Дистанционное образование - мифы и реальность
статья по истории по теме
В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnoe_obrazovanie_-_mify_i_realnost.rar | 8.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет – факультатив «Роль личности в истории»
Седова Ирина Анатольевна – учитель МБОУ СОШ №1 г.Ворсма Павловского района.
Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одновременно с реализацией стандарта образования планирует выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых людей.
В соответствии с районной целевой программой «Новая формация» на 2008-2013г.г., районной программой «Развитие единой информационной образовательной среды Павловского района» на 2008-2010 г.г. Павловский район вступил в областной эксперимент «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми».
Дистанционное обучение базируется на использовании широкого спектра информационных технологий и их технических средств, которые необходимы для доставки (предоставления) учебного материала, его самостоятельного изучения, организации специфического диалогового обмена между преподавателем и обучающимися.
Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия «учитель-учащийся», хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении дистанционном (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют). В учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель - тьютор, очный педагог (не всегда), технический инструктор, координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор, авторы-разработчики учебных материалов. Перечисленные роли могут одновременно исполнять одни и те же специалисты.
Учебная деятельность школьников в дистанционном обучении может быть представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов - видов деятельности:
- познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств; (этот вид деятельности присутствует в виде презентаций, буклетов, открыток, которые создают учащиеся по заданной теме)
- коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов дистанционного обучения; (взаимодействие субъектов осуществляется между учителем и учеником, между учениками)
- методологическая - содержательная деятельность - управление учащимся содержанием и методами учебного процесса в дистантном режиме; (применение новых методик, в моем случае это сочетание методики ЧПКМ – чтение и письмо для развития критического мышления с обучением через Интернет – ресурсы)
- техническая деятельность - овладение необходимыми умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет и др.; (применение рассылок по электронной почте, общение посредством сайта учителя, программы Скайп)
- психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических для дистанционного обучения личностных качеств; (дистанционное обучение как никакое другое способствует развитию самостоятельности и ответственности)
В условиях модернизации в системе образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются в школе. Причем учителя используют как традиционные методы, так и инновационные.
Учащихся вовлекаем в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Вот уже 5 лет, как я наряду с традиционными способами обучения применяю дистанционное обучение. В 2006 году это были только дистанционные олимпиады. Мои ученики принимали участие в олимпиадах по истории, обществознанию, правоведению, а так же в мета-предметных олимпиадах свобода, юмор, счастье. 10 человек стали призерами, 5 победителями. В 2008г я сама принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. Стала финалистом конкурса. В ходе этого конкурса мои ученики принимали участие во Всероссийской научно-практической конференции, работали на форумах. А я провела курсы для учеников «Триумф или трагедия. Роль личности в истории»
В 2009году началась работа экспериментальной площадки Павловского района. Курс «Триумф или трагедия» был более детально разработан. В течение первого года было проведено тестирование учащихся, педагогов, родителей о готовности к ДО. Была разработана программа, получено экспертное заключение. За 2009-2010гг были разработаны теоретические материалы, создан сайт учителя для работы с детьми.
Несколько слов о курсе. Этот курс учитывает возрастные особенности ребят. Дистанционные курсы посещают учащиеся 8 – 10 классов. К этому времени изучение истории в целом завершено. Учащиеся становятся на новый уровень своего исторического образования. История как предмет вызывает огромный интерес у учеников, оставляя много вопросов без ответа. Многие посещали кружки и факультативы по истории, но подробно изучать тайны прошлого не удавалось. Одной из тем, которые вызывали интерес у учеников всех поколений, роль личности в истории. Иван Грозный, Ленин, Сталин, Петр Великий. Великие люди, которых знают без преувеличения во всем мире. Это ЛИЧНОСТИ. А существуют ли положительные и отрицательные личности? Как расценить их деятельность для страны в политическом плане, экономическом, социальном и культурном? Какую роль в формировании личности субъекта играет идеология? Мы часто доверяемся чьей - то субъективной, давно сформировавшейся точке зрения. Но меняются не только времена, а и их оценка поколениями. Расставляя другие приоритеты, мы можем открыть новые грани в том или ином историческом герое.
Данная программа рассчитана на тех, кто готов серьезно изучать историю и на основе современного научного курса как полноценный предмет. Продуктивная работа по программе подразумевает существование у учащихся первоначальных, базовых знаний по истории России и мира. Учащиеся должны владеть навыками общего пользователя персонального компьютера, уметь работать в сети ИНТЕРНЕТ, и с электронной почтой.
Во время прохождения курсов, ученик изначально конструирует знания в исследуемой области. Для этого ему предлагается реальный значимый объект (историческая личность). Полученный учеником продукт деятельности (гипотеза, эссе, презентация) затем с помощью учителя сопоставляется с культурно-историческими аналогами – известными достижениями в соответствующей области. В результате ученик переосмысливает, достраивает или драматизирует свой результат. Происходит личностное образовательное приращение ученика, создается соответствующая продукция
1 блок заданий - знакомство с историческими личностями, выполнение тестовых заданий, разработка своих тестов.
2 блок – Стратегия «Вопросительные слова». Учащиеся учатся задавать вопросы – толстые и тонкие, строить цепочку из вопросов и ответов.
3 блок – создание презентации или буклета на тему: Человек перед судом истории.
4 блок – умение написать эссе на заданную тему: «Диктатор или харизматическая личность?»
5 блок - Разреши противоречие – приведи аргументы – контраргументы, задай вопросы.
Изучая курс «Триумф или трагедия? Роль личности в истории», учащиеся будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности, которые помогут в работе с любым учебным предметом.
В 2010 2011 учебном году я набрала группу учащихся. Общались мы посредством сайта, электронной почты и программы Скайп. На сайте учащиеся берут задания, в пятницу у нас проходит скайп - конференция – ответы на вопросы. В воскресенье выполненные работы отправляются по электронной почте учителю. Работы проверяются и выставляются оценки в электронный журнал на сайте. Отзывы учащихся по проведенной работе:
« Это интересно, необычно, другие тоже хотят попробовать».
Уже можно подвести некоторые итоги моей деятельности в рамках ДО.
- Возрастает мотивация учащихся
- Учащиеся овладевают необходимыми умениями и навыками, необходимыми для сдачи ЕГЭ – умение задавать вопросы, приводить аргументы и контраргументы, писать эссе.
- Мои учащиеся, которые в течение 4 лет принимали участие в дистанционных проектах имеют лучшие результаты по ЕГЭ в Павловском районе и поступили в престижные ВУЗы на бюджетные места.
Существует ряд объективных трудностей в ДО
- Оценивание работ учащихся. В основном все работы творческие, поэтому необходимо придумывать новые варианты оценивания – например смайлики.
- Невозможно проследить, что учащиеся самостоятельно выполняют задания.
- Отсутствует «живое» общение ученик-учитель. Приходится решать проблему при помощи скайпа.
- Большая нагрузка учебных предметов у учащихся 8-9 классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность
Статья из интернета о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Мифы и реальность о детях инвалидах
Медицинское понятие инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....
Мифы и реальность
Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий (по материалам Ивана Вознесенского http://www.zarplata.ru/a-id-12119.html)...
Подводный мир: мифы и реальность
Разработка нестандартного урока "Подводный мир: мифы и реальность" для учащихся 7-х классов. Урок способствует раскрытию творческого потенциала школьников, повышает интерес к предмету....
Мифы и Реальность
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...