ответы учеников Слайд. Первый блок информационная часть Вопросы по 1 блоку Ответы детей. Выводы Слайд презентации Информационная часть Вопросы по 2 блоку Общий вывод по второму блоку Слайд презентации Информационная часть Вопросы по третьему блоку Выводы по 3 блоку Педагог подводит общий вывод внеклассного мероприятия | Первый блок (информационно-просветительский) Цель: познакомить учащихся с понятием патриотизма Учитель : Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и е город, а всю страну. Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами, настоящими гражданами своей Родины. Тема классного часа «Патриотизм. Гражданственность. Долг». Попытаться определить что значит понятие «долга перед отечеством»; в качестве вопросов, способствующих повышению мотивации были предложены следующие вопросы: - знаете ли вы что такое долг? -в чем заключается долг гражданина перед отечеством? - в чем отличие понятия малая родина и родина? - как человек живя в другой стране может остаться патириотом?
1 Блок. Уважение к прошлому страны Ученик читает заранее полученные листок с отрывком стихотворения : Два чувства дивно близки к нам – Кому не известны эти строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны. Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации". Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить. Учитель: -Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? -Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников? Учитель : -Давайте сделаем вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей. 2 Блок. Толерантность в национальном вопросе. Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей. Национальный вопрос в России будет еще долго стоять остро, потому что мы — многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. На вопрос социологического исследования “Почему люди испытывают неприязнь к представителям других национальностей?” 46% опрошенных заявили, что такой причиной является то, что они не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в России, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно не являются её патриотами. То есть, речь идет о том, что в своем поведении, в самых разных его формах, они ведут себя не так, как большинство россиян. Мигранты — не единое целое, они подразделяются на три группы: беженцы, вынужденные переселенцы и трудовые мигранты. Беженцы — это в основном граждане иностранных государств, которые вследствие целого ряда причин — политических, техногенных, может быть, даже климатических — вынуждены были покинуть территорию своей страны. Много проблем сейчас и у наших сограждан за рубежом. Представителями российской гражданской нации, проживающими за пределами Российской Федерации, являются граждане России и соотечественники. Соотечественник — лицо, имеющее гражданство другой страны, но сохраняющее лояльность). Учитель: -Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой? -Как вы её разрешили или какие способы её разрешения могли бы предложить? -Является ли фактом утверждение, что представители других стран не могут быть патриотами России? Учитель : - Принадлежность к своей стране, своему государству должна объединять людей. Власть должна немало сделать для того, чтобы в России окончательно сложилась новая политическая гражданская общность, объединяющая все народы страны. В истории России существует немало примеров беззаветной любви и преданности к ней со стороны представителей национальных меньшинств. Мы же не вспоминаем о национальной принадлежности тогда, когда речь заходит о разного рода достижениях: в спорте - Марат Сафин, Костя Дзю; в литературе – Чингиз Айтматов, Муса Джалиль; в медицине – Рошаль, Лео Бакерия; в науке – Гинзбург, Ландау. Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Блок 3. Вера в возрождение России как сильной державы. "Недавно я разговаривал с моим другом, которого я знал как нормального человека гордившегося (раньше) своей страной. Мы с ним давно не виделись и оба сильно изменились. Он по сути своей замкнутый человек, любящий компьютерные игры. Одним словом “Геймер”. У нас зашел разговор об играх, в которых врагами являются русские солдаты (или советские это дела не меняет), а таких игр сейчас достаточно. Так вот мой друг их расхваливал замечательной графикой, сюжетом, искусственным интеллектом и.т.д. После того, как он спросил мое отношение к играм такого рода, я сказал, что в такие игры не играю, а если и играю, то не долго, потому что я не люблю игры, в которых нужно убивать русских солдат!!! Я понимаю, что это глупо (это всего лишь игра), но все равно в каждом человеке должна быть хоть доля патриотизма, я так считаю. Так вот мой друг ответил на это совершенно неожиданно, он сказал, что патриотизм это глупость, какая разница кого убивать. На что я ему ответил, что в игре тебе может быть все равно кого убивать, но патриотизм – это вовсе не глупость. У нас завязался спор о патриотизме что такое Родина и нужно ли ее вообще защищать. В итоге выяснилось, что наигравшись вдоволь в проамериканские игры, мой друг перестал быть патриотом, а такая фраза, что “защищать родину глупо, а гордость за страну - тупой предрассудок и вообще все это плоды воображенья” меня сразила наповал. Это ужасно!!! Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить. Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не прав, не знаю……." Учитель: -Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? -Верите ли вы в возрождение России и что по-вашему нужно для этого делать? Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты. Предлагаем учащимся дать определение патриотизма, рассказать что входит в понятие патриотизм, есть ли еще важные аспекты которые не были рассмотрены во время сегодняшней беседы, но они также являются важными составными частями патриотизма в целом. С точки зрения этики “патриотизм” - это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!
|
3 этап практикум Упражнение «Закончи предложения» (10 мин) Обсуждение полученных ответов. 4 этап Рефлексия Подведение итогов. (3 мин). | Второй блок занятий (практический). Цель упражнения — побудить ученика задуматься над своим отношением к своей малой Родине. Ученикам предлагается закончить предложения: - Что вам понравилось в занятии? - Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии? - Одним словом оцените свое состояние во время занятия? Учитель: Подводя общий итог хочется сказать словами поэта: У каждого заботой |
Список используемой литературы | 1. Мещанова, Л. Н. Особенности патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Н. Мещанова ; ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», Ин-т искусств. – Саратов : [б. и.], 2016. – 59 с. – Библиогр.: с. 56-57 (36 назв.). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 2. Морозова, Е. Е. Экологообразовательный проект «Мир прошлого, настоящего и будущего глазами ребенка» : учебное пособие для педагогов / Е. Е. Морозова. – Саратов : Амирит, 2018. – 63, [1] с. Место хранения: ОУООПН-ЧЗ 13 3. Пастернак, Н. А. Психология воспитания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Пастернак. – Электрон. дан. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 166 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/105187. – Загл. с экрана. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра; определить роль патриотизма в жизни современного общества; сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности учащихся; Рассмотреть вопросы толерантности и затронуть проблему беженцев
Родина – мать зовет!
I Блок.Уважение к прошлому страны Два чувства дивно близки к нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
Выводы по I блоку Давайте сделаем вывод: Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.
II Блок. Толерантность в национальном вопросе .
Толерантность не только к гражданам своей страны
Выводы ко II блоку Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.
Блок III Вера в возрождение России как сильной державы.
Вывод к б локу III Молодёжь ратует за возрождение России как сильной державы, а также за экономическую и финансовую стабилизацию в России. Таким образом, в своих стремлениях, ценностях и жизненных планах молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить о возрождении преемственности. А для возрождения России необходимо только трудиться. Много и благостно. Перестать надеяться на кого-то (мы всегда знаем что и как надо сделать кому-то, только не нам), а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
Общий вывод беседы Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия:"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье"
Разработка внеклассного мероприятия"Традиции хакасской кухни для тех,кто заботится о своем здоровье" поможет ознакомить с национальными традициями в кулинарии,способствует развитию культуры здорового ...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников: "Я ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насы...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву. Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том,...
урок по обществознанию "Мы граждане своей страны"
Познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности;изучить символику Российской Федерации ;воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции;изучить символику...
Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"
Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"...
Кто если не мы ответственные граждане своей страны
Презентация к внеклассному мероприятию по патриотическому воспитанию учеников...