Мифы и реальность курения "Вейпа"
классный час (10 класс)
Люди все чаще задумываются о своем здоровье и его потере. В качестве альтернативы обычным сигаретам предлагают электронные, утверждая, что курение ЭС абсолютно безвредно для здоровья. Но вы должны понять для себя одно: ЭСДН – электронная система доставки никотина! Это основная цель пластиковой трубочки со светодиодом на конце, а главная функция этого «гаджета» – сделать так, чтобы человек так и оставался зависимым от никотина. Ведь под эгидой безопасности и хорошего маркетинга можно заработать огромные деньги. Готовы ли вы потерять свое здоровье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veyp_1.docx | 157.54 КБ |
mify_i_realnye_posledstviya_kureniya_elektronnyh_sigret.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 21 города Кузнецка
Кузнецкого района Пензенской области
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Внеурочное мероприятие на тему «Мифы и реальные последствия курения электронных сигарет»
в условиях образовательного учреждения.
Пояснительная записка.
История возникновения табакокурения
Традиция табакокурения зародилась у американских индейцев, вероятно, не позже 1 в. Сначала она была связана с религиозными ритуалами, но к концу 15 в. стала повседневной бытовой практикой по всему Западному полушарию. Первыми европейцами, научившимися курить табак, стали члены экспедиции Колумба в Вест-Индии. Кроме того, карибские туземцы нюхали тонко размолотый табак через Y-образные тростниковые трубки. Эта трубка называлась у них «тобаго» или «тобака», откуда и произошло испанское слово, означающее соответствующее растение и его сухие листья.
Первые крупные табачные плантации создали среди европейцев. В Европе табак сначала приобрел популярность как лекарственное растение: его использовали в виде компрессов и нюхательного порошка. Нюхание его стало модным при дворе французской королевы Екатерины Медичи, которая попробовала таким способом укреплять здоровье примерно в 1561 г. по совету своего посла в Португалии Жана Нико. Именно ему растение обязано своим родовым научным названием Nicotiana.
В России долгое время употребление табака не поощрялось. Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Его завозят английские купцы, он проникает в багаже наемных офицеров, интервентов и казаков во времена смуты. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям. Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа.
В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося образа жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила
его распространения.
История возникновения «Вейпа»
Сами слова «вейп» и «вейпинг» появились очень недавно. Понятия имеют в своей основе английское слово «vapor», что в переводе означает ни что иное, как «пар». Именно такое значение встречается в ранних названиях атомайзеров, которые именовались «вапорайзерами».
Истоки же возникновения самого понятия обнаруживаются гораздо раньше — в 1927 году. Именно тогда американский ученый Джозеф Робинсон патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель (сам патент был им получен в 1930). Задачей этого агрегата, в то время, должна была стать доставка лекарственных средств в виде пара к бронхам пациентов, страдающих от заболеваний этой части организма. Пар же получался путем испарения специальной жидкости. Этим изобретением Робинсон хотел заменить уже существующие приспособления, использующие для терапии дым, сжигающихся в них трав. Но несовершенство технологий в то время и недоверие к изобретению, как врачебного сообщества, так и простого человека, не дало развиться идее. Мысли заложенные в изобретение Робинсона через 33 года использует другой американец — Герберт Гилберт. В 1965 году Гилберт получает таки патент на свое изобретение, о чем свидетельствует и заметка о нем в научном журнале «Популярная механика», где устройство американца называют «новая бездымная сигарета без табака». Засилье рекламы аналоговых табачных изделий в эти годы и нежелание компаний связываться с непроверенными в бизнесе изобретениями не позволили «электронной сигарете» Гилберта выйти на рынок. В 1998 году знеменитая табачная компания Phillip Morris попыталась использовать наработки Генберта Гилберта, создав «вапорайзер». Это устройство в качестве расходного материала использовало аналоговую сигарету, которая в нем подвергалась нагреву, но не горению, на что делали упор инженеры производителя табачной продукции. Устройство не прижилось, так как какого-либо принципиального различия с обычным курением люди не видели. Потеряв на неудачной разработке серьезные деньги, Phillip Morris не стала дальше развивать идею.
Началом электронного вейпинга считается 2006 год, в Китае и по сей день продолжают медленно, но верно захватывать рынок, благодаря рекламе и маркетингу, которые яро заявляют о безопасности использования «уникального продукта», а точнее ЭСДН (электронной системы доставки никотина), как называют электронные сигареты авторитетные организации.
В начале 60-х годов обычные сигареты рекламировали все, кому, как говорится, не лень: врачи, дантисты, спортсмены, Санта Клаус, дети и даже президенты. Поэтому совершенно не удивительно, что на тот момент почти 70 % населения США бездумно курили, даже не подозревая о вреде курения. Людей заставили поверить, что сигареты безопасны и даже приносят пользу!
История повторяется. Теперь в России почти 70 % взрослого населения являются курящими. Многие, однако, беспокоятся по поводу своего курения.
Конечно, люди задумываются о своем здоровье и его потере и им тут же предлагают электронные сигареты в качестве безвредной для организма альтернативы. Но вы должны понять для себя одно: ЭСДН – электронная система доставки никотина! Это основная цель пластиковой трубочки со светодиодом на конце, а главная функция этого «гаджета» – сделать так, чтобы человек так и оставался зависимым от никотина. Ведь под эгидой безопасности и хорошего маркетинга можно заработать огромные деньги. Готовы ли вы продать свое здоровье?
Устройство и принцип действия электронной сигареты
Обычно электронная сигарета состоит из трех основных элементов - батареи, атомайзера и картриджа.
Батарея содержит в себе светодиодный индикатор, процессор управляющий работой сигареты и вакуумный выключатель, сообщающий процессору, что вы делаете затяжку.
Атомайзер - это основной блок сигареты. В нем находится нагревательный элемент, который при поступлении напряжения с батареи моментально нагревается и превращает в пар содержащуюся в картридже жидкость.
Картридж – всего лишь пластиковый мундштук, в котором содержится напоминающий вату, или контейнер наполнитель, пропитанный жидкостью. При нагревании жидкость испаряется, образуя пар, создающий для курильщика абсолютную иллюзию настоящего сигаретного дыма.
Испаритель - Схема электронной сигареты, а конкретно атомайзера представляет собой спираль, которая имеет свойство за пару секунд нагреваться до 200 градусов. При этом жидкость, которая соприкасается со спиралью, закипает, и образуются микровзрывы. Однако не думайте, что спираль находится в жидкости – тут схема такова: в картридже имеется синтепон, смоченный жидкостью; синтепон контактирует с мостом и тот также смачивается; мост обмотан метапеной, которая также пропитывается жидкостью и проводит её на фитиль; фитиль промачивает спираль.
Микропроцессор - Это плата для электронной сигареты, «мозг», подающий сигналы разным элементам устройства. В более дорогих моделях микропроцессор также служит для регулировки «вольтажа» аккумулятора.
Сенсорный датчик подачи воздуха - Реагирует на поток воздуха, автоматически включает e-сигу во время каждой затяжки. Поэтому не стоит носить электронное устройство в кармане или оставлять на воздухе – оно может включиться самостоятельно.
Индикатор работы - Находится на кончике самого устройства со стороны аккумулятора. Он служит не только имитацией огонька, а также сигнализирует о низком заряде или о большом количестве затяжек
Таким образом, электронная сигарета- это сложно устроенный механизм, служащий для имитации курения.
Химический состав
К основным элементам относятся следующие:
· жидкий никотин;
· пропиленгликоль (PG);
· натуральный (овощной) глицерин (VG);
· вода;
· ароматизаторы.
Концентрация веществ может значительно различаться в зависимости от типа электронных сигарет.
Существует три основных вида жидкости для е-изделий - традиционная, мягкая и крепкая. Наиболее популярен среди курящих первый тип. Традиционные жидкости имеют в своем составе все основные компоненты. Однако, в зависимости от марки, крепости и других характеристик самой электронной сигареты, процентное соотношение веществ может значительно различаться. Установлено, что в составе традиционной жидкости для электронных сигарет содержится:
· от 55 до 62% пропиленгликоля;
· от 30 до 35 % глицерина;
· от 0 до 3,6% никотина;
· от 2 до 4% ароматизаторов;
· вода в соответствующей концентрации.
Жидкость для электронных сигарет на основе глицерина называется мягкой. Другое ее наименование – «бархатное облако». В составе такой жидкости находится около 80% глицерина. Остальные компоненты – никотин, ароматизатор, вода – содержатся в тех же объемах, что и в традиционной.
Крепкая жидкость имеет в основе только пропиленгликоль. Ее также именуют «ледяной клинок». Концентрация пропиленгликоля в ней может быть очень большой (от 65% до 95%). Остальные доли в составе отводятся никотину (0-3,6%), ароматизаторам (2-4%) и воде.
«Бархатное облако» и «ледяной клинок» – это жидкости, предназначенные, в основном для тех, у кого наблюдается аллергия на пропиленгликоль или глицерин. Однако, использовать их могут и все остальные курильщики.
Методическая разработка воспитательного мероприятия- беседы
«Мифы и реальные последствия курения электронных сигарет»
по профилактике курения в подростковом коллективе
в условиях образовательного учреждения
Организационная информация | |
Тема мероприятия | «Мифы и реальные последствия курения электронных сигарет» |
Класс | 10 «А» |
Автор урока | Бараева Динара Расимовна, учитель химии |
Образовательное учреждение | МБОУ Лицей №21 города Кузнецка |
Город/поселение | г. Кузнецк |
Методическая информация | |
Форма мероприятия | Мероприятия беседа обсуждение вреда электронных сигарет и вейпов, мнения учеников и изучение научных фактов, рефлексии-подведение итогов. |
Цели для педагога | Образовательные: 1. Ознакомить учащихся с историей возникновения ЭС, причинами их выпуска, химическим составом и строением. 2.Развеять мифы о вейпах, рассказать о вреде здоровью, сформулировать четкое убеждение о вреде курения. Развивающие: 1. Сформировать негативное отношение к курению; 2. Усовершенствовать навыки межличностного взаимодействия. Воспитательные: 1. Сформировать чувство ответственности за свое здоровье; 2. Закрепить умение находить выход из конфликтных ситуаций, аргументировать свою точку зрения. |
Цели для учащихся | Профилактика курения в подростковом коллективе в условиях образовательного учреждения. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Личностно-ориентированные технологии: предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, организация обмена мыслями, мнениями, стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей, стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. Технология исследовательской деятельности: позволяет развить у учащихся наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, умение высказывать и анализировать свою точку зрения. Технология творческой (совместной) деятельности: организация жизни детского коллектива как общественно значимой – на основе совместной заботы на улучшении жизни своего коллектива и самосовершенствовании. Технология коллективного взаимообучения: совершенствование навыков логического мышления и понимания, мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний, повышение ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, обеспечение более прочного усвоения нового материала. |
Методы обучения | Обсуждение, беседа о вреде использования вейпов и ЭС По источнику получения знаний: словесные; наглядные; По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; проблемный. Методы стимулирования: эмоционального стимулирования; развития познавательного интереса; формирования ответственности и обязательности; развития творческих способностей и личных качеств учащихся. |
Формы работы | групповая |
Время реализации мероприятия | 45 минут |
Принципы в реализации мероприятия | — активность участников группы; — аналитическая позиция; — партнерское общение; — участие может быть только добровольным; — участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения тренинга; — при проведении тренинга принимаются все меры предосторожности против физических и психических травм. |
Ожидаемые результаты | Личностные: Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; Осознание себя как члена здорового общества (член классного коллектива), умение отличать полезное от вредного , контролировать и фильтровать информацию поступающую из различных источников, способность к самооценке своих действий, поступков. Коммуникативные: Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе старших школьников. Приобретается навык конструктивного мышления, оценке информации. Познавательные: Выявление причинно-следственных связей, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств; Выделение проблемы (совместно с педагогом и учениками), при изучении новой темы, решении новой задачи; Участие в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время. Регуляционные: Оценивание своих действий, осознание проблем (если она есть), поиск причины и пути преодоления. |
Опорные понятия, термины | Вейп, вейпинг, ЭС- электронные сигареты, никотин, пропиленгликоль |
Необходимое оборудование и материалы | Проектор, компьютер, доска, презентация |
Дидактическое обеспечение мероприятия | Презентация : «Мифы о курении вейпа». |
Ход и содержание мероприятия, деятельность педагога-психолога и учащихся | |
1 этап. Организационный момент Мотивация учащихся 2 мин. Знакомство участников, положительный настрой на взаимодействие. Слайд 2 этап. Введение в тему занятия (22 мин) обсуждение 1 мифа . Вопросы Ответы учеников. Обсуждение 2-го мифа Слайд презентации Вопросы Ответы детей Миф 3 Слайд презентации Анализ услышанной информации обучающимися: Миф № 4 Слайд
Анализ Учащиеся предлагают свои варианты Миф № 5 Общие выводы по внеклассному мероприятию. Подведение итогов Дети оценивают себя (5 мин). Список используемой литературы | Первый блок (информационно-просветительский) Цель: познакомить учащихся с историей возникновения ЭС , предпосылках и причинах их внедрения в массовое производство Учитель : «Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об электронных сигаретах. Вы наверняка видели в нашем городе людей, идущих по улице и «парящих» электронные сигареты и вейпы. А также вы могли слышать, что это очень модно и, главное, безопасно! Так ли это? Давайте разбираться…» Попытаться определить основные проблемы курения; в качестве вопросов, способствующих повышению мотивации были предложены следующие вопросы: - знаете ли вы людей (друзей, знакомых, одноклассников) курящих «вейп» или обычные сигареты ? -можете ли вы высказать свое мнение о курении и курильщиках ? - как вы считаете курение оказывает существенное влияние на организм? - возможно ли с помощью вейпа отказаться от курения в принципе? Учитель рассказывает про первый миф «Миф № 1 БЕЗОПАСНОСТЬ» Как защитники так и противнике электронных сигарет скажут: нет долговременных и серьезный исследований безопасности ЭС и Вейпов. Немаловажным фактом является и то, что обязательной сертификации «электронки» не подлежат. А это в свою очередь приводит к тому, что они не поддаются ни надзору, ни контролю. То есть, купленная на кассе магазина сигарета может оказаться не такой уж безопасной, как пытаются нас убедить производители. Ни ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) ни какие либо другие серьезные медицинские организации не подвергали электронные сигареты серьезному исследованию – были лишь поверхностные тестирования, осуществленные скорее из любопытства, чем из соображений безопасности населения. Еще один аспект вреда электронных сигарет заключается в невозможности курильщика самостоятельно проконтролировать состав готовых жидкостей и картриджей. Не так давно Администрацией по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США была произведена экспертиза продукции нескольких производителей электронных сигарет. В частности, тестировались жидкости и картриджи для электронных сигарет. Выяснилось, что нередко в жидкостях присутствовали незаявленные в составе вредные примеси, например, нитросамин – вещество, способное спровоцировать онкологические заболевания.
«Миф № 2 НИКОТИН»
Реклама ЭС и Вейпов утверждает, что они не содержат никотина – это ЛОЖЬ! В исследования проведены разными странами в безникотиновых картриджах был обнаружен никотин (во всех). Недобросовестные производители таким образом пытаются продлить срок отвыкания потребителя от сигареты, подкармливая живущего внутри каждого курильщика маленького «никотинового монстра». Задачей производителей электронных сигарет является создать иллюзию удовольствия, а для этого используются те же химические соединения, которые искусственно добавляют и в обычные сигареты. Никотин , ко всему прочему, является сильным нейротоксином, т.е. ядом. И это далеко не преувеличение! Какой от него вред? Он разрушает постепенно и нервную систему, и иммунную, которая является самым мощным инструментом, помогающим нам бороться с разного рода болезнями и инфекциями. Никотин — основное вещество содержащееся в табаке, вызывающее зависимость, является третичным амином. При курении электронных сигарет никотин попадает в лёгкие и там быстро всасывается в кровь. Уже через 8 секунд после затяжки электронной сигареты он попадает в мозг. И только через 30 минут после прекращения курения электронной сигареты концентрация никотина в головном мозге начинает снижаться, т.к. он начинает распределяться по всем тканям и органам в организме. С каждой затяжкой Вы увеличиваете кислородное голодание тканей, особенно сердца и головного мозга. Риск инфаркта миокарда и ишемической болезни сердца у курильщиков в 4-5 раз выше по сравнению с некурящими людьми. Способность никотина связываться с холинергическими и никотиновыми рецепторами центральной нервной системы и другими структурами, обуславливает возникновение пристрастия к никотину Производители электронных сигарет забывают упомянуть и о том, что никотин вызывает мутации клеток, и в следующих поколениях эти мутации только возрастают. Давайте попробуем выявить основные последствия влияния никотина на организм. Почему производителям ЭС и вейпов выгодно и необходимо добавлять никотин в «безникотиновые» сигареты? В большинстве стран содержание никотина в «безникотиновых» сигаретах подтверждено исследованиями, но они бывают и официально никотиновыми, как вы считаете каков основной риск курения ЭС с высоким уровнем содержания никотина? «Миф № 3 ВОДЯНОЙ ПАР» Основная опасность электронных сигарет обусловлена составом и концентрацией ароматических и вкусовых жидкостей, которые под действием температуры начинают испаряться и превращаются в дым. Проведенные исследования показывают, что некоторые вещества, входящие в состав картриджей для устройств, могут быть цитотоксичными (воздействовать на клетки организма). Кроме того, с паром в организм попадают токсические вещества типа диэтиленгликоля или нитрозамина, которые обладают канцерогенным действием и при постоянном вдыхании оказывают не только местное негативное действие, например на слизистую рта, но и системное влияние на организм через дыхательную, сердечно-сосудистую и другие тесно с ними связанные системы" Пропиленгликоль – прозрачное вещество без запаха. Это отличный растворитель, который активно используется в различных отраслях, в том числе пищевой и фармацевтической. Этот компонент в малых дозах не несет никакой опасности для организма, именно потому он и разрешен к использованию в качестве эффективного стабилизатора Производители умалчивают тот факт, что в состав жидкости ЭС пропиленгликоль добавлен в высоких дозах (в составе композиций - 67%-89%, в паровой струе (в «дыме») остается - 29%-80%). Он необходим для растворения ароматизаторов и создания эффекта реальности (придает дыму вкус настоящего и раздражает нервные окончания в верхних дыхательных путях). Мы сопоставили концентрации паров пропиленгликоля в «дыме», вдыхаемом потребителем электронной сигареты, с нормами для них в условиях рабочего помещения. Такие нормы установлены ГОСТом еще с советских времен. Оказалось, что в ЭС эти нормы превышаются в 500 - 1300 раз. В такой концентрации пропиленгликоль может вызвать не только аллергию, но и проблемы с дыханием, т.к. оказывает раздражающее и даже слабое наркотическое действие. Глицерин – это трехатомный спирт, который не имеет цвета (он прозрачный), зато обладает сладковатым привкусом. Именно глицерин отвечает за образование большого количества пара в вейпинге. Он широко используется в различных отраслях, в сигареты он добавляется для создания густого пара и, конечно, в дозах, превышающих ПДК: в составе жидкости - 10% - 33% глицерина, а в паровой струе - ещё больше - до 52% от общей массы влажного конденсата. Как же это может быть безвредным? Акролеин, образующийся при дегидратации глицерина, может быть токсичным для дыхательных путей. В ЭС содержится в больих дозах, чем это заявлено Давайте дадим характеристику каждому веществу входящему в состав ЭС, отметим их негативное влияние, возможно кто то захочет высказать обратную точку зрения и доводы. Дети дают анализ вредных веществ называют основное негативное влияние к-е ЭС оказывают на органы и ткани живого организма «Миф № 4 ПРИВЫЧКА»
Производители электронных сигарет утверждают, что их сигарета поможет человеку бросить курить. Каждый курильщик - психологически зависим от курения. Психологическая зависимость – это неконтролируемая тяга к чему либо. В нашем примере – это к курению. Может ли электронная сигарета помочь в преодолении психологической зависимости? При курении сам факт затяжки, пусть даже электронной сигареты, имеет непосредственное влияние на ЦНС, человек продолжит считать, что курение остается значительной частью его жизни, у него не будет никакого изменения отношения к курению и сигарете. То есть он будет так же курить электронную сигарету для снятия стресса, для расслабления, и постепенно,электронная сигарета заменит обычную и человек останется курильщиком, только курильщиком электронных сигарет. Но нельзя исключать и того факта, что курильщик вейпа будет стремиться не уменьать дозу никотина, а увеличивать, а может и вовсе перейти на обычные сигареты. То есть будет формироваться физическая зависимость напрямую связанная от количества потребляемого никотина. Вместе разобрать причины возникновения психологической зависимости, пути выхода из нее. «Миф № 5 ЭКОНОМИЯ» Нет никакой экономии денежных средств от курения ЭС. Жидкости для заправки картриджа стоят недешево, также для ЭС требуется подзарядка. Что говорит о необходимости расходования электроэнергии. Также риск содержание никотина вызывает привыкание к потреблению данного вещества –зависимость, а значит человек не бросит курить. Медицинские работники отмечают, что подобный вид курения очень быстро формирует никотиновую зависимость и в будущем его приверженцы, как правило, переходят на обычный табак. Врачи также подчёркивают, что 90% курильщиков успевают пристраститься к вредной привычке в подростковом возрасте. Согласно отчёту CDC (США), никотин, содержащийся в электронных сигаретах, обладает ничуть не менее вредным воздействием, чем в традиционных табачных изделиях. Он пагубно влияет не только на общее состояние организма, но также на умственную активность подростков. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Каждый делает индивидуальный для себя вывод из пройденного.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Развеять мифы о вейпах и электронных сигаретах , провести беседу на тему последствий для здоровья при использовании электронных сигарет и вейпов , сформировать четкое убеждение о вреде данной продукции.
Откуда пришел вейп ? американский ученый Джозеф Робинсон в 1930 патентует устройство, по сути представляющее первый электронный испаритель 1965 году Гилберт патентует « новую бездымную сигарету без табака » В 1998 году знеменитая табачная компания Phillip Morris попыталась использовать наработки Генберта Гилберта, создав « вапорайзер » 2006 год, в китае разработали аналог современной ЭС
«Миф № 1 БЕЗОПАСНОСТЬ » « вейпы » не имеют обязательной сертификации,а значит не поддаются ни надзору ни контролю Нет возможности контролировать жидкости-заправки Нет долговременных и серьезных исследований на влияние вейпа на организм
«Миф № 2 НИКОТИН» Производители электронных сигарет «темнят» с точным составом картриджей, что там намешано и сколько там никотина известно только им.
«Миф № 3 ВОДЯНОЙ ПАР» 1. ВОЗ сообщает, что уровень содержания формальдегида или акролеина (канцерогенов) в некоторых электронных сигаретах может быть значительно выше, чем в обычных сигаретах. 2. Число инцидентов, связанных с отравлением никотином, существенно выросло за время активного использования электронных устройств.
«Миф № 4 ПРИВЫЧКА»
Выводы Управление по контролю качества продуктов и лекарств США (FDA ) провело исследования двух десятков различных картриджей. Выводы неутешительные: выявлено более высокое содержание никотина в жидкостях вопреки заявленному . Он есть даже в тех картриджах, которые относились к безникотиновым Именно из-за никотина человеку так трудно бросить курить. Именно никотин вызывает зависимость, что то выгодно только производителям электронных сигарет.
«Миф № 5 ЭКОНОМИЯ » Само устройство стоит от одной до нескольких тысяч, заправка картриджа также недешевое удовольствие. Производителям выгодно большое количество потребителей их продукции, а значит они будут делать все для их привлечения, в том числе и добавлять никотин. Есть никотин –есть зависимость от него!!!!
Скажем НЕТ вейпу !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность
Статья из интернета о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Дистанционное образование - мифы и реальность
В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....
Мифы и реальность о детях инвалидах
Медицинское понятие инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....
Мифы и реальность
Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий (по материалам Ивана Вознесенского http://www.zarplata.ru/a-id-12119.html)...
Подводный мир: мифы и реальность
Разработка нестандартного урока "Подводный мир: мифы и реальность" для учащихся 7-х классов. Урок способствует раскрытию творческого потенциала школьников, повышает интерес к предмету....
Мифы и Реальность
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...