Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"
материал по обществознанию (9 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.
Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том, что от позиции каждого человека зависит сохранение и развитие демократических процессов в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropr._po_izbir._pravu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
- Внеклассное мероприятие по избирательному праву
«Если я стану президентом…»
Подготовила: учитель
обществознания
Жиренко Н. В.
Пристень 2015
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.
Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том, что от позиции каждого человека зависит сохранение и развитие демократических процессов в России.
Цели:
1. Активизировать гражданскую позицию учащихся, убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг голосуя на выборах.
- Отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано излагать свою позицию.
- Проявлять коммуникативные умения работы в группе, создание коллективных проектов.
- Формировать чувство ответственности за будущее своей страны.
5. Прививать навыки оценочной деятельности (умение обосновать своё отношение к событиям и их участникам)
Основные понятия.
- государство,
- избирательная система,
- избирательное право
- Президент,
- функции Президента,
- избиратель.
Ребята, в начале нашего мероприятия давайте вместе с вами вспомним основное содержание избирательного права.
Для этого на экране, при помощи мультимедийной презентации демонстрируются основные моменты с комментариями преподавателя.
| Избирательное право |
| ||||
|
|
|
|
| ||
Избирательные права граждан |
Нормы права, обеспечивающие справедливость участия граждан в управлении страной…
|
Избирательные права граждан – это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (ст. 3, 23 Конституции РФ)
Избирательные права граждан | ||||
|
|
|
|
|
Активные | Пассивные | |||
Право избирать | Право быть избранным |
Основные принципы демократического избирательного права:
Всеобщее
Равное
Прямое избирательное право
Тайное голосование
Виды избирательных систем.
Мажоритарная избирательная система:
Результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов
Выборы могут проводиться как за кандидата, так и за партию
Избирательные округа являются одномандатными (может быть избран только один депутат или депутаты по одному списку)
Партия или блок, победившие на выборах, получают абсолютное большинство в парламенте.
Пропорциональная избирательная система:
Голосование по партийным спискам
Избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос
При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов
Вопрос к учащимся: сформулируйте плюсы и минусы данных избирательных систем и приведите примеры.
Обсуждение вопроса проходит по подгруппам. Для мобилизации времени можно предложить двум группам работать над одной избирательной системой, другим двум группам – над другой. Время на работу отводится 5-7 минут и столько же на обсуждение.
Ребята, очень скоро в нашей стране пройдут выборы Президента Российской Федерации. Конечно, в этих выборах вы ещё участвовать не будете, но сегодня мы проведём виртуальные выборы президента и поговорим о том, какие качества ему необходимы для победы. Может быть, когда вы вырастите, кт –то из вас и станет Президентом нашей страны.
1 этап - Творческий «Каким человеком должен быть Президент».
На каждом рабочем столе находится таблица, в которой перечислены черты личности человека.
Каждая группа должна выбрать три черты личности, которые на их взгляд должны быть присущи Президенту страны в первую очередь. Учащиеся должны обосновать свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные ими качества.
На подготовку отводится 10-15 минут.
Качества личности.
Решительность, работоспособность, сила воли, честность, мужество, взвешенность при принятии решений, крепкое здоровье, чувство юмора, ум, скромность, совестливость, самообладание, справедливость, чувство собственного достоинства.
Следующий шаг – обсуждение и презентация результатов работы групп. Учитель прикрепляет названные черты личности на магнитной доске, ранее заготовленными карточками.
Подводится итог работы, для логического перехода к следующему заданию можно поставить перед классом такие вопросы (для обсуждения):
- Зависит ли развитие государства от человека, который им управляет?
- Имеет ли возможность каждый человек повлиять на ситуацию в стране?
- Какие права человека гарантирует это?
2 этап – «Что значит управлять государством?»
Учитель проводит вводную беседу, в которой акцентирует внимание учащихся на том, что один Президент не может управлять государством успешно. Очень давно знаменитый китайский мудрец Конфуций сформулировал очень важное условие успешного управления государством.
Задание: Перед вами первая часть фразы, раскрывающая это условие: «Управление государством зависит от …».
Попытайтесь, не спеша, подобрать не более 5-7 слов, чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад.
Работа в группах 10-15 минут.
Презентация результатов работы групп.
Учитель записывает ответы групп на доску, а затем вывешивается на магнитную доску карточка с правильным ответом. «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».
3 этап – «Моя гражданская позиция».
Основным методом работы на данном этапе является метод неоконченного предложения.
Каждая группа получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой голос на выборах – это…».
В течение 10-15 минут должны подобрать определение наиболее подходящие для данного понятия.
Презентация работ и прикрепление их на доску.
3 этап - Деловая игра «Выборы Президента РФ».
Трое ребят заранее получают задание подготовить «предвыборную программу». Учитель предлагает следующие направления:
- Экономика. Промышленность;
- Поддержка фермерского движения;
- Активизация работы коммунального сектора (ремонт дорог, чистота улиц и т. д.)
- Благоустройство города (организация парка культуры и отдыха, благоустройство пляжа).
- Ремонт больницы;
- Строительство зимнего бассейна; безалкогольного кафе.
- Помощь многодетным и т. д.
- Во время мероприятия каждый кандидат своим выступлением должен убедить голосовать именно за него.
- Затем проводится голосование и подсчет голосов.
Список литературы:
1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.
3. Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007.
4. Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты. - М.: Дрофа, 2002.
5. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. - М.: Дрофа, 1997.
6. Яковлев А.И. Основы правоведения. Профиздат, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Сценарий внеклассного мероприятия по избирательному праву "Выборы - это важно!"
Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса...
Внеклассное мероприятие по избирательному праву
Цели мероприятия:-раскрытие интересов и навыков, обучающихся к избирательным правам гражданина Российской Федерации;-формирование у учащихся творческого мышления, высоких нравственных качеств и ...
Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить».
Внеклассное мероприятие по избирательному праву «Хочу спросить»....
Внеклассное мероприятие: «Героями не рождаются, героями становятся».
Региональный семинар в Духовно-просветительской центре "Русский мир" в с. Дмитриевка. Тема: «Героями не рождаются, героями становятся»....
Конструкт внеклассного мероприятия «Героями не рождаются. Героями становятся»
Название: «Героями не рождаются. Героями становятся».Тип мероприятия: устный журнал.Возрастная аудитория: 6-11классы.Цель: Формирование у обучающихся чувства гражданственности и патриотизм...
Внеклассное мероприятие «Солдатами не рождаются, солдатами становятся »
способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооруженных сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений...